МАСОНСТВО, ОККУЛЬТИЗМ И ТЕОСОФИЯ



 

В начале XX столетия среди наиболее самостоятельной мыслящей части интеллигенции, изверившейся в научной непреложности док- трин экономического либерализма, появляются поиски мистических откровений. Тотчас же это движение находит своего спекулянта в лице все того же масонства, которое очень осторожно и умело исполь- зует такой поворот для своих планов.

Тогда же внимание все того же общества обывателей обратилось к разного рода теософам, оккультистам и спиритам. Эта темная об- ласть поисков еще шире используется масонством.

Впервые эти поиски получили организационное объединение в 1875 г., когда Е. П. Блаватская и полковник Олькотт в Нью-Йорке основали Теософское общество. Своими открытыми целями это об- щество ставило:

• создание ядра всемирного братства народов, без различия на-


 

циональности, вероисповедания, класса и пола;

 

• распространение сравнительного изучения религий и всемир- ных знаний, заключающихся в древнеазиатской литературе браминов, буддистов и последователей Зороастра;

 

• исследовании тайн, скрытых в природе, главным же образом психических сил, дремлющих в человеке.

Блаватская и Олькотт стремились придать собраниям членов Те- ософского общества вид мистерии античных времен, что особенно привлекало к ним любопытство широкой публики. Масонские ложи встретили это начинание очень доброжелательно и охотно содейство- вали успеху распространения теософских доктрин.

Затем Теософское общество возглавила англичанка Анни Безант, посвященная в высшую степень интернационального смешанного ма- сонского ордена. Ближайшим ее сотрудником стал бывший англиканс- кий священник, масон Лидбитер. В этом же направлении работал и из- вестный немецкий оккультист Рудольф Штейнер. Со времени основания и до сих пор все влиятельные деятели Теософского общества, образу- ющие высшую эзотерическую секцию, принадлежат к масонству.

Теософское общество имеет также своих неизвестных оккультных вдохновителей и вождей, так называемых «махатм», якобы составля- ющих «Великую Белую Ложу Тибета».

 

 

ОТНОШЕНИЕ  МАСОНСТВА

К СОЦИАЛИЗМУ И КОММУНИЗМУ

 

Духовной матерью коммунизма и интернационализма опять-таки является масонство. К. Маркс и Ф. Энгельс были одними из самых активных организаторов-практиков руководимых масонами тайных союзов, ставивших перед собой цель широкой пропаганды и словом и делом идей Коммунистического манифеста.

Уже в 1849 году немецкий масонский журнал приветствовал за- рождение нового масонского идейного детища – социализма:

 

88 E. Nis. «Droit Internationale et F. Maconnerie».

89 Финдель. «История франкомасонства» (с нем.), Т. I, с. 104.

 

90 Copin-Albancelli. «Conjur juive», р.102.

91 М. Doumic. «Le Secret de la Fr.-Maconnerie», р. 148.


 

Масонская символика на картине - две колонны с Солцеи и Луной, пять звезд (гексаграммы) над головой человека, прямоудольный камень в основании с масонскими символами, на котором сферическая  пентаграмма и человек. Картина обрамлена  масонскими символами - циркуль и угольник

 

 

 

Завуалированная масонская символика на государственном флаге СССР - Сонце (в виде пентаграммы), Луна (в виде серпа), молоток Мастера ложи (в виде молота).

Откровенно  масонская символика присутствовала на гербе и флаге Германской Демократической Респубрики.


 

 

«Мы, писал он, не можем не приветствовать и не поддерживать социализма, как велико- лепного сотрудника масонства в облагора- живании человечества и в стремлении к улучшению его благополучия»95.

В другом масонском журнале читаем:

«Только в социализме и в социализме, при- мененном во всей его широте, находится ключ к решению социального вопроса... Мы считаем его логическим заключением идей солидарности мирового масонства... Торже- ство социализма неизбежно и масонству следует пойти во главе движения, а не та- щиться на буксире»96.

 

92 М. Doumic. «Le Secret de la Fr.-Maconnerie», р. 150,151.


 

«Дух времени, писал немецкий масонский журнал, требует от нас братьев масонов, чтобы мы взяли в свои руки управление соци- альным движением и в этом направлении некоторые ложи уже на- шли правильный путь и верные средства»97.

В масоны принимают людей из образованных буржуазных, чинов- ничьих и аристократических кругов. Лакеи масонов – социалисты и революционеры вербуются из низших слоев общества. Пролетариев в масоны не принимают. Для пролетариев существуют организации, руководимые масонами.

В масонском статуте говорится:

«Никто не может быть допущен к посвящению и пользованию пра- вами, связанными с преимуществами масона, если он не имеет дос- таточных и приличных средств к существованию. Масонство – общество буржуазное как по среде, из которой оно составляется, так и по расходам, которые оно вызывает»98.

Не принимая в ложи пролетариев, масонство, тем не менее, ведет активную работу среди народных низов, которые ему нужны, как физическая сила, которую оно цинично использует для достижения своих целей.

«Масонство, подготовившее политическую революцию 1789 года, писал масонский журнал, должно теперь подготовить социалисти- ческую... Масоны обязаны идти рука об руку с пролетариатом. На стороне первых интеллектуальные силы и творческие способности, у вторых – численное превосходство и разрушительные средства. Их единение осуществит социалистическую революцию»99.

 

«С того дня, когда союз пролетариата и масонства, под руководством масонства будет скреплен, говорилось на международном масонском Конгрессе в Брюсселе в 1910 году (см. стр. 15 отчета Конгресса), – мы будем непобедимой армией».

В марте 1882 года в ложе «Свободная Мысль» масон Поль Рок говорил: «Поработав для революции политической, масонство долж- но также поработать для революции социальной».

 

 

ДЕМОКРАТИЯ И МАСОНСТВО

 

Демократия в теории является народовластием, но это только гени- альная политическая химера, созданная и усиленно поддерживаемая


 

всеми разветвлениями и духовными отпрысками масонства. Убеждая человека массы, что он выбирает правителей и правит через них, ма- сонство нагло обманывает толпу. Масонство и демократия – это одно и то же, – писал масон Панница, – или даже больше – масонство дол- жно быть рассматриваемо, как армия демократии100. Содержание по- литической программы масонства сводится к защите демократии светского государства и к борьбе с церковью... Для этой цели можно поступиться моралью, можно оправдать теорию террора... Надо уметь приспосабливаться к существующему порядку вещей101.

«Крайне необходимо вести активную пропаганду, дабы масонства снова заняло место единственного и главного вдохновителя идей, ведущих демократию к совершенству»102.

 

«140 лож, отделов и советов «Великого Востока Франции» представ- ляют из себя очаги света, разбросанные по всей стране. Тысячи сво- бодных граждан посещают эти ложи, обсуждают в них жизненные вопросы, толкуют о них в газетах и защищают выработанные мне- ния в политических комитетах. Мало-помалу создается обществен- ное мнение, избиратели воодушевляются, всеобщим голосованием выражают свое мнение, парламент уступает воле народа. Такова так- тика масонства и такова она должна быть при демократическом строе»103.

 

«Не существует ни одного закона, ни политического, ни религиоз- ного, ни о народном просвещении, который не был бы разработан в ложах и усовершенствован на масонском Конвенте»104.

 

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!