Является ли материя препятствием для духов?



– «Нет, они проходят сквозь всё: воздух, земля, вода, даже огонь им равно доступны.»

Обладают ли духи даром вездесущности; другими словами, один и тот же дух, может ли он разделиться, т.е. существовать в нескольких точках пространства одновременно?

– «Не может быть разделения одного и того же духа; но каждый есть очаг света, лучащийся во все стороны, и именно поэтому может показаться, будто он находится сразу в нескольких местах. Ты видишь солнце, оно одно, и всё же оно облучает всё кругом и посылает лучи свои очень далеко; тем не менее, оно не разделяется.»

– Все духи излучаются с одинаковой ли силой?

– «Далеко не так; это зависит от степени их чистоты и потенциала их энергии.»

Примечание. Всякий дух есть неделимое единство, но каждый из них может направить свою мысль в разные места, не разделяясь для этого. Только лишь в этом смысле следует понимать дар вездесущности, приписываемый духам. Такова искра, посылающая вдаль свой свет, её могут заметить со всех точек горизонта. Таков ещё и человек, который, не меняя своего положения и не разделяясь, может передавать распоряжения, знаки и движение в разные точки пространства.

§21. Перисприт (Энергетическая оболочка)

Дух как таковой, облачён ли он во что-нибудь, т.е. окружён ли он каким-либо веществом, как указывают некоторые?

– «Дух представится тебе завёрнутым в некое лёгкое, эфирное вещество, которое, однако, ещё очень грубо для нас; но всё же оно достаточно эфирно для того, чтобы подняться в атмосферу и перенестись куда угодно.»

Примечание. Как зародыш плода окружён оболочкою (периспермом), так и дух, как таковой окружён некой оболочкой, которую по подобию можно назвать периспритом.

Где дух заимствует свою полуматерьяльную оболочку?

– «Во вселенском флюиде каждой планеты. Вот почему она неодинакова во всех мирах; переходя от одного мира к другому, дух меняет оболочку, как вы переодеваете платье.»

– Таким образом, когда Высшие духи, обитающие в Высших Мирах, приходят к нам, то они заимствуют перисприт более грубый?

– «Им нужно облачиться вашей материей, мы это сказали.»

Принимает ли полуматерьяльная оболочка духа определённые формы, и может ли она быть воспринята нашими органами чувств?

– «Да, дух может принять форму для вас зримую и даже осязаемую, ту форму, какую он желает, и таким образом он иногда является вам либо во сне, либо наяву.»

 

Различие рангов среди духов

Равны ли духи между собой или же среди них существует некоторая иерархия?

– «Они имеют разные ранги согласно степени достигнутого ими совершенства.»

Есть ли определённое число рангам или степеням совершенства среди духов?

– "Число их неограниченно, потому что между этими рангами нет определённой размежёвывающей линии, так что деление их по рангам может быть произвольно увеличено или уменьшено; однако если рассматривать общие характеры, то можно свести их к 3 трём главнейшим.

К 1.первому - Высшему рангу можно отнести тех, что достигли Совершенство Чистых Духов. Это Наставники: Серафимы и Херувимы ; духи 2.второго ранга – Архангелы и Ангелы, достигли середины восхождения, желание помощи и добра, умиротворение и развеивание программ зла – главная их забота. Духи последнего 3. ранга ещё находятся в самом низу лестницы: духи несовершенные. Их отличает невежество, желание зла и все дурные страсти, задерживающие их продвиженье, в духовном развитии Вселенской Иерархии."

Обладают ли духи второго ранга одним только желаньем добра или также и силою творить его?

– «Они обладают этой силою согласно степени своего совершенства: у одних есть знание, у других мудрость и доброта, но всем им предстоит ещё вынести испытания.»

Духи 3.третьего ранга, все ли они по сущности дурны?

– «Нет, одни не делают ни добра, ни зла; другие, напротив, находят удовольствие во зле и удовлетворены, когда находят возможность причинить его, испытать, напугать людей. И затем есть ещё духи мелкие легкомысленные и сумасбродные, так называемые домовые – скорее бестолковые, чем злые, находящие удовольствие более в проделках, чем в злобе, и обожающие мистификации и мелкие неприятности, которые их забавляют.»

 

Духовная Иерархия МИРА .

100. Предварительные замечания. Классификация духов основана на степени их продвинутости к совершенсту, на качествах, ими приобретённых, и на несовершенствах, кои им предстоит ещё преодолеть. Впрочем, классификация эта совершенно условна и относительна; каждая категория представляет характер, резко очерченный лишь в его целостности; но от одной степени к другой переход неощутим, и на пограничных разделах оттенки цвета стираются, как это происходит в царствах природы, в цветах радуги. Сам Бог есть Энергия Чистого Белого Цвета. (Иерархия МИРА сопоставима процессу Дифракции Света: расщепления Белого Цвета – в зависимости от Длины Волны и Частотной характеристики; Сути Духовной Личности); сопоставима с энергией и цветами радуги. Данному Закону подчиняется и вся иерархия МИРА: – Закону Духовного развития МИРА (прогрессивного духовного развития от Низшего – к Высшемупо степени Духовного совершенства). Можно, таким образом, определить большее или меньшее число классов. Здесь происходит то же самое ранжирование, что и во всех системах научных классификаций; системы эти могут быть более или менее полными, разумными, более или менее удобными для ума; но каковы бы оне не были, оне не меняют ничего, в сути науки. Духи, спрошенные по этому поводу, смогли назвать разное число категорий без каких-либо последствий противоречий сути дела. Сами духи не придают никакого значению вещам сугубо условным; для них Мысль есть Всё; Оне Сами, есть Мысль: они предоставляют нам, право выбора: слов, форм, классификации и систематизацию.

Прибавим ещё одно соображение, которое никогда не следует упускать из виду: среди духов, равно как и среди людей, есть разный уровень: есть Умные и неУмные, есть Вежы, есть полные невежды; и не стоит думать, будто Все должны знать ВСЁ; только потому, что они духи. Всякая классификация требует метода, анализа и глубокого знания предмета. Между тем, и в мире духов те, что имеют ограниченные знания, неспособны, как и людские невежды, понять духовный мир, ситуацию, создать какую-то систему; они знают и понимают любую классификацию лишь опосредственно; для них все духи, превосходящие их, принадлежат к первому рангу, и они неспособны оценить оттенки знания, способностей и нравственности, как среди нас неспособен к такой оценке дикарь по отношенью к людям цивилизованным. Но даже и те, кто на это способны, могут давать различные описания, в зависимости от своей точки зрения, в особенности когда деление относительно условно. Линней, Жюссье, Турнефор имели каждый свой метод, но ботаника от этого не переставала быть ботаникой, поскольку они не создавали ни растений, ни их характеров; они только наблюдали аналогии, согласно которым создавали в своих классификациях группы или классы. Таким образом поступали и мы: мы не создали ни духов, ни их характеров; мы смотрели и наблюдали, мы судили о них по их словам и делам, а затем классифицировали их по сходствам, основываясь на данных, каковые они нам доставили.

Духи обыкновенно допускают три главных категории или три больших деления. К последнему, находящемуся в самом низу иерархии, относятся духи несовершенные, которым свойственно преобладание материи над духом и влечение ко злу. Духи второй категории отличаются преобладанием духа над материей и желанием добра; это духи благие. Наконец, первая категория включает чистых духов, тех, что достигли высшей степени совершенства.

Такое деление кажется нам совершенно разумным и представляет характеры, чётко очерченные, так же, как и у людей – в мире твёрдом; после этого нам чрез достаточное количество подразделений оставалось лишь выявить главные оттенки целого; именно это мы и сделали при содействии духов, никогда не отказывавших нам в своих благожелательных наставлениях.

С помощью такой общей картины будет легко определить ранг и степень совершенства или несовершенства духов, с которыми мы можем войти в контакт, и, следственно, степень доверия и уважения, коего они заслуживают; это некоторым образом ключ к спиритической науке, ибо он один может объяснить отклонения и расхождения, содержащиеся в сообщениях, просвещая нас об умственном и нравственном неравенстве духов. Но всё же духи не всегда принадлежат только к тому или иному классу; поскольку развитие их продолжается также постепенно, как и у людей в твёрдом мире. Зачастую они могут объединять в себе характеры нескольких категорий, что легко оценить по их речам и делам.24    

 

§24. Третий ранг. Духи несовершенные. Низшие. / Вампиризм – как отбор Энергии /

101. Общие характеры. Преобладание материи над духом.  Влечение ко злу. Невежество, гордыня, эгоизм и все дурные страсти, являющиеся следствием их: Надменность и Высокомерие – Первая черта Падшего (Бывшего высокообразованного) Ангела. У них есть предчувствие Бога (ощущение близости Бога), но они не понимают этого. Не все в сущности дурны; Есть и нравственные Чёрные Ангелы, но продавшейся Корысти и Алчности; у некоторых из них более легкомыслия, непоследовательности и лукавства, чем настоящей злобы. Они не делают ни добра, ни зла; но тем, что не делают добра, они уже обнаруживают свою недостаточность. Другие же, наоборот, замыкаются во зле и удовлетворены, когда имеют случай совершить его. Суть их: « Искушение и Обман ».

Они могут соединять ум со злобой (Коварство) или лукавством; но каково бы ни было их интеллектуальное развитие, идеи их довольно низменны и примитивны, а чувства нечисты.

Знания их о вещах Мира Духовного ограниченны, и то немногое, что они знают, смешивается с предрассудками телесной жизни. Поэтому они могут сообщить нам обо всём этом лишь понятия ложные и неполные; но внимательный наблюдатель даже в их далеко не совершенных сообщениях нередко находит подтверждение великих истин, преподанных Высшими Духами. Нрав их обнаруживает себя в их речи. Всякий дух, высказывающий в сообщениях своих какую-либо дурную мысль, может быть отнесён к третьему рангу; следственно, всякая дурная мысль, внушаемая нам, идёт нам от духа этого ранга.

Они видят счастье добрых, и видеть его – для них источник непрестанного мученья, ибо они испытывают все страдания, какие могут вызвать зависть и ревность, как отбор энергии.

Они сохраняют память и восприятие страданий телесной жизни, и впечатление это зачастую более мучительно, нежели сама действительность. Они, стало быть, подлинно страдают как от тех зол, которые претерпели сами, так и от тех, которые заставили претерпевать других; и поскольку они страдают долго, им кажется, будто они страдают всегда, страдают вечно; Бог, для наказания их, желает, чтоб им так казалось. Их можно разделить на 5 основных классов. Бог позволяет им испытывать людей, но в меру терпения, ибо «…и бесы молятся и служат Богу, но в порыве своём, ревностного отношения, безмерны в своём рвении.»

102. Десятый класс. Духи нечистые. Ревностны ко злу и делают его главным предметом своих забот. Их кредо: «Миром правит СТРАХ.» Они подают коварные советы, сеют раздор, панику и недоверие, надевают всевозможные личины, чтобы легче было разобщить и обмануть людей. Они завладевают характерами людей достаточно слабыми, которыми легче руководить, и толкают их к их погибели, удовлетворённые возможностью задержать продвижение их, заставляя их пасть в испытаниях, которым они с усердием предлагают. Получают наслаждение от вида отчаяния и проявления страха. Цель: Отобрать Жизненные Силы, завладеть душой.

При появлении их легко опознать по языку: пошлость и грубость выражений у духов, как и у людей, всегда есть признак если не умственной, то нравственной неполноценности. Их сообщения в уме обнаруживают низость их склонностей и интересов, и если они и желают ввести в обман, говорят рассудительно и серьёзно, чётко выстраивая Логическую речь; но роли своей они никак не могут играть долго (нетерпеливы ), и в конце концов всегда выдают своё происхождение. Справедливость, Факты и Логическое обоснование – их Высшая Ценность; Надменность самолюбия: над творчеством, озарением и интуицией, - божественными качествами.

Некоторые народы сделали из них зловредные божества, другие обозначают их под именем «демонов», «злых гениев», «бесов», «падших ангелов», «духов зла».

Люди, коими душами они завладели, склонны ко всем низменным порокам, которые порождают низкие и постыдные страсти: чувственность, жестокость, коварство, лицемерие, скупость, гнусная скаредность и жадность. Они творят зло из удовольствия творить его, чаще всего без повода и причины, и из ненависти к добру они почти всегда избирают свои жертвы среди достойных людей. Они – бедствие человечества, к какому бы рангу общества ни принадлежали, и лоск цивилизации не гарантирует их от подлости и низости.

103. Девятый класс. Духи легкомысленные. Они невежественны, хитры, непоследовательны и насмешливы. Они втираются повсюду, говорят обо всём, отвечают на все вопросы, не заботясь об объективности – о правде и истине. Они обожают причинять мелкие неприятности и приносить малые радости, поднимать шум, лукаво вводить в заблуждение мистификациями и проделками. К этому классу принадлежат духи, просторечно называемые «чертями», «ведьмами», «гномами», «лешими». Они находятся в зависимости от Высших Духов, кои нередко пользуются ими, как мы пользуемся слугами. В своих сообщениях людям они порою обнаруживают остроумие и весёлость, но речь их почти всегда лишена глубины осмысления. Они легко схватывают недостатки и смешные стороны и обрисовывают их штрихами резкими и сатирическими. И если они заимствуют имена чужие, то это чаще по лукавству, чем по злобе.

104. Восьмой класс. Духи-лжеучёные. /Главенство Знаний – над глубиной, толкованием, синтезом и анализом./ Они знают много, но в целом они себя переоценивают: их знания на самом деле не так обширны, как им кажется. С различных точек зрения, они достигли некоторых успехов, их речь обладает серьёзностью, могут даже ввести в заблуждение относительно их просвещённости; но чаще всего это не более, как отражение земных предрассудков и системных шаблонных идей; всё это лишь смесь нескольких истин с самыми нелепыми заблужденьями, меж коими прорываются наружу самодовольство, самость, гордыня, зависть и упрямство, от которых они не смогли освободиться.

105. Седьмой класс. Духи нейтральные. Они недостаточно хороши, чтобы делать сознательно добро, но и недостаточно дурны, чтобы творить зло; они склоняются как к тому, так и к другому; и не поднимаются выше среднего уровня, присущего типовому уровню человечества, как по сердцу, так и по уму. «Они дорожат вещами мира сего, по грубым радостям коего они томятся».

106. Шестой класс. Духи-домовые, или проказники. Эти духи, как таковые, по своим личным качествам вовсе не представляют собой какого-то особого и отдельного класса; они могут принадлежать ко всем классам третьего ранга. Нередко они обнаруживают своё присутствие посредством ощутимых физических эффектов: как стук, аномальное движение и перемещение твёрдых тел, колебания воздуха и т.п. 25  Более, всех прочих они привязанны к материи; они суть главные носители перемен в земных стихиях, благодаря своему воздействию на воздух, воду, огонь, твёрдые тела или работе, исполняемой ими в недрах Земли.

 

Можно понять, что эти явления отнюдь не вызваны какой-то случайностью или физической причиной, когда они имеют характер намеренный и разумный. Все духи могут производить эти явления, но Духи Высшие обыкновенно оставляют всё это в ведении духов подчинённых, способных более к вещам материальным, нежели духовным. Высшие Духи дальновидные стратеги. Низшие – тактики: взять сейчас же, не задумываясь о последствиях. Когда Высшие духи находят проявления токого рода полезными, они пользуются этими духами как помощниками, белее важных задач.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!