ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТ ЖИЗНИ ТЕЛЕСНОЙ К ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ



 

Душа после смерти – Отделение души от тела – Спиритическое смятение

 

Душа после смерти

Чем становится душа в мгновенье смерти?

– «Она вновь становится Духом, т.е. она возвращается в мир духов, коий ненадолго покинула. Возвращается в свой Дом, коий покинула по задаче своей.»

После смерти сохраняет ли душа свою индивидуальность?

– «Да, она никогда не теряет её. Чем бы стала она, если б её потеряла?»

– Каким же образом душа устанавливает свою индивидуальность, раз более не имеет материального тела?

– «У неё есть свойственный лишь ей флюид, который она берёт в атмосфере своей планеты и который являет собой наружность последнего её воплощения: это её перисприт – энергетическая суть её.»

– Душа ничего не уносит с собой отсюда?

– «Ничего, кроме воспоминаний и желания идти в мир лучший. Эти воспоминанья полны сладости или горечи, в зависимости от её применения, которое она дала в своей жизни. Чем чище она, тем более понимает пустячность (не интересность)всего, оставляемого ею на земле.»

Что думать о том мнении, будто после смерти душа возвращается во вселенское целое?

– «Но разве со-множество духов не составляет некоего целого? Не целый ли это мир? Когда ты находишься в каком-то собрании, то ты – составная часть этого собрания, и всё же у тебя всегда есть своя индивидуальность.»

 

Какое мы можем иметь доказательство индивидуальности души после смерти?

– «Разве не имеете вы этого доказательства в получаемых вами сообщениях? Если вы не слепы, то увидите; и если не глухи, то услышите, ибо весьма часто некий голос вещает вам, открывая пред вами бытие иного существа, вне вас находящегося.»

Примечание. Те, кто думают, будто после смерти душа возвращается во вселенское целое и растворяется онном, заблуждаются; если под этим они разумеют, что душа, подобно капле воды, попавшей в океан, теряет там свою индивидуальность; и они правы, если под «вселенским целым» понимают со-множество существ бестелесных, со-множество, коего каждая душа, или дух, является отдельным членом.

Если бы души смешивались в общей массе, то они обладали бы лишь качествами целого, и ничто бы их не отличало одну от другой; у них не было бы ни разумности, ни собственных качеств; тогда как на самом деле, во всех сообщениях, они обнаруживают сознание своего "я", своей индивидуальности, и свою собственную волю; бесконечное разнообразье, которое они во всех отношениях представляют. Если б после смерти было лишь то, что называют «великим Целым», поглощающим все индивидуальности, то это Целое было бы однородным, и тогда все сообщения, получаемые из мира незримого, были бы тождественны. Но мы встречаем там существ благих и дурных, учёных и невежественных, счастливых и несчастных; существ, наделённых всеми характерами: весёлыми и грустными, поверхностными и глубокими; очевидно, стало быть, что эти существа различны. Индивидуализация становится ещё более очевидной, когда эти существа удостоверяют свою личность посредством неопровержимых признаков, личных интимных подробностей, касающихся их земной жизни и коие можно проверить; индивидуальность может быть подвергнута сомнению также тогда, когда существа эти очно являются нам. Индивидуальность души была преподана нам религиями теоретически как предмет веры; Спиритизм же делает её явной и, некоторым образом точной , материальной.

В каком смысле должно понимать жизнь вечную?

– «Вечна жизнь Духа; жизнь тела переходна и мимолётна. Когда тело умирает – сбрасывает облочку, душа возвращается в жизнь вечную.»

– Не было ль более точным назвать «жизнью вечной» жизнь чистых духов, тех, кто достиг такой степени совершенства, что более не имеет нужды переносить испытания?

– «Это скорее вечное блаженство; но, в конце концов, сие лишь игра слов; называйте вещи как вам угодно, лишь бы вы сами понимали друг друга.»

 

Отделение души от тела

Отделение души от тела, мучительно ли оно?

– «Нет, всё компенсировано. Зачастую при жизни тело страдает более, нежели в миг смерти: душа здесь ни при чём. Страдания, кои иногда испытывают в мгновенье смерти, суть радость для духа, который прозревает конец своему изгнанию.»

Примечание. В смерти естественной, что происходит чрез истощенье органов вследствие истощения организма, или возраста, человек оставляет жизнь, сам того не замечая: это как светильник, угасающий из-за отсутствия топлива.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!