Духи хороши или дурны по своей природе, либо же это те же самые духи, улучшающиеся в ходе своего развития?



– «Это те же самые духи, кои улучшаются, саморазвиваясь, творя опыт в благих делах: делаясь всё лучше, они переходят от низшего ранга к рангу более высокому.»

Среди духов были ли одни созданы хорошими, а другие плохими?

– «Бог создал всех духов простыми и несведущими, т.е. лишёнными знания. Каждому из них Он дал определённую задачу в целях просветить их и постепенно привести к совершенству через познание истины, чтобы в конечном счёте приблизить их к Себе. Вечное и безоблачное счастье состоит для них в этом совершенстве. Духи развиваются в духовном, тонком МИРе, приобретают нужные знания, проходя через испытания, также, как и Люди в твёрдом Мире, кои всем назначает Бог. Одни принимают эти испытания смиренно (не ропщут) и, быстрее достигают назначения своей судьбы; другие же претерпевают их ропотно (с недовольством) – и тем самым, по собственной вине, остают в своём развитии от совершенства и блаженства признания их сути Богом.»

– В соответствии с этим, представляется, будто духи при возникновении своём походят на детей, ещё ничего не знающих и лишённых опыта, но которые мало-помалу приобретают недостающие им знания, проходя различные периоды своей жизни

– «Да, сравнение правильно; непослушный ребёнок остаётся незнающим и несовершенным; постепенно, в зависимости от собственной послушности, он более или менее выучивается, но жизнь человека имеет свой предел, тогда как в тонком мире жизнь духов простирается до безконечности.»

Существуют ли духи, кои вечно останутся в низшем ранге?

– «Нет, все станут совершенны; они меняются, они изменятся, но это длится долго; ибо, как мы уже сказали, справедливый и милосердный отец не может навечно изгнать детей своих. Или ты думаешь, будто Бог, столь великий, столь благой, столь справедливый, может оказаться хуже, чем Вы сами?!»

Зависит ли от самих духов ускорить продвиженье своё, к совершенству?

– «Определённо; они достигают его более или менее быстро, согласно своему желанию и стараниям, радению Воле Бога. Разве послушный ребёнок выучивается не быстрее, чем ребёнок строптивый?»

Могут ли духи выродиться?

– «Нет, по мере того как они продвигаются, они начинают понимать, что именно отделяет их от совершенства. Выдержав испытание, дух обладает знанием, коего он уже не забывает. Он может остаться неподвижен, но назад он не зыйдёт. Он знает цену Свету.»

Не может ли Бог избавить духов от испытаний, которые те должны претерпеть, чтобы достичь первого ранга?

– «Если бы они были сразу созданы совершенными, то не было бы никакой их заслуги в том, что они обладают этим совершенством. Что за заслуга без труда? При этом неравенство, существующее между ними, необходимо для развития их личности; и, наконец, та задача, какую они выполняют в разных своих рангах, входит в замыслы Провидения и служит для поддержания Гармонии Вселенной.»

Примечание. Поскольку в жизни общественной все люди могут достичь высших должностей, то с тем же успехом можно спросить: почему правитель страны не делает генералами каждого из своих солдат; отчего все низшие чиновники не достигают высших чинов; почему все ученики не суть учителя. Разница между не справедливой жизнью общественной и справедливой жизнью духовной в том, что первая ограниченна и греховна; не всегда следует законам Бога, и потому, не позволяет подняться по всем ступеням общества, какие возможны; тогда как вторая безгранична и чиста, и каждому предоставляет возможность проявить себя и подняться к высшему рангу.

Все ли духи бывают злы, прежде чем прийти к добру?

– «Злы далеко не все, но все, без исключения, несведущи, в малолетии своего опыта.»

Отчего одни духи следовали по пути добра, а другие шли дорогою зла?

– «У всех есть закон свободной воли, и делают они свой выбор самостоятельно. Бог вовсе не создавал злых духов; он создал духов изначально простыми и незнающими, т.е. обладающими равными возможностями, равной склонностью и к добру, и злу; стало быть, те, что дурны, становятся такими по собственному желанию.»

Каким образом духи, при образовании своём, когда они ещё не обладают самосознанием, могут иметь свободу выбора между добром и злом? Есть ли в них некое начало, некая склонность, влекущие их скорее по одному пути, чем по другому?

– «Да, свобода воли развивается по мере того, как дух приобретает самосознание. Но в то же время не было бы никакой свободы выбора, если бы выбор был обусловлен какой-либо причиной, не зависящей от воли самого духа. Причина не в нём, она вне его, во влияниях, коим он поддаётся в силу своей свободной воли. Велик символ падения человека и первородного греха: одни поддались искушению, другие устояли перед ним.»

– Откуда берутся влияния, воздействующие на него?

– «Несовершенные духи стремятся завладеть человеком, господствовать над ним, питаться его энергией, и жизненной Силой: им радостно видеть его падение. Падение его – награда им. Именно это и вырисовывают в образе Сатаны – зазнавшегося и падшего в своей надменности в знаниях своих – перед духовностью. В высокомерности своей пред другими.»

– Только ли при сотворении духа оказывается на него это влияние?

– «Оно следует за ним по всей его духовной жизни, до той поры, покуда он не возьмёт над собой самоконтроль и такую власть, что дурные откажутся его испытывать и одерживать».


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!