КАКИЕ ИДЕИ ПОДДЕРЖИВАЕТ МАСОНСТВО?



 

Масонство является колыбелью большинства либеральных и револю- ционных учений появившихся на свет с момента возникновения ма- сонства. Это давно признается самим масонством. Выписка из масон- ского журнала «Символизм» гласит: «Масонство сосредотачивает усилия всех революционных умов». Масонство и после французской революции беспрерывно поставляло на идейный рынок все новые антихристианские и античеловеческие идеи.

«Устанавливайте все новые принципы, и не думайте о последстви- ях», учил основатель масонского ордена Иллюминатов Адам Вейс-

 

85 Ritus Oxoniensis. London: Lewis Masonic, 1988, p. 52.

 

86 Пушкин А.С. Соч., в одном томе. Л., 1936, с. 352. Цит. по: О.Ф. Соловьев. Ма-


 

гаупт. «Мы всегда останемся пламенными солдатами революцион- ной идеи. Усматривайте в масонстве не подражание филантропичес- ким и политическим обществам мира профанов, но школу практической жизненной мудрости», наставляет французский ма- сонский журнал94.

И в течение всего 18, 19 и 20-го веков масонство всегда поддержи- вало и рекламировало тех философов, социологов, писателей, рели- гиозных новаторов, художников и музыкантов, которые в той или иной форме содействуют разрушению христианства, христианского общества, существующих традиций, ведут к деградации и разложе- нию.

Все имевшие успех учения последних трех веков в основе своей сводятся к опровержению Откровения и явления Христа, отрицанию Богочеловека и утверждению идеи человекобога. Масонство поддер- живало только те учения, которые не противоречили неизменному догмату масонства. Они писали, что, поскольку орден исключитель- но хочет освободить чисто человеческое и человека, он не признает никакого различия в установлениях церкви, религиях, а почитает од- ного человека.

Глядя телевизор и читая в продолжении жизни лишь газеты, дав- но вытеснившие из обихода обывателя не только серьезную книгу, но и солидный журнал, мы невольно все видим и понимаем лишь в том освещении, в каком это соответствует интересам наших неосязаемых наставников-редакторов и их высших закулисных вдохновителей. Это важное положение умело учтено оккультными руководителями масонства при выработке ими методов привлечения к себе внимания и симпатий интеллигентных людей.

В продолжение большей части прошлого века главным агентом распространения идей масонства является либерализм, который по- читался за высший идеал человеческой премудрости представителя- ми интеллигенции, любившей считать себя либералами. Беспрекос- ловное исполнение девиза масонства – «Свобода, равенство и брат-

 

сонство. – М.: «Аграф», с. 274.

 

* В.Иванов. Масоны говорят. Православное сетевое братство «Русское Воскре- сение».

 

87 Collins. “Dickourse of free thinking...»


 

ство» (ст. 1 устава ордена «Великого Востока Франции») со времен французской революции было обязательным для каждого, кто хотел, чтобы его считали прогрессивным и образованным человеком.

Широкое распространение идей либерализма способствовало ус- пеху дальнейших шагов масонства, последовательно выдвинувшего идеи оппортунизма, радикализма, материализма и социализма. Они встречались также восторженно, как новые откровения, вследствие ослепления широких кругов интеллигенции, привыкшей рабски пре- клоняться перед всем, что исходило от проповедников доктрин либе- рализма.

На глазах у настоящих ученых совершалось нечто изумительное: труднейшие проблемы науки обсуждались публицистами в целом по- токе популярных статей, причем уверенность и определенность суж- дений возрастали именно среди наименее компетентных людей. То, к чему серьезные ученые подходили осторожно, путем долгих и труд- ных исследований, «популяризаторы знаний» поспешно и легкомыс- ленно обобщали в коротких модных летучих словечках. Затем их под- хватывала «передовая интеллигенция», получившая таким образом возможность с компетентным видом доказывать, якобы на научных ос- нованиях, неправильные и принятые лишь понаслышке положения.

В первые годы XX века были доказаны ненаучность столь любез- ной целям масонства, а скорее всего с их помощью и получившей та- кое широкое распространение, теории Дарвина и банкротство многих основных положений гуманитарных наук (особенно социалистичес- ких теорий и теорий экономического материализма). Тогда некото- рые мыслители позволили себе заявить, что наука не оправдала воз- лагавшихся на нее ожиданий в отношении выработки абсолютных истин и этических основ поведения. У некоторых политических де- ятелей появились сомнения в необходимости широкой популяриза- ции образования и тревожные опасения за неодолимые трудности уп- равления полуобразованным народом.

И взбешенное таким явным посягательством на свою догму ма- сонство выпустило удушливые газы против подобных нетерпимых ересей. Наука была объявлена в опасности и разделена на «настоя- щую», согласованную с масонской идеологией, и на «ненастоящую», расходящуюся с этой идеологией. Той же участи подверглись лите- ратура и искусство. Такими чисто спекулятивными приемами широ-


 


 

 

Символ Теософского общества


ким массам было внушено материалистичес- кое мировоззрение с явной целью разрушить все их идеалистические жизненные устои.

С этой целью пресса, руководимая масо- нами, занималась дрессировкой ума людей в определенном направлении, презрительно высмеивая понятия религии, морали, чести, долга, любви к отечеству, предания родной истории. Весь смысл земного существования человека сводился исключительно к механи- ческим отправлениям, тесно связанным с эволюцией, якобы неизбежной для всех ми-


ровых законов. Дисциплина труда, стремление к порядку, подчине-

ние целому, прилежание, бережливость, собственность представля- лись как отсталые реакционные понятия, препятствующие народным массам приятно и весело устраивать свою земную жизнь.

Проповедь этих доктрин масонство ставит себе в особую заслугу как стремление установить благодетельное для человечества влады- чество либерального прогресса.

 

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!