Умирание как биоэт Этика поддерживающего жизнь лечения. Ординарные и экстраординарные методы лечения.



Этика поддерживающего жизнь лечения

a. Компетентные пациенты.

В двадцатом столетии во многих странах, в том числе в России, принятие решений о медицинском лечении все более и более подпадает под сферу полномочий этической и правовой доктрины информированного согласия. Эта доктрина требует, чтобы лечение не применялось без информированного

И добровольного согласия компетентного пациента. Из патерналистской и авторитарной традиции, в которой врач принимал почти все решения о лечении, и роль пациента состояла в том, чтобы следовать предписаниям доктора, появился новый идеал, который включает распределение принятия решений о лечении между врачами и пациентами. Врачи используют их знание, опыт

ипрофессиональную подготовку, чтобы определить диагноз пациента и прогноз с возможными различными альтернативными методами лечения, рисками и выгодами каждого, включая вариант никакого лечения. Пациенты, с другой стороны, используют их собственные цели и ценности, чтобы провести различие и решить, какой выбор является наилучшим для них. Общедоступное принятие решений основано на признании факта, что тщательное, индивидуализированное принятие решений о лечении требует вкладов обоих.

Принципиальные этические ценности, которые лежат в основе общедоступного принятия решений, поддерживают благополучие пациента при уважении его самоопределения (свободного волеизъявления), или автономии.Термин "благополучие", как предполагается, отсылает к тому,что является наилучшим для индивидуального пациента, и зависит не только от "медицинских фактов", но также от собственных целей пациента и его ценностей. Предполагается также, что он сообщает о чрезвычайно важном моменте, а именно что продолжение поддержания жизни не всегда приносит пользу пациентам. Присутствует ли польза, зависит от характера поддерживаемой жизни и ценит ли сам пациент эту жизнь. Самоопределение – заинтересованность, которую обычно люди имеют в отношении себя в принятии важных решений относительно их жизни и согласно их собственным ценностям или концепции хорошей жизни. Способность к самоопределению позволяет людям брать контроль и ответственность за свою жизнь, и то, какими личностями они станут.

На основе этих двух ценностей, а также идеала общедоступного принятия решений и требования информированного согласия, которые они поддержи-

вают, компетентные пациенты имеют право взвесить выгоды и трудно-

Сти альтернативных методов лечения, включая право выбора не лече-

ния, и делать их собственный выбор. Несмотря на то, что эта этическая основа применяется к любому лечению, она обеспечивает особенно сильную поддержку пациентам, принимающим решения о поддерживающем жизнь лечении. Когда отказ от поддерживающего жизнь лечения серьезно рассматривается, пациент часто является критически или смертельно больным и близок к смерти, а также часто находится в серьезно истощенном состоянии. Является ли продолжающаяся жизнь, в итоге, благом и желательной, или бременем и нежелательной, будет зависеть оттого, как индивидуальный пациент оценивает эту жизнь. Аналогично, самоопределение на такое важное решение, когда и каким образом жизнь приходит к концу или поддержана лечением, имеет особую важность.

b. Некомпетентные пациенты.

Когда отказ от поддерживающего жизнь лечения серьезно рассматривается, пациенты часто – вероятно обычно – некомпетентны, чтобы принимать решение за себя и, таким образом, другой человек должен решать за них. Биомедицинская этика и право уделили много внимания вопросу, кто должен решать о поддержке жизни за некомпетентных пациентов и какие стандарты должны использоваться. Ряд этических оснований поддерживает общую практику, используемую врачами и санкционированную судами, обращения к близкому члену семьи пациента, когда последний имеется в распоряжении. Большинство пациентов хотело бы, чтобы такой человек принимал эти решения за них, когда они неспособны делать это сами; в большинстве случаев, к тому же, обращение к близкому члену семьи уважает самоопределение пациента. Кроме того, близкий член семьи будет, как правило, знать пациента лучше всех, и будет, следовательно, в наилучшей позиции, чтобы определить, что желал бы пациент. Этот человек также, вероятно, должен будет больше всех заботиться о выполнении того, что является наилучшим для пациента. Обращение к нему, таким образом, поддерживает, и самоопределе-

семья – это социальная единица, в которой проявляются важные социальные узы и обязательства заботиться о зависимых членах общества. Одно из проявлений этого обязательства – служить в качестве заместителя для некомпетентного члена семьи. Эти этические основания обычно, но не всегда, применяются и, таким образом, можно считать установленной этической пре-

зумпцией, что близкий член семьи является подходящим заместителем


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 1462; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!