При смерти насильственной и случайной, когда органы ещё не были ослаблены возрастом или болезнями, отделенье души и прекращение жизни, происходят ли они одновременно?



– «Обычно бывает так, но во всех случаях мгновение, как миг, очень коротко.»

После обезглавливания, например, сохраняет ли человек в течение нескольких мгновений самосознание?

– «Иногда он сохраняет его в течение нескольких минут, пока органическая жизнь в его теле не прекратится полностью. Но часто, страх блокирует его сознание, и осмысление происшедшего, ещё до мига казни.»

Примечание. Речь идёт здесь лишь о том сознании, какое казнимый может иметь о самом себе, как человеке, через органы чувств тела, а не как о духе. Если он потерял это сознание до казни, он может сохранять его несколько мгновений, но весьма непродолжительных, и оно необходимо прекращается вместе с органической жизнью мозга, что, однако, не означает, что перисприт полностью высвободился из тела, напротив того. Во всех случаях насильственной смерти, когда она вызвана не постепенным угасанием жизненных сил, нити, связывающие тело с периспритом, более крепки и полное высвобождение более затянуто.

Спиритическое смятение

Душа, оставляя тело, сразу ли она сознаёт самоё себя?

– «Так сказать нельзя: …Сразу сознаёт себя.?Некоторое время она пребывает в полнейшем смятении.»

Все ли духи в одинаковой степени и одинаковое время испытывают это, следующее за отделением души от тела, смятение?

– «Нет, это зависит от их развитости. Тот, кто уже очистился, узнаёт себя почти сразу же, потому что он высвободился из материи ещё при жизни в теле; тогда как человек плотский, тот, чьё сознание нечисто, значительно дольше сохраняет впечатления от этой материи.»

Оказывает ли знание Спиритизма какое-либо влияние на большую или меньшую продолжительность смятения?

– «Даже очень большое влияние, поскольку дух заранее понимает своё будущее положение; но, наибольшее влияние всё же имеет его осознанность. Что он творит? Добро или зло.? Чиста ли его совесть.?»

Примечание. В миг смерти всё поначалу спутано; душе нужно какое-то время, чтобы осознать себя. Она как бы оглушена от гравитации твёрдого мира, пребывает словно в спящем состоянии человека, резко пробудившегося от глубокого сна, когда он пытается понять, что с ним и где он находится, спать ли ему дальше или окончательно проснуться и включить мозг. Ясность мыслей и память о прошлом возвращаются к душе по мере того, как ослабевает влияние материи, от коией она только что освободилась, и по мере того, как рассеивается своего рода туман, заволакивающий её мысли.

Продолжительность смятения, наступающего после смерти, весьма различна: оно может длиться как несколько часов, так и несколько месяцев, и даже – несколько лет. Всего более коротко оно у тех, кто ещё при жизни отождествлял себя не с телом, но более с духом, и потому смог немедленно сориентироваться и осознать своё положение.

Смятение это имеет частные особенности в зависимости от характера человека и, что не менее важно, в зависимости от рода смерти. При смерти насильственной (самоубийство, казнь, несчастный случай, ранения и т.п.) дух оказывается удивлён, потрясён и не верит в событие, что он умер. Он настойчиво утверждает сам себя. Но в то же время, он видит своё тело, он знает, что это его тело, но не понимает, что он от него отделён. Он устремляется к тем, к кому привязан, заговаривает с ними и не понимает, почему они его не слышат. Эта иллюзия длится у него до полного освобождения перисприта (энергетического тонкого тела), лишь тогда дух узнаёт самого себя и понимает, что он больше не входит в число живущих. Это явление легко объяснимо. Застигнутый смертью врасплох, дух ошеломляется внезапной и резкой переменой, происходящей в нём; для него, смерть всё ещё есть синоним уничтожения, разрушения; он же мыслит, видит, слышит и поэтому не может считать себя мёртвым. Его иллюзия усиливается ещё тем, что он видит, будто его новое тело формою и чертами походит на предыдущее, эфирную же природу его он ещё не успел изучить. Он полагает, что его тело такое же твёрдое и плотное, как первое; а когда внимание его обращают на этот пункт, то он удивляется, что не может себя пощупать.33

Этот феномен аналогичен феномену новейших сомнамбул, которые отказываются признавать себя спящими. Для них, сон – это приостановка их ясновидящих способностей; а поскольку они свободно думают и видят, то, для себя, они не спят. Иногда эту особенность представляют и те духи, смерть которых не наступила внезапно; но чаще всего она присуща тем, кто хотя и тяжело болел, но умирать не собирался. И тогда, можно наблюдать такое странное зрелище, что Дух присутствует на собственных похоронах, словно на чужих, и говорит о них, будто о деле, его не касающемся, до той поры, пока не поймёт правды.

Смятение , следующее за смертью, не имеет ничего мучительного для благодетельного, осознанного человека; оно спокойно и во всём походит на то состояние, какое предшествует мирному пробуждению. Но для того, чья совесть нечиста, оно полно тоски, тревог и беспокойства, кои возрастают по мере того, как он узнаёт себя.

В случаях коллективной смерти наблюдалось, что все те, кто погибают одновременно, далеко не всегда и не сразу усматривают друг друга там. В смятении, которое наступает после смерти, каждый идёт своим путём или занимается лишь теми, кто его интересует.

 

Глава Четвёртая


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!