ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАСОНСТВА



 

Масонство состоит из членов лож, организованных в систему восхо- дящих ступеней («степеней», «градусов»), причем чем выше ступень, тем больше она сужается (тем меньше членов ее составляют) – по принципу пирамиды.

Основание пирамиды состоит из обществ учеников, которые под- держивают вышестоящие общества товарищей, те, в свою очередь, поддерживают мастеров, и так далее до самой вершины масонской иерархической пирамиды. В последовательности этих степеней суще- ствует ряд тайных локализованных законспирированных обществ. Структура организации масонства идентична схеме его влияния на мир. Масоны низших степеней могут действовать только под руко- водством, чаще всего негласным, братьев высших степеней. С момен- та вступления в братство они окружены опытными масонами, кото- рые между собой образуют другие тайные общества, вход в которые масонам низших степеней запрещен.

Таким образом, контролируется вся пирамида: воля свыше, транс- формируясь, передается непосвященному миру в виде демократичес-


 

ких идей свободы, равенства, братства.

Переход члена ложи с одной ступени на более высокую сопровож- дается ритуалом посвящения. Повышение, разумеется, означает бо- лее привилегированное положение, высший статус доверия верхуш- ки и большее вовлечение (посвященность) в «тайны учения».

Ритуал посвящения представляет собой театральную постановку,

«мистерию» (термин самих масонов), главный герой которой – кан- дидат (посвящаемый, или инициируемый) на вступление в ложу или на переход в высшую степень. Надо сказать, что термином «ритуал» («обряд») может также называется и отдельная иерархическая струк- тура масонской организации, например, орден. В таком случае риту- ал-орден – это совокупность церемоний определенного масонского общества, имеющих определенную последовательность и утвержден- ных высшими масонскими ступенями.

Каждый ритуал имеет определенную иерархию и число членов (званий). Какое бы число званий ни было в ритуале, система для всех ритуалов одна и та же.

Сначала идут испытательные степени (градусы), оканчивающи- еся званием «мастер». Это «голубое», «иоаннитское» или символи- ческое масонство, в котором состоит много христиан. Определенное число степеней посвящения, заканчивающихся званием «Розы и кре- ста» или соответствующим ему, составляет «красное» масонство. Из- вестное число степеней совершенствования, оканчивающихся звани- ем «кадош» (евр. совершенный), составляет «черное» масонство. На- конец, число званий «административных» управляющих действиями подведомственных лож составляет «белое» масонство.

Лестница масонской иерархии ставит цели:

• вербовать новичков и убеждать их в благородных целях ма- сонства;

 

• выбирать из них достаточно убежденных и состоятельных людей;

• окончательно посвящать в секреты своей деятельности;

 

• организовать, упорядочить и направить ритуал к известной цели в соответствии с временными обстоятельствами.

В масонство поступают не все желающие, а только те, кого масон- ство вербует себе. Приглашают людей хорошо обеспеченных или име-


 

ющих влияние в политике и обществе. «Ложи должны тщательно из- бегать посвящения профанов, которые не могут вынести расходов об- щества» (§ 258 статута общественных постановлений французского масонства)47. Когда общество (ложа) получает уведомление от свое- го члена о том, что известное лицо соглашается принять посвящение, оно спрашивает рекомендуемого о том, какую пользу он может при- нести обществу. Только затем руководители дают согласие и посыла- ют повестки другим членам для участия в церемониале посвящения.

Девять из десяти посвященных остаются в символическом масон- стве и не продвигаются дальше титула «мастер». В ходе посвящения в следующую ступень масону предлагают ответить на разные вопро- сы. Например: «Каково его мнение о господствующей религии? Как понимать принцип вечного добра и зла? Какова истинная мораль природы? Какое отношение к человеку имеют бесплотные духи?» и т.п. При получении правильных ответов, один из масонов степени ро- зенкрейцера приглашает инициируемого для дальнейшего посвяще- ния и объясняет систему званий, состоящую из 18 наименований, раз- деленных на пять классов:

1 -й класс(звания символические): 1 – ученик;

2 – работник;

 

3 – мастер.

 

2 -й класс:

 

4 – секретный (тайный) мастер; 5 – совершенный мастер;

6 – интимный секретарь; 7 – судья;

8 – смотритель зданий.

 

3 -й класс:

 

9 – учитель, избранный из девяти;

 

10 – знаменитый, избранный из пятнадцати;

 

47 Там же, с. 465.


 

11 – превосходный рыцарь-начальник двенадцати колен.

 

4 -й класс:

 

12 – великий мастер архитектуры; 13 – рыцарь королевской арки;

14 – великий шотландец священной арки.

 

5 -й класс:

 

15 – рыцарь Востока и шпаги; 16 – князь Иерусалима;

17 – рыцарь Востока и Запада;

 

18 – превосходный князь Розы и креста.

 

Далее объясняют, что не все эти чины одинаковой важности, и главное – достичь восемнадцатого звания – «Розы и креста».

Звания от четвертого до восемнадцатого посвящены в тайны ма- сонства очень мало. Но их существование носит большой практичес- кий смысл. Это своеобразное сит», через которое заставляют прохо- дить тех, кого считают не особо полезными или даже вредными делу масонства. Ритуалы посвящения в некоторые звания носят характер забавы и служат для разочарования, чтобы совершенно сбить с тол- ку случайных людей. Немалую услугу эти звания оказывали, когда в масонство принимали должностных лиц по требованию правитель- ства. Получив сразу высшие звания, чиновники не понимали симво- лического значения слов, поэтому были обескуражены невообрази- мой запутанностью обрядов. Таким образом, масонство становилось вне подозрений в антигосударственной деятельности. Следует отме- тить, что закрытые общества всегда вызывали подозрение у правящих чиновников, которые всегда хотели иметь полноту власти.

Нужных людей масонство проводит, минуя промежуточные зва- ния – восьмое, одиннадцатое и четырнадцатое, и посвящает в восем- надцатое – розенкрейцерское. Здесь масону открывают, что его боже- ство в своем существе не одно, а состоит из двух враждебных прин- ципов – добра и зла, показывают, что бог зла, мрака, суеверия, заблуждения, бог, преследующий человечество – это Адонай – тот, кого почитают в Библии и Евангелии. «Ангел света» – бог труда, доб-


 

ра, гений правды, отец человечества, ВЕЛИКИЙ АРХИТЕКТОР ВСЕЛЕННОЙ, жертва несправедливости злого бога Адоная – это САТАНА. Первая степень для принятия культа сатаны – это девят- надцатая степень48.

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!