Что нам следует думать о теории, согласно которой душа разделена на столько частей, сколько есть мышц в теле, и руководит таким образом каждою из функций тела?



– «Это опять-таки зависит от смысла, придаваемого слову „душа“. Если иметь в виду жизненный флюид, то тогда всё верно; но если подразумевать под этим воплощённого духа, то тогда это заблуждение. Мы говорим: Дух Един и Неразделим; он сообщает органам движенье посредством флюида, не разделяясь для этого сам.»

– Однако есть духи, давшие именно такое определение?

– «Духи несведущие могут предложить следствие за причину.» / не есть верно. /

Примечание. Душа действует через органы, и органы оживотворяются жизненным флюидом, распределённым меж ними и более изобильно в тех из них, кои Суть Центры (управления внутренними органами - Чакры) или средоточия движения. Но объяснение это не может подойти к единой душе, рассматриваемой как дух, обитающий в теле при жизни и покидающий его полностью при смерти.

Есть ли доля истины во мнении тех, кто полагает, будто душа внешняя, по отношению к телу, будто она окружает его, а не находится внутри?

– «Душа вовсе не заперта в теле, словно птица в клетке; она лучится (соразмерно своему потенциалу - от сути своей), изливается вовне Светом, как свет сквозь стеклянный колпак светильника, или как звук кругом – от звукового источника. В этом смысле можно сказать, что она внешняя, но она отнюдь не становится из-за этого оболочкою тела – она энергетический центр тела, находится вокруг сердца человека, а у просвящённых гармоничных людей – вокруг головы. У души две оболочки: одна тонкая и лёгкая, это первая; та, которую ты называешь периспритом–энергетическая (от собственного электро-магнитного поля); другая – грубая, материальная и тяжёлая: это тело, состоящее из клеток и молекул. Душа – Ядро всех этих оболочек, словно орех внутри скорлупы; мы уже говорили это.»

Что можно сказать о теории, согласно которой душа у ребёнка дополняется и достраивается в каждом периоде жизни?

– «Дух Един; он целостен как у ребёнка, так и у взрослого; от Жизненного опыта корректируется и развивается только разум и осмысление действий своих; дополняются лишь органы или методы проявлений души. Это опять-таки следствие, а принимается за причину.»

Отчего все духи не определяют душу одинаковым образом?

– «Не все духи одинаково просвещены об этих материях; есть духи ещё ограниченные в разумении своём, не разумеющие вещей абстрактных; это всё равно как дети среди вас; есть также духи мнимо-учёные, щеголяющие словами и терминами, чтоб придать себе значительности: но, это опять-таки, также бывает и среди вас. И затем, сами сведущие духи могут изъясняться по-разному, иными словами и выражениями, имеющими по сути тот же смысл, в особенности когда речь идёт о вещах, кои ваш язык бессилен выразить ясно; и тогда нужны образы и сравнения, которые вы, однако, понимаете буквально.»

Что следует понимать под «мировой душою»?

– «Это вселенское жизненное и разумное начало, из коего рождаются индивидуальности. Но те, что пользуются этими словами, зачастую сами себя не понимают. Слово „душа“ настолько податливо, что всякий толкует по воле своей фантазии. Иногда, душу приписывали и вашей планете, Земле; под этим следовало понимать совокупность преданно-бескорыстных духов, направляющих, когда вы слушаетесь их, ваши действия по пути добра, и являющихся наместниками (представителями) Всевышнего на вашей планете.»

Как могло такое случиться, чтобы столько древних и современных философов целую вечность спорили о психологической науке, не достигнув при этом истины?

– «Люди эти были предвестниками извечного спиритического Учения; они проложили свои пути. Они были людьми и, стало быть, позволяли себе ошибаться; нередко они принимали свои собственные идеи за свет истины; но сами их заблуждения, выявляя все „за“ и „против“, послужили тому, чтобы указать на истину. Притом, среди этих заблуждений находятся великие истины, открыть которые вам позволит сопоставление разных идей.»

Помещается ли душа в каком-то определённом и конкретном месте тела?

– «Нет, но предпочтительней она находится в голове у великих здавомыслящих мыслителей, и всех тех, кто много думает; и в сердце у тех, кто много чувствует, действия которых исполнены человеколюбия и желания добра.»

– Что думать о мнении тех, кто помещает душу в некий центр жизненности?

– «Это значит, что дух живёт более в этой части вашей организации, потому что именно туда ведут все ощущения. Но те, кто помещают её в то, что они рассматривают как центр жизненности, смешивают её с жизненным флюидом, или началом. Во всяком случае, можно сказать, что местоположение души скорее в тех органах, кои более служат для интеллектуальных и нравственных проявлений.»

 

Материализм


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!