Каково назначение воплощения духов?



– «Бог вменяет многократные воплощения для того, чтоб привести духов к совершенству; для одних это искупление прошлых ошибок, для других – поручение. Но чтоб достичь совершенства, они должны претерпеть все превратности телесного существования: в этом состоит искупление. Воплощение имеет также и другую цель, и это – непосредственное вовлечение духа во всеобщее дело созидания; для достижения этой цели он в каждом мире берёт себе такое тело, такую систему органов, которая бы гармонировала с основной материей конкретного мира, дабы выполнять там приказы Божественные. Всё устроено таким образом, чтобы, содействуя общему делу, он сам продвигался в своём развитии.»

Примечание. Действие воплощённых существ необходимо для прогресса Вселенной; но Бог в мудрости Своей желал, чтобы даже в самом этом необходимом действии они нашли средство прогрессировать и приблизиться к Нему. Таким именно образом, по восхитительному закону Провидения, всё связуется и всё соединяется в природе.

Имеют ли духи, с самого начала шедшие по пути добра, нужду в воплощении?

– «Все созданы простыми и несведущими; они обучаются в битвах и терзаниях телесной жизни. Бог, по справедливости, не мог дать им счастья без труда и работы и, следственно, без заслуги.»

– Но тогда, что пользы духам следовать по пути добра, если это не освобождает их от тягот телесной жизни?

– «Польза та, что они приходят к цели быстрее; а тяготы жизни зачастую суть следствие несовершенства самого духа; меньше несовершенств – меньше мучений; кто не завистлив, не ревнив, не скуп, не честолюбив, у того не будет и страданий, порождаемых этими недостатками.»

 

О душе

Что такое душа?

– «Воплощённый дух – в теле.»

– Чем была душа до того, как соединиться с телом?

– «Духом.»

– Стало быть, души и духи совершенно одно и то же?

– «Да, души суть не что иное, как духи. Прежде чем соединиться с телом, душа является одним из разумных существ, населяющих незримый мир и облачающихся на время в плотскую оболочку, дабы очиститься и приобрести знания и опыт.»29

Есть ли в человеке ещё что-либо, помимо души и тела?

– «Есть посредствующая связка, соединяющая и душу и тело.»

– Какова природа этой связки?

– «Полуматериальная, т.е. промежуточная между духом и телом. И весьма необходимо, чтобы она была именно такою, иначе дух и тело не смогли бы сообщаться друг с другом. Посредством этой самой связки дух воздействует на материю, и обратно.»

Примечание. Человек, таким образом, образован из трёх составляющих частей:

1.тела, или существа материального, аналогичного животным и оживлённого тем же жизненным началом;

2.души, или воплощённого духа, для коего тело служит обиталищем;

3.посредующего начала, или перисприта, субстанции полуматериальной, коия служит духу первой оболочкой и соединяет душу с телом.

В орехе таковы семя, или орех; перисперм, или кожица, покрывающая семя; и скорлупа.

Независима ли душа от жизненного начала?

– «Тело всего лишь – оболочка; мы непрестанно повторяем вам это.»

– Может ли тело существовать без души?

– «Да, и всё же, как только тело перестаёт жить, душа его покидает. До рождения ещё нет окончательного соединения между душой и телом; но после того, как соединение это произошло, смерть тела рвёт энергонити, связывающие его с душой, и душа покидает его. Органическая натуральная жизнь может оживлять тело без души, но душа не может обитать в теле, лишённом органической жизни.»

– Чем было бы наше тело, если бы оно не имело души?

– «Неразумным куском мяса, биороботом, чем угодно, только не сознательным разумным человеком, могущим анализировать свои поступки.»

Один и тот же дух, может ли он одновременно воплотиться в два разных тела?

– «Нет, дух неделим и не может оживлять одновременно двух разных существ.» (См. в «Книге Медиумов» главу Двутелесность и преображение.)

З8. Что думать о мнении тех, кто рассматривает душу, как начало матерьяльной жизни?

– «Это игра слов, а не сути; мы не придаём этому значения; начните с того, чтобы понимать самих себя.»

Некоторые духи, и до них, некоторые философы, определили душу как искру одухотворяющую, исходящую из великого Целого; отчего это противоречие?

– «Противоречия здесь нет; всё зависит от значения слов. Почему у вас нет одного слова на каждую вещь?. Всё разнится, имеет разный смысл.»

Примечание. Слово «душа» используется для выражения понятий весьма различных. Одни называют так жизненное начало, и если любить образные выражения, то вполне справедливо в этом смысле сказать, что «душа есть искра одухотворяющая, исходящая из великого Целого». Последние слова указывают на вселенский источник жизненного начала, часть коего усваивается каждым живым существом и возвращается к Целому, после смерти этого существа. Эта идея никоим образом не исключает собой идеи о существе нравственном, независимом, отличном от материи и сохраняющем индивидуальность свою. И вот это-то существо также называют «душою», и именно в этом значении можно сказать, что Душа есть воплощённый дух, в теле. Давая душе различные определения, духи говорили в согласии с тем значением, какое они придавали этому слову, и с земными идеями, коими они всё ещё были проникнуты. Всё это связано с недостаточностью и несовершенством языка человеческого, не имеющего по одному слову на каждую идею, в чём и состоит источник множества недоразумений и споров: вот почему Духи Высшие говорят нам, чтобы мы прежде выяснили значение слов.30


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!