ЗАЧЕМ НАДО ГОВОРИТЬ О МАСОНСТВЕ?



ТАЙНА Я  АРХИТЕКТУРА

 

 

       МАСОНСТВО:

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ


 

 


 

ПЕТР ПАВЛЮК

 

ТАЙНАЯ  АРХИТЕКТУРА

 

 

                 МАСОНСТВО:

           МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

 

ХГЭУ

Одесса  2009


 

ББК 86.3  Павлюк П.А. УДК061.236.6

 

 

Павлюк П. А.

Тайная архитектура. Масонство: мифы и реальность – Одесса: ХГЭУ, 2009. – 328 с.

ISBN 978-966-8043-46-8

 

 

В доступной форме эта книга рассказывает об одном из самых мифо- логизированных культовых движений – масонстве, о его прошлом, насто- ящем и планах на будущее. Особенность исследования заключается в недвусмысленном обнажении антихристианской и асоциальной подопле- ки масонства, разоблачении его оккультно-магической сущности.

Книга предназначена для школьников и студентов, изучающих рели- гиоведение и теологию. Она полезна для людей, желающих глубже по- нять современные общественно-религиозные процессы глобализации и обустройства нового мирового порядка, интересующихся подлинной ду- ховной сущностью масонства и сопутствующих ему культовых и религи- озно-общественных движений, их ролью в современном мире.

 

У доступній формі ця книга розповідає про один з найбільш міфоло- гізованих культових рухів – масонство, про його минуле, сучасне та пла- ни на майбутнє. Особливість дослідження полягає у недвозначній оголе- ності антихристиянського та асоціального підгрунтя масонства, викритті його окультно-магічної сутності.

Книга призначена для школярів та студентів, які вивчають теологію

та релігіознавство. Вона також корисна для людей, які бажають глибше зрозуміти сучасні суспільно-релігійні процеси гло-балізації та побудови нового світового порядку, для тих хто цікавиться справжньою духовною сут-ністю масонства та супутніх йому культових та релігійно-громадсь- ких рухів, їх роллю у сучасному суспільстві.

 

 

© ХГЭУ, 2009

ISBN 978-966-8043-46-8                                                            © Павлюк П.А., 2009


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                    13

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАСОНСТВА                                                         20

Истоки Тамплиеры Розенкрейцеры Иллюминаты

ИДЕОЛОГИЯ МАСОНОВ                                                                           40

Внутренняя структура масонства Обзор масонской идеологии Масонская символика

Масонство и антихристианские идеи

ИНИЦИАТОРЫ РЕВОЛЮЦИЙ                                                                 80

МАСОНСКАЯ АМЕРИКА                                                                          94

Финансирование НМП

МАСОНСКАЯ УКРАИНА                                                                          125

МАСОНЫ – СЛУЖИТЕЛИ АНТИХРИСТА                                             141

Цель – разрушить Церковь Манипуляции на почве гомосексуализма Глубокие оккультные корни

Направляющая роль масонов в мировой экумениии

СОЗДАТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ КУЛЬТОВ И РЕЛИГИЙ                     191

Связь с движением "Нью эйдж"

ХРИСТИАНСТВО И МАСОНСТВО                                                          240

Отношение христианской церкви к свободным каменщикам ДУХОВНАЯ БОРЬБА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                           256

Борьба с духовно-светским образованием в Украине Масоны – творцы теории эволюции

Масонские идеи в украинской школе Понять это время

Оккультизм на службе науки Безотказная старушка-магия Попытки зомбирования

Элементы сатанизма в школьной программе

Рухлядь с исторической свалки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             292

Приложение 1. Приглашение к духовной помощи Приложение 2. Антихристианская символика Приложение 3. Тайные общества

Приложение 4. Краткий словарь терминов


 

 

* * *

«Соблазн оккульта почти всегда основан на стремлении к зна- нию и власти. Мы стремимся к эзотерическому знанию, в обычных условиях нормальному человеку недоступному. Мы хотим пользоваться радостью, духовной и сверхчеловеческой по происхождению. В определенном смысле эти желания вну- шены нам Богом, но предполагалось, что они устремлены к знаниям и власти, исходящим от Бога. Однако сатана старает- ся выдать свои подделки Божьих знаний и власти за реаль- ность. Если он сумеет убедить нас принять эту версию знаний и власти, у него есть плацдарм в нашей жизни»


 

 

                                      * * *


Нил Андерсон


«Но как они, познавши Бога не прославили Его, как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омра- чилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми обе- зумели и славу нетленного Бога изменили в обрах, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкаю- щимся, – то и предал их Бог, в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела; они заменили истину Божию ложью и служат твари вместо Творца, который благо- словен во веки , аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши есте- ственное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог преврат- ному уму – делать непотребства»

(Рим.1:21-28)


 

 

* * *

«Окончится  война,  кое-как  все  утрясется,  устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную по- мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим им ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Так мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыг- рываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необра- тимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изобра- жением, исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут на- саждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнрав- ственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху...

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не ста- нут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство, на- глость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, нацио- нализм и вражду народов – все это мы будем насаждать лов- ко и незаметно...

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколе- нием. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем раз- лагать, растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них шпио- нов, космополитов. Вот так мы это и сделаем.»

Ален Даллес, директор ЦРУ


 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ                                                9
ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Основой данного научного исследования является моя предыдущая книга по масонству – "Тайная архитектура". Боль за происходящее с неискушенными людьми, в том числе и коллегами по перу, заставляет меня вновь обращаться к этой тематике. Чтобы самому разобраться в происходящем и проинформировать других, я занимаюсь исследо- ваниями различных программ изменения сознания и, в частности, религозно-мистическими, в том числе и масонским, движениями с 1995 года. За прошедшее время понял, что многие люди не имеют понятия о масонском и сопутствующих ему движениям. Зная прав- ду, можно критичнее относиться к информации получаемой о них через различные СМИ.

Труд подобного рода требует полной зависимости от Бога. Толь- ко благодаря Его содействию был собран этот скромный и во многом компилятивный материал. В большинстве случаев я не мог написать больше и лучше прежних исследователей оккультных движений.

В книге нет каких-то особенных откровений и тайных знаний. Чтобы не перегружать сознание читателей, я лишь поверхностно ка- сался вредных и ненужных явлений и фактов. Они могут только по- вредить неискушенному человеку. Работа исследователя и состоит в том, чтобы, не претендуя на истину в последней инстанции, непред- взято оценить общеизвестные вещи и трепетно предложить их обоб- щенную интерпретацию.

Мы живем в стране, которая стала ареной борьбы двух идеологий и сфер влияния масонства: консервативного английского и либераль- ного американского. Кто победит в этой ожесточенной борьбе конку- рентов: Россия, которая является криптоколонией* старой Англии или же либеральная Америка? Ответ очевиден, он записан в Библии – со- перники объединятся.  Рано или поздно произойдет глобализация.

Многим писателям и читателям не понятна и не ясна логика дей- ствий масонов. Одни, опираясь на исторические факты, пишут, что бизнесмены-масоны фактически создали СССР и не понятно почему финансировали фашистскую Германию, другие, в чем-то осведомлен- ные, заангажированные авторы пытаются вуалировать прошлое и

 

* криптоколония – неявная, тайная, скрытая колония.


 

пишут, что масоны оказались победителями во Второй мировой вой- не и благодаря их действиям распространяется "мир во всем мире". Хотя все знают, что как и другие тайные общества масонство имеет различные уровни своего доктринального учения. Для внешнего мира оно экзотерично, то есть открыто, а для внутренних – эзотерично и зашифровано в различной символике. Зачастую высшая ступень посвя- щения полностью опровергает предыдущее учение низшей ступени.

Но, если масонство так безобидно, как нам пытаются представить его пропагандисты, почему же тогда так тщательно скрывается и ву- алируется принадлежность сильных мира сего к этой или другим тай- ным организациям?

Ответ лежит на поверхности. На гонке вооружений, а тем более на идеологической, биологической или любой другой войне крупные дельцы-масоны делают хороший бизнес. Они мастерски моделируют различные международные и внутренние конфликты в разных стра- нах. Сущность их действий одна – приумножение собственного капи- тала и уменьшение населения земли любой ценой. Приняв ложь, что являются властителями мира, они озаботились его благоустройством. Ложь о перенаселении земли породила идею сокращения населения планеты всеми доступными средствами. Дело в том, что практикуе- мые различные протвоестественные отношения друг с другом, или с духовными сущностями неизбежно влекут изменение сознания, и человек иначе представляет окрущающий его мир. Это очевидно на примере гомосексуалистов и людей с другими психическими девиа- циями, которых в США и других развитых странах уравняли в пра- вах с остальными людьми. Теперь же, сцементированные общим гре- хом, осуждаемом в Библии, влиятельные гомосексуалисты считают не нормальным поведение людей придерживающихся гетеросексу- альных взглядов и упорно навязывают свои правила остальному че- ловечеству. То есть повсеместно становится нормой прежде безнрав- ственное, ненормативное поведение. В Священном Писании такие деяния позиционируются как действия людей с превратным умом.

Если мораль может определяться какими-то человеческими нор- мами, то нравственность это прерогатива Бога. Замахиваясь на нрав- ственные божественные империтивы такие люди теряют рассудок и впадают в зависимость от животных инстинктов. Очевидно это и по- буждает их смотреть на других людей во свете выдуманной ими же теории Дарвина.


 

 

                                                   ПРЕДИСЛОВИЕ                                               11

 

Масонство это только видимая часть айсберга – архитектуры вра- га душ человеческих, который дает поклоняющимся ему людям неко- торую толику власти испльзуя их как своих марионеток для вопло- щения плана по внедрению "нового мирового порядка" во главе с ан- тихристом. Однако, несмотря на значимость богатства, высшей властью и в этой среде обладает религиозная элита представленная широкой палитрой представителей различных конфессий во главе с наиболее старой церковью.

Обычному человеку кажется, будто он делает какой-то выбор. На самом деле выбор делают далеко от Украины. Впрочем, мы таки вы- бираем, но только из тех, кого выбрали без нас. Масоны, создавшие страну под названием СССР, успешно переформатировали ее, и сей- час ведут ее обломки в направлении международной интеграции. Им подконтрольны практически все партии и организации, кроме, воз- можно, сознательных христиан. Хотя они также стараются прикупить и использовать их в своих целях. Кстати, в среде христиан много ма- сонов и среди масонов – христиан. Или, по крайней мере, называю- щих себя таковыми. Хотя отчасти и антиглобалисты, как и зеленые, оранжевые, синие или красные, – часть масонского движения. Они стремятся контролировать все существующие партии и движения. Смешивая грешное с праведным и истину с ложью, подконтрольные масонам СМИ выпускают информационные продукты, отравляющие сознание всех людей.

Это такая же очевидная истина, как и "дымовая завеса" в виде использования простодушных людей в качестве "электората" или "биомассы" в декларативных мероприятиях и спектаклях "красных", "синих", "малиновых" или "оранжевых" украинских политиков.

Наблюдая не очень ясную, на первый взгляд, не логическую так- тику мировой закулисы, воплощаемую в жизнь лидерами практичес- ки всех стран мира, мы не всегда понимаем, что стратегически – она часть поступательного движения в одном направлении. Понимая же суть происходящего, мы видим сбывающиеся библейские открове- ния.

Масонская элита – это состоятельные люди. Им кажется, что Евангелие, или благая весть, является угрозой для существования их как класса. Поэтому они принимают все возможные меры по дискре- дитации и ликвидации содержательного, живого христианства. Они пытаются доказать, в первую очередь, самим себе, что Бог христиан


 

– слаб и немощен, а настоящим властелином мира является Люци- фер. Они приняли на веру только часть истины и не желают знать того, что их бог – временщик и обманщик. Поскольку эти люди с пре- вратным умом заменили истину ложью, то свое понимание они навя- зывают остальному человечеству. Они не понимают, что являются марионетками в руках опытного кукловода – сатаны и что их ожидает печальная участь, уготованная ему и его ангелам.

В этом исследовании я пытаюсь "отделить котлеты от мух", как говорят в Одессе. Хотя некоторые украинские апологеты масонства объявляют меня масонофобом, но это не так. Я с любовью отношусь ко всем инакомыслящим людям, в том числе и к масонам. Более того. Среди высокопоставленных религиозных масонов есть те, кому я многим обязан и кто оказал большое влияние на мою жизнь в плане образования. После знакомства с ними в 1995 году я и занялся иссле- дованием этого движения. Хотя я люблю и уважаю этих людей, но не разделяю идеологию, которую они приняли ошибочно и в этом я глу- боко убежден. Поскольку это движение широко распространяется в определенных кругах украинского общества, то моя задача пролить хоть малую толику света на эту химерную утопию. Я считаю, что каж- дый человек имеет право на получение правдивой информации, а за- тем он может решать, как и во что ему верить.

Мне пришлось прочитать тысячи бесполезных книг, мониторить периодику, познакомиться с сотнями масонских и антимасонских сайтов для того, чтобы среди этих гор макулатуры и словесной пур- ги отыскать крупицы правды проливающей свет на ситуацию с масон- ством и разобраться в мировых тенденциях.

Есть одна объективная истина: разум не возрожденного человека не способен понимать духовные божественные истины. Они откры- ваются только через духовное возрождение в библейском осмысле- нии этого понятия, когда духовность подразумевается как связь че- ловека с Богом. То есть изначально находящийся в состоянии подоб- ном летаргическому сну или клинической смерти дух человека не способен принимать сокровенные духовные истины. Такая способ- ность у него появляется только после возрождающего, творческого воздействия Божьего Духа соприкасающегося с духом человека.

Правда очевидна. Нужно только желание узнать ее. К сожалению, многие люди, подобно зомби, предпочитают жить в состоянии изме- ненного сознания, в смоделированной высококлассными специали-


 

                                                       ВВЕДЕНИЕ                                                    13

 

стами виртуальной реальности. Жуткая правда жизни состоит в том, что обманутый человек похож на опьяненного алкоголем или нарко- тиками человека находящегося в состоянии измененного сознания. Его способность воспринимать реальность зависит от внешнего воз- действия на его разум и от степени сопротивления организма внеш- ней интервенции в моменты трезвости. И еще от его искреннего же- лания узнать правду и готовности расстаться со сложившимися убеж- дениями и стереотипами, которые формируются под непосредствен- ным воздействием сверхъестественного мира. А ломка стереотипов является очень непростым делом, поскольку все медиа пространство пронизано виртуальной пропагандой, за которой стоят высокоорга- низованные нефизические сущности. Они то и формируют наиболее сильную для человека душевно-оккультную зависимость.

Пусть Бог поможет искателям Его правды, всем людям доброй воли осознать истинное положение вещей. Хотя сведений об этом вполне достаточно, но, даже не осознавая, люди с измененным созна- нием находятся в зависимости от идеологической машины князя тьмы. В этом и состоит искусство обольщения.

Во время работы над данной темой автор остро ощущал противо- действие демонических сил. На физическом уровне это проявлялось в виде полтергейста или ночных атак сверхъестественных сущностей. Об этом свидетельствовали также читатели, у которых при чтении книги "Тайная архитектура" возникали различные явления духовного плана (материализация духовных существ, полтергейст и т. п.). Не- которые христианские издатели и распространители критиковали мою предыдущую книгу "Тайная архитектура". Насколько я теперь понимаю, они финансово зависимы от масонов, ведь книжные разва- лы завалены изданной под заказ масонской псевдохристианской ма- кулатурой. Господь им судья. Из-за их жадности, невежества и тру- сости многие люди не смогли узнать правду. К сожалению, они не понимают, что являются инструментом в руках масонов, которые в свою очередь по собственному недомыслию и непросвещенности яв- ляются проводниками антихристианских идей. Они ищут не небес- ный свет Божьего откровения, а свет с Востока, который пронзает сегодня весь мир, в том числе и христианство.

Посредством таких знаковых фигур как Папа Римский, Билли Грем, Кеннет Коупленд, Билл Брайт, Брюс Уилкинсон, Рик Уорнер и целого ряда других произошло нездоровое экуменическое движение


 

сначала в христианской, а затем и в общерелигиозной среде. Это и привело к созданию и признанию Организации объединенных рели- гий в которой христианство выступает на паритетных правах с язы- чеством, сатанизмом и другими древними и новыми верованиями.

Вследствие смешения различных идей, произошла подмена поня- тий. В христианской среде также на уровне нормы воспринимаются идеи о создании менеджмента и маркетинга и продвижении Еванге- лия как одного из наиболее качественных товаров. В таких реклам- ных кампаниях Христос представлен как революционер, за которым стоит идти молодежи. Его даже сравнивают с ремеслом которого было убийство.

Похоже, что современное христианство занимается чем угодно, но только не тем к чему оно призвано: принятием, утверждением и пе- редачей библейских истин. Разлагаясь изнутри оно перестает быть тем чем должно: солью и светом. Если же соль потеряет свою силу, что сделает ее соленою? И если христианский свет является тьмой, то какова же тогда настоящая тьма?

Не совместимими, по сути своей противоречивыми словосочета- ниями девальвируется само понятие. Как могут существовать хрис- тиане-гомосексуалисты, -дуалисты, -каббалисты, -масоны и т.д., если христиане монотеисты и в соответствии со своей главной вероучи- тельной книгой – Библией люди с сексуальными отклонениями хри- стианами быть не могут? Но происходит элементарная подмена по- нятий, и различные человеческие учреждения называют себя христи- анской церковью. Так понятие христианства опрощается и теряет всякий смысл. Бог дал нам разум, чтобы мы им пользовались и иска- ли личного общения с Ним, а Он научит нас жить не по лжи.

Работая над этой книгой я общался с разными людьми, выслуши- вал критические замечания оппонентов, проштудировал сотни печат- ных и тысячи электронных документов. Выражаю сердечную призна- тельность и почтение авторам работ, указанных в библиографии. Очень благодарен друзьям, оказывающим мне молитвенную поддер- жку. Я очень нуждаюсь в ней. Пусть Господь благословит и поддер- жит всех вас!

С любовью во Христе, Петр ПАВЛЮК


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Еретика после первого и второго вразумления отвращайся (Титу 3:10)1

 

 

В начале XX века известный русский философ Николай Бердяев писал о наступлении эпохи нового Средневековья. Ее характеризует странная и страшная смесь восточного мистицизма и западного ма- териализма, науки, суеверий, оккультизма и чистого сатанизма. Се- годня, в начале третьего тысячелетия, на наших глазах происходит возвращение подзабытого, но не умершего язычества. Коммунизм и фашизм – ужасающие явления «просвещенного» XX века с культом личности и богоборчеством – сменяют новые страшные силы оккуль- тно-мистического характера с темными ликами лжемессий.

Мы являемся очевидцами мировых катастроф, неограниченного манипулирования личностью, в том числе и магическими средства- ми. Активно формируется религия антихриста – конгломерат из раз- личных религий и откровенного оккультизма в окружении колдов- ства и ведовства.

Наше общество ярко демонстрирует несостоятельность матери- ального подхода и попыток отстранения от участия в борьбе духов- ных сил метаистории. Вследствие деградации религиозного мышле- ния, люди потеряли веру в Бога и ориентацию в вопросах духовнос-

 

1 Для читателей, не знакомых с христианской литературой, поясняем, что эпиг- рафами служат стихи из Библии. В данном случае это Послание к Титу, 3 глава,


 

ти. Игнорирование реальности духовного мира ведет общество к мо- ральной деградации. Образовавшийся вакуум заполняет мутная вол- на язычества с исторических отвалов. Как доказано историей, отсту- пая от Бога, люди неизбежно впадают в идолопоклонство и оккуль- тизм.

Духовное состояние нашего времени можно охарактеризовать термином русских философов XX века – «неоязычество». Наступа- ющее повсеместно неоязычество носит явно антихристианский ха- рактер. «Тайна беззакония» уже в действии, но «еще не взят удержи- вающий ее». Секуляризация всех сфер жизни, сексуальная револю- ция, деморализация общества, пропаганда оккультизма, увлечение восточными культами, возрождение отечественного язычества – этот список знамений последнего времени можно дополнить десятками определений.

Как попытка объединения всех религий и оккультно-мисти-чес- ких практик в единую синкретическую религиозную систему – рели- гию антихриста2, возникло эклектическое псевдорелигиозное миро- вое движение Нью Эйдж. Современные группы Нью Эйдж провозг- лашают единство всего существующего, обусловленность событий в жизни человека и вселенной, иерархичность мироздания с господ- ством Абсолютного Разума над миром энергии, движения и материи3.

Чтобы не утонуть в лавине лжеучений, захлестнувших бывшие республики Советского Союза, не прельститься магией новых духов- ных лидеров, которые всплывают на гребне мутных волн оккультиз- ма, мы должны увидеть свет Христов. И тогда появится понимание единой, абсолютной истиности Божьего слова. Ибо только Христос отвечает на животрепещущий вопрос человечества, прозвучавший из уст Пилата: «Что есть истина?»

 

 

ЗАЧЕМ НАДО ГОВОРИТЬ О МАСОНСТВЕ?

 

Намерение автора освещать темную сторону исторической действи-- тельности возникло не ради сомнительных сенсаций. Реальность из- ложенного в книге неоспорима, и ставит каждого человека перед воп- росом: «Чему верить?»

 

10 стих.

 

2  Вячеслав Алексеев, Андрей Григорьев. Религия антихриста. – Новосибирск:


Как христианин и патриот своей родины, взываю к тем, кто в со- стоянии увидеть и понять смысл происходящего. В сутолоке и кипе- нии противоборствующих страстей зачастую не видно главных дей- ствующих лиц затянувшегося действия.

Одни современные исследователи масонства довольно поверхно- стно знакомы с историей этого движения. Они приписывают ему вполне искренние человеческие поиски истины. Другие знают, но со- знательно вуалируют правду. Третьи пытаются докопаться до истины.

Для несведущих людей не имеют значения отличительные тонко- сти, разграничивающие разные религиозные или оккультные учения. Для них не играют никакой роли различия в видах и родах связей с трансцендентным миром. Действительно, нам незачем знать все ню- ансы ведомства преисподней. Но в общих чертах о происходящем должен знать каждый неравнодушный к собственной судьбе человек. Слишком уж многие люди принадлежат к ведомству сатаны, и даже не догадываются об этом, «ибо ослепил их умы бог века сего» (2 Кор. 4:4). Разнообразный и многоликий демонический мир использует разные подходы в обольщении с целью сделать человека зависимым от своей власти, от власти царства тьмы. Каким образом это произой- дет: через масонство, теософские учения, откровенный оккультизм, колдовство, изощренное харизматическое псевдо-христианство, через искусственно сформированную химическую (алкоголь, наркотики) или психоделическую (кислотная музыка, ЛСД) зависимость – это уже не столь важно.

В западном мире существуют многочисленные работы как прома- сонской направленности, так и разоблачающие их деятельность. Пос- ледних – намного меньше. Эти работы написаны в разных жанрах – от бульварного чтения до трудов, претендующих на высокую научную обоснованность. Однако существует очень мало литературы, раскры- вающей истинную сущность масонства, написанной незаангажиро- ванными исследователями, хорошо знакомыми с сущностью этого и сопутствующих ему движений. В работе, написанной профессором христианской теологии и греческого языка, о масонах сказано:

«Порой начинает казаться, что масоны везде. Они присутствуют при закладке зданий, и вообще, создается впечатление, что они имеют прямое отношение ко всем аспектам жизни…, масоны принимают уча- стие в деятельности самых различных общественных организаций;


 

их можно встретить в церквах практически всех деноминаций. В одних только Соединенных Штатах их насчитывается около 4-х мил- лионов человек»4.

Движение масонов изначально предполагает тайну не только организационную, но и неизреченную и непознанную тайну первона- чальных основ. Оно также предполагает тайну власти над миром ду- хов, стихиями природы, над человеком и общественными прин-ципа- ми. Характерна такая особенная концепция, включающая в себя про- тивоположные миры: библейские образы и понятия свободно уживаются с представителями антихристианского мира.

Сами масоны зачастую представляют себя как братскую органи- зацию, предназначенную для утверждения добродетели в обществе. Например, «Великая Ложа» в штате Массачусетс описывает масон- ство как «общество объединенных усилий и возможностей его членов для индивидуального самовыражения, изучения и приобщения дру- гих к искусству жизни и созидания характера»5. Многие масонские публикации заявляют, что ложи всецело посвящены принципам брат- ской любви, помощи и истине.

«Его (масонства. – Прим. авт.) этические принципы могут быть при- няты всеми порядочными людьми, и толерантность ко всему чело- вечеству подтверждается всеобщим членством»6.

Это некоторые причины, почему масоны во всем мире назы-вают свое братство «Путем жизни». Возможно, одно из наиболее популяр- ных определений масонства, взятое из «Английских лекций», утвер- ждает:

«Масонство – своеобразная система морали, представленная в алле- гории и иллюстрированная в символах»7.

Энциклопедия масонского историка А. Маккея утверждает, что «в масонской системе мораль – одна из трех драгоценных камней Мас- тера Масона». Масонский писатель Генри Койл пишет, что «мораль- ность серебряной нитью прослеживается через догму масонства…»8.

 

«Посох», 1997, с. 272.

3 «Людина і світ». №8, 1996, с. 35.

 

4 Гарольд Дж. Берри. Во что они верят. – М.: «Духовное возрождение», 1994, с. 85.

5 Freemasonry: A Way of Life. Published by the Most Worshipful Grand Lodge of An-cient Free and Accepted Masons of the Commonwealth of Massachusetts.


 

Мораль в понимании масонов носит надрелигиозный, само-дов- леющий характер. Для масонства стандартом добра и зла могут быть Библия и Коран, индуистские или буддистские писания. Масонство как всемирное братство не рассматривает Библию как единственно авторитетный источник Истины.

Братство масонов носит космополитический характер не только потому, что не устанавливает различий между национальными рели- гиями, но прежде всего из-за изначального универсализма мировоз- зрения, символики и ритуалов. Оно акцентирует внимание на свободе и особых правах конкретного человека. Очевидно, поэтому так велика широта диапазона этого движения, объединяющего людей различной духовной ориентации. Однако для любого члена масонского братства требуется обязательное признание двух основных постулатов:

1) абсолютное бытие Великого Архитектора Вселенной;

 

2) бессмертие души.

Масоны считают, что их братство является цементирующим на- чалом общества. Противники масонов, наоборот, считают их носите- лями революционного, разрушительного начала. Роже Лерей, быв- ший мастер одной из масонских лож, утверждал:

«Убежден, что масонству изначально присущ политический харак- тер. При этом, когда я говорю о политике, то вовсе не утверждаю, что все масоны должны придерживаться какой-то одной точки зре- ния. Жизнь людская разнообразна, и никто не должен – я бы сказал, никто не вправе – укрываться в своем окопе»9.

Продолжительное историческое существование масонского дви- жения, процветание масонских лож, распространение влияния на весь мир свидетельствует, что оно отвечает превратным потребностям людского рода. В силу целого ряда определенных причин, оно оказа- лось притягательным в разные эпохи и на многих этапах мировой ис- тории. Однако в дальнейшем мы убедимся, что подлинное лицо ма- сонства – это странный и страшный синкретический конгломерат, пытающийся объединить в себе абсолютно все оккультные, религи- озно-магические течения мира и амбициозно заявляющий о своем праве на некую судьбоносную роль для всех людей и народов.

 

 

6 Там же.

7 Взято из Mackey’s Revised Encyclopedia of Freemasonry, 1:269.


 

Распространению этого зла способствуют многие талантливые писатели и журналисты, всевозможные СМИ умело пропагандируют антибиблейский способ жизни, моральную распущенность и прямые извращения. Совсем недавно люди с психическими заболеваниями находились в специальных лечебницах. Похоже, что сегодня весь мир превращается в сумасшедший дом. Этому способствуют опять-таки масоны. Они выбраковывают лишних людей и способствуют умень- шению человеческой популяции, что и является основной задачей этой глубоко эшелонированной организации. Метастазы смерти про- низывают все сферы жизнедеятельности человеческого общества и наиболее отчетливо реализуются с помощью пропаганды химической алко-наркокультуры через всевозможные СМИ.

В смысле популяризации масонства книга Л. Н. Толстого «Вой- на и мир» сделала не меньше, чем вся историческая литература. В письме Верксхагену Лев Николаевич писал: «Меня очень радует, что я, сам того не зная, был и есть масон по своим убеждениям. Я всегда, с самого детства, питал глубокое уважение к этой организации и ду- маю, что масонство сделало много добра человечеству»10. Протест против несправедливости светского и неправедности церковного бытия в России не привел Льва Николаевича в ряды протестантов, в том числе и по причине его симпатии масонам. Православная церковь не зря отлучила известного писателя.

 

ВЫВОДЫ

 

Большой вред человечеству принесла поэтизация демонизма и зла как такового известных писателей К. Случевского, Ф. Соло- губа, В. Брюсова, К. Бальмонта, Д. Мережковского, Л. Андреева, М. Булгакова, В. Орлова и других. Большинство из них были ма- сонами. И, тем более, смертельна увлеченность сатанинской тема- тикой, индустрией массовой культуры – современных средств массовой информации. Все это вместе взятое, а также широко распространяющиеся сейчас различные оккультно-гностические учения, неовосточные демонические культы, практика черной и белой магии, стремительное распространение астрологии, всевоз- можные системы развития сверхъестественных сил человека и

 

8 Coil, Encyclopedia, 422.

 

9 Микеле Морамарко. Масонство в прошлом и настоящем. – М.: «Прогресс», 1990, с. 9.

 

10 В.И. Новиков. Масонство и русская культура. – М.: «Искусство», 1998, с. 351.

11 Люди погибели. Сатанизм в России. – М.: Мос. Под. С-ТСЛ., 2000, с.186, 187.


 

т.д., проникая вглубь постсоветского общества, создают благопри- ятную почву для принятия мракобесной идеологии11.

Российские и украинские ведомственные структуры – Акаде- мия наук и Министерство здравоохранения выдают лицензии тысячам духовно и душевнобольных людей, которые объявляют себя биоэнерготерапевтами, народными целителями, парапсихо- логами, астропсихологами и т.д. и т.п. Эти так называемые нетра- диционные врачи, различные хироманты и ворожеи калечат мил- лионы человеческих душ. Это вновь подтверждает актуальность нестареющей поговорки: «меня обманывать не надо, я сам обма- нываться рад».

Министерство труда Украины включило вышеупомянутых "специалистов" в перечень профессий. Теперь ведьмы и колдуны будут получать пенсию вместе с врачами и учителями. Это пока- зывает силу масонства и духовную слабость украинской власти, вольно или невольно объединяющейся с силами ада посредством фактического признания и утверждения обожествляющей чело- века западноевропейской гуманистической идеологии которая вовсю использует различные оккультные методы и практики. Происходит мифологизация действительности и создается оче- редная утопия путем внедрения в Украине новой искусственной религиозности.

В мировом масштабе это происходит через возврат с истори- ческих помоек, ревизию и трансформацию марксизма. Голливуд уже сигнализирует миру об этом через свои последние фильмы.

Масонство – это тоталитарный культ, пирамида, построенная по типу сетьевого маркетинга. Масоны низших степеней посвяще- ния не имеют полноты информации о целях и задачах этого об- щества. Инициируемые сразу в высшие градусы, минуют все ню- ансы этого многослойного братства и становятся «свадебными генералами».

Масонство – тоталитарная секта по типу деструктивого куль- та. В ней на кону высшая ставка – жизнь человека. И разводят здесь по-крупному – на кону целые государства, судьба которых совершенно не волнует современных кукловодов. Общаясь с аме- риканскими, австрийскими, немецкими, украинскими масонами, я вынес мнение, что это горделивые, тщеславные, зачастую бес- принципные люди с неадекватной самоценкой.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАСОНСТВА

 

 

 

Были и лжепророки в народе, как и у вас

будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату,

и через них путь истины будет в поношении.

(2 Петра 2:1-3)

 

 

ИСТОКИ

 

Возникновение масонских лож и орденов тесно связано с расцветом средневекового церковного строительства в Англии, Франции и Гер- мании. Строительные артели, возводившие преимущественно цер- ковные храмы и монастыри, начали объединяться в различные союзы с целью выработки уставов и защиты цеховых интересов. В эпоху подъема церковного зодчества XI–XII веков сил монастырской бра- тии, удерживающей монополию на строительство, стало явно не хва- тать. Привлекаемые на помощь строители-миряне также, по образцу монастырских братств, организационно объединялись в товарищес- кие корпорации.

Исторические корни подобных строительных институтов уходят в глубокую древность, во времена египетских фараонов. Огромные постройки той эпохи требовали высокообразованных специалистов- строителей, которые учились под руководством египетских жрецов. Несомненно, что между объединениями строителей, их руководите- лями и учителями существовала внутренняя духовная связь. Учение египетских жрецов отличалось цельностью и стройной системой. Од-


нако об организационной структуре жреческого союза имеются очень скудные сведения. Обычно посвященные никому об этом не расска- зывали. Из косвенных свидетельств некоторых греческих мыслите- лей, учившихся у египтян, можно сделать вывод о многоступенчатой системе посвящения в тайны ремесла и учения. О могуществе духов- ных сил, стоящих за египетскими жрецами, свидетельствует их состя- зание с Моисеем, а точнее – с Творцом (Исх. 8 гл.).

По аналогии с Египтом, архитекторами христианских сооружений в средневековой Европе обычно были представители духовенства из монастырей бенедиктинцев и цистерианцев. Они же составляли ус- тавы, регулирующие правила сосуществования, необходимые для долговременной плодотворной работы. Ведь зачастую сооружение одного объекта растягивалось на десятки лет. Подобные строитель- ные товарищества процветали, пока в связи с обмирщением еписко- пы и аббаты не отошли от строительства, считая строительное дело чересчур низким для своего сана, и полностью передали его в руки мирян. Между тем честолюбивое самосознание городов требовало увековечить расцвет могущества и благосостояния, подчеркнув при этом особенную набожность. Архитекторами городских храмов ста- ли способные свободные граждане, обучавшиеся в монастырских школах. Они скоро оставили сложившиеся традиции чуждых им ре- лигиозных форм и начали воплощать в церковном строительстве соб- ственные национальные идеи.

Наибольшего расцвета строительное искусство достигло в готи- ческой архитектуре. Зародившись во Франции в позднем Средневе- ковье, готическое зодчество распространилось по всей Западной Ев- ропе. Стечение многочисленных строительных артелей, огромные подряды обязывали к строгой дисциплине и порядку. К тому же, сложность готической архитектуры – обилие каменной резьбы, орна- ментальных украшений, витражей и других элементов – требовала от строителей высокого мастерства и значительной профессиональной подготовки. Они должны были не только иметь определенные техни- ческие навыки, но и быть творческими людьми. Такие навыки мож- но было получить только в рамках определенной строительной шко- лы. Создавая собственные архитектурные произведения, строители видели выгоду в сохранении секретов своего мастерства. Объединя- ясь в замкнутые корпорации, они получали необходимое образова- ние, передававшееся в виде профессиональной тайны.


 

К концу XIII века только в Германии было уже 22 братства камен- щиков. Позднее они собрались на особый конгресс и торжественно приняли устав немецкого строительного братства. Страсбургский цех каменотесов в 1273 году в числе других привилегий получил право судебной власти в отношении своих членов. Началом XIII века дати- рованы документы строительных цехов в Англии. В уставах некото- рых английских строительных цехов, относящихся к 1388 г., фигури- ровали такие библейские и мифологические фигуры как Авраам, Да- вид, Соломон, Гермес, Нимврод, встречались имена знаменитых математиков древности. В Англии наряду с цеховыми братствами действовали и строительные ложи, куда входили не только строите- ли, но и члены других общественных аристократических формирова- ний. Название «free-masons» – «свободные строители», взятое на во- оружение членами этих лож, встречается еще в актах 1350 года12.

Первоначально слово «ложа» обозначало:

1) специальное обособленное место, где обрабатывают и при- готавливают камень для строительства;

 

2) группу строителей, регулярно собирающихся в определенном месте для тайного общения13.

В конце XII века во Франции одно строительное общество пре- тенциозно называло себя «Ученики-строители Господа Бога»14. В одной поэме об истории каменщиков, относящейся примерно к кон- цу XIV-началу XV века, повествуется о строителе вавилонской баш- ни Нимвроде, об Евклиде, который обучался строительному искус- ству у Авраама. Созданная образованным человеком, скорее всего, из кругов духовенства, эта поэма говорит о преемственности знаний древних евреев и египтян, запечатлевших свои познания на двух ко- лоннах знаменитого храма царя Соломона. Пифагор и полумифичес- кий Гермес открыли возможность восприятия тайного учения для потомков. Первым строителем Англии неизвестный масонский поэт считает святого мученика Албана, принесшего строительную тайну на родину и написавшего первый устав вольных каменщиков15.

 

 

12 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 1. – Киев: «Ваклер», 1996, с. 285.

13 Там же, с. 284.

14 Там же, с. 271, 272.

15 Масонство: Том 1. – М.: СП «ИКПА», 1991, с. 6.


Ценность архитектурных и строительных знаний, особых при- емов и секретов ремесла, особенность возводимых вольными камен- щиками культовых сооружений, естественно подводила их к мысли о какой-то особой миссии и горделиво побуждала скрывать свои сек- реты от непосвященных. Подобная профессиональная секретность придавала корпорациям особый вес, обеспечивала привилегиями власти и независимостью от государственных и церковных институ- тов. Поэтому в таких общинах закрытого типа, кроме собственного за- конодательства, естественно, складывались свои духовно-моральные принципы. Они формировались под влиянием собственной (внецер- ковной) интерпретации Библии и воздействием различных религи- озно-мистических учений Средневековья.

Каменщики продолжали чтение Библии, которую к тому време- ни церковь отняла у мирян. Они жили обособленными коммунами, обычно в специальных бараках, расположенных вблизи сооружаемой постройки. Мастер был старшим в бараке. Он читал (если умел) и толковал Библию, творил правосудие и непосредственно решал про- изводственные и бытовые вопросы. Архитектор, стоявший во главе братства строительных рабочих, осуществлял общее руководство строительством и был посредником между заказчиком и рабочими. Все производственно-бытовые отношения регулировались строгими правилами братства. Нарушители с позором изгонялись из общества и до конца жизни не могли работать по специальности. Ни одна ар- тель не имела права принять их на работу. Правила братства также требовали, чтобы новые неопытные рабочие обучались секретам ре- месла в течение не менее пяти лет. Происходило это под руковод- ством опытных подмастерьев. Затем один из них, обычно хорошо зна- комый с кандидатом в члены братства, рекомендовал последнего для принятия в масоны.

В заранее назначенный день кандидат должен был исполнить спе- циальный обряд посвящения в каменщики. Безоружный, с завязан- ными глазами, оголенной грудью и разутой левой ногой он троекрат- но стучал в дверь зала. Встречавший его член братства подводил по- свящаемого к мастеру, который приказывал стать на колени и прочитать молитву. После этого инициируемый должен был испол- нить другие специальные церемонии: дать клятву на Евангелии или братской книге, которая лежала на столе вместе с атрибутами мастер- ства – угольником и циркулем. В присяге на верность звучало обеща-


 

ние хранить тайну ложи и не выдавать ее под страхом смерти, иначе:

«пусть ему будет перерезано горло, да и на том свете он получит дос- тойную долю адских мучений и проклятий»16.

После этого с кандидата снимали повязку, надевали новый пере- дник и сообщали пароль. В заключение его обучали специальному рукопожатию, приветственным словам, призыву о помощи и другим секретам братства. Обычно подобный ритуал заканчивался братским застольем.

Отмеченные герметической символикой, каменщики всегда рас- познавали своих собратьев в диалоге, служившем паролем. На вопрос собрата из другой ложи:

– Вы каменщик? – следовал ответ:

– Да, я один из них.

– Как мне это узнать?

– По знакам и следам от моего приема в церковь, а оттуда в ад, – красноречиво отвечал испытуемый17.

Впоследствии при приеме в другую артель даже в чужой стране знание пароля и символики помогали масону в поисках работы и по- лучении необходимой помощи. Используемый в братстве каменщи- ков символический язык был естественным отображением мифичес- кого духа Средневековья. Поэтому не удивительно, что принципы такого, на первый взгляд, простого и неодухотворенного ремесла как строительство, без смущения наследовали оккультную, герметичес- кую символику языческих жрецов. Конечно, в подобных церемони- ях было много театральной буффонады. Однако не вызывает сомне- ний мысль, что за кажущейся мишурой, которой занимались вполне серьезные люди, стояли реальные силы, пытавшиеся определять и контролировать жизнь посвященных. Поскольку нейтральных духов- ных сил в природе просто не существует, несомненно, что это были силы тьмы. Божественный духовный мир не занимается шутовством и дешевым трюкачеством.

С наступлением эпохи Реформации и пришедшему на смену го- тическому архитектурному стилю Ренессанса изменялись и условия труда строительных рабочих. Иерархический гнет и схоластическое

 

16 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 1. – Киев: «Ваклер», 1996, с. 286.

17 Там же, с. 288.


 

давление сменила эпоха просвещения и гуманизма. С таким эпохаль- ным переворотом пришли в упадок и начали распадаться строитель- ные братства вольных каменщиков. В силу военных действий, поли- тических и территориальных разногласий в Германии в 1731 году предписанием короля были окончательно упразднены строительные братства. Однако тайно они продолжали существовать до 1892 года и возможно позднее18.

С упадком союзов вольных каменщиков их богатое эмблематичес- кое и духовное наследие не могло остаться невостребованным. За оп- ределенную мзду в ложи стали вступать лица из привилегированных слоев общества. Аристократы, привлеченные внешней помпезностью ложной символики, облагородили масонскую обрядность, привнеся в нее светскую вычурность и пышность.

Гордый, свободолюбивый дух гуманитариев эпохи Просвещения отвергал гнет всяких традиций и стремился к прогрессирующему тор- жеству мысли, к всеобщей свободе, равенству и братству. Отвергая Творца, требующего личного покаяния, и библейское представление о всеобщей греховности, просветители стремились воплотить свои идеи в чувственно-символической религии. Такую возможность они получили в строительных союзах масонов, их орденах и братствах. Позаимствовав форму, масоны-мыслители, спекулирующие на таин- ственности и обрядности, наполняли ее новым содержанием:

«Франкмасонство представляет собой центр объединения и создает тесное содружество между людьми, которые иначе никогда не были бы близки друг ко другу»19.

Действительно, впоследствии мы не раз убедимся в этом. Очень разные люди, нередко играющие противоположные социальные роли, объединены одним языческим вихрем верований.

Масоны пишут, что они не являются секретной организацией. Однако в библиотеках есть намного больше информации, чем знают о своем братстве рядовые члены20. То есть, как и во многих других тоталитарных религиозных сектах, здесь бытует повальное невеже- ство и ограниченность кругозора.

К сожалению, не многие масоны потрудились собрать достаточ-

 

18 Там же, с. 280.

19 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 2. – Киев: «Ваклер», 1996, с. 20, 21.

20 Bro. R.W., Allen. H.M. The roots of freemasonry. Swift Litho-Printing Ltd., p. 16.


 

но сведений о происхождении общества, к которому они принадле- жат. Этот пробел восполнил Steven Tsoukalas. Его отец Christos Tsoukalas был христианином-масоном. Любовь к отцу и желание раз- делить любовь Христа вдохновили Стивена на научно обоснованный фундаментальный труд, который содержит сотни библиографичес- ких ссылок. В течение девяти лет исследований21 сын собрал доста- точно материала, чтобы убедиться, что христианство попросту несов- местимо с масонством. В своей работе он убедительно показывает, что масонство – это религия, которая противоречит Священному Писа- нию и богословию христианской церкви.

 

* *  *

 

В отношении происхождения масонства можно говорить о двух основных теоретических предположениях. Одна из этих теорий определяет зарождение масонства во времена каменотесов (так- же известных как «строительные» масоны в противовес «спеку- лятивным» масонам). Другая теория пропагандируется эзотери- ческими масонскими схоластами, настаивающими на древних истоках братства в мистическом, религиозном Египте, Греции и Риме. Хотя вторая теория не столь популярна, как первая, она выражает претензию масонов на происхождение со времен стро- ительства Соломонова храма.

Возможно, наиболее оригинальная теория происхождения ма- сонов была выдвинута Джоном Робинсоном в его книге «Рожден- ные в крови», где он утверждает, что корни масонства уходят во времена гонений и преследований крестового ордена тамплиеров папой Клементом V. Запрещенные папской буллой в начале XIV в., избежавшие ареста тамплиеры ушли в подполье. Этим и объяс- няется всеобъемлющая тайна, характерная для масонов22, хотя часть неоднородного братства масонов отвергает честолюбивые претензии преемников тамплиеров и считает их просто спекуля- тивными измышлениями.

 

 

21 Steven Tsoukalas. Masonic Rites and wrongs: an Examination of Freemasonry. Presbyterian and Reformed Publishing Company, 1995, p. 9.

22 Там же, с. 3-4.


 

Началом современного масонства принято считать 1717 год, когда в результате союза четырех родственных английских лож была организована «Великая Ложа», ставившая задачу распрос- транения идей символического и гуманистического масонства23.

Изначально попав под влияние духовного мира и открыв для себя нечто новое, идеологи масонства возомнили себя вершителя- ми судеб остального «не просвещенного» человечества. Находясь в измененном состоянии сознания, они совершенно не подозрева- ли, что попали в банальную ловушку для простаков и стали ок- культно-зависимыми. Находясь в этом состоянии, они стреми- лись сделать такими же и остальных собратьев.

Священная книга, человеческий череп – это герметическая символика, напоминающая о скоротечности жизни. Но практи- чески за театральной мишурой мистерий изначально стоит нату- ральный культ сатаны, который пытается представить себя вла- дыкой неизреченной и непознанной тайны смерти. Но, две тыся- чи лет назад пришел Победивший и смерть, и самого сатану. Это Он упразднил "учением, бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторже- ствовав над ними Собою" (Кол. 2:14,15).

Проще говоря, людям теперь совсем не обязательно умирать и идти в ад. Уверовав в Бога, они могут "перейти от смерти в жизнь", так говорит Священное Писание и многовековой христи- анский опыт. Но СМИ, подвластные обманутым дьяволом масо- нам, активно пропагандируют другие, аморальные и античелове- ческие ценности, ведущие к деградации и суициду в молодежной среде. Под влиянием масонской идеологии, пронизывающей все сферы нашего общества, вследствие падения морали около поло- вины украинских школьников являются заядлыми курильщика- ми, употребляют спиртное и наркосодержащие вещества. Стано- вясь мамами, вчерашние сексуально просвещенные школьницы рожают дебилов, олигофренов и других девиантных детей. В не- зависимой Украине нормой стали патологические роды. Начиная со школы, во всех сферах жизни постоянно звучит ненормативная лексика, хотя наверняка не все матерщинники знают о том, что

 

 

23 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 2. – Киев: «Ваклер», 1996, с. 19.


 

бранные слова это имена бесов которым поклонялись в дохристи- анской Руси. Таким образом, матерящиеся накликают бесов на себя и окружающих.

В 2009 г. государственное месячное пособие по уходу за ре- бенком до трех лет составляло 144 грн. – это менее двадцати дол- ларов. Каким образом можно прожить на эти средства матери и ребенку? Это еще раз подчеркивает силу воздействия масонской идеологии на все ветви украинского общества, которое активно демонизируется и вырождается, дабы освободить территории для других людей и целей.

 

 

ТАМПЛИЕРЫ

 

Дабы усилить родословную, современные масоны связывают свое прошлое с известными христианскими орденами и мистическими движениями, история которых имеет неоднозначную оценку. Одним из таких наиболее известных и разно оцениваемых движений явля- ется воинственный орден тамплиеров.

Считается, что одна из ветвей масонов берет истоки из ордена, ос-

нованного в 1118 году девятью французс- кими рыцарями в г. Иерусалиме24. Они на- звали свое братство орденом бедных рыца- рей Христовых. Король Балдуин II пожаловал им часть своего дворца, нахо- дившегося около храмовой церкви, и они получили новое название – «Войско хра- ма». Поначалу тамплиеры жили в большой бедности. Но вскоре к ордену присоедини- лось много рыцарей, и могущественные го- судари наделили его многочисленными владениями. Годовой доход ордена состав- лял сто двенадцать миллионов франков25.


Рыцарь Ордена Таплиеров


После захвата Иерусалима мусульмана- ми резиденция тамплиеров была перенесе-


 

* Февраль 2009 г.

24 George A. Mather Larry A. Nichols. «Masonic Lodge». Zondervan Publishing House. Grand Rapid – Michigan, 1995, p.7.

25 Ч.У. Гекерторн. Тайные общества всех веков и всех стран. – М.: «РАН», 1993,


 

на в Париж. Могущественный христианский орден превратился в огромный международный банк и претендовал на мировое господ- ство. В построенных тамплиерами храмах хранились несметные со- кровища. Под их охрану сдавали свои ценности государи и знатные богачи, у них брали ссуды. Теперь могущество и власть ордена вызы- вала опасение у многих правителей. Владения тамплиеров были раз- бросаны по всему миру, и ходили слухи, что они стремились к всеоб- щему владычеству. Против ордена, ставшего чрезмерно богатым, воз- двигалось много разных обвинений.

В 1307 году французский король Филипп Красивый приказал арестовать Великого Мастера ордена Якоба де Моле. Были также аре- стованы несколько тысяч рыцарей ордена и их помощники.

Главным обвинением против тамплиеров было то, что они якобы не признают Христа Спасителем, Святого Духа и святых. При посвя- щении в орден плюют и топчут ногами крест, а на теле, под рыцарс- ким крестом, носят изображение идола. Ему же и поклоняются в тем- ной пещере. Имя идола – Бафомет. Кроме того, тамплиеры были ули- чены и в других преступлениях.

Под пытками многие рыцари сознавались в инкриминированных им злодеяниях, другие умирали, не сказав ничего, третьи сами лиша- ли себя жизни. Процесс растянулся на несколько лет и распростра- нился на другие страны. Сотни рыцарей были сожжены. Свыше пяти лет находился в тюрьме Якоб де Моле, затем его постигла такая же участь – смерть на костре.

Можно не придавать большого значения признаниям, исторгну- тым насилием или жаждой мести. Одно очевидно – рыцари «Войска храма» в своих постановлениях, верованиях и обрядах имели что-то особенное и недоступное остальным смертным, разнившееся от риту- алов и обрядов других религиозно-военных обществ. Продолжитель- ное пребывание на Востоке, в Палестине, переполненной изгнанны- ми из Константинополя греческими раскольниками и еретиками, ук- рывавшимися у арабов, соперничество с госпитальерами, соприкос- новение с сарацинами, наконец, потеря Святой Земли, все это вместе взятое сделало их жизнь праздною в глазах окружающих. Эти и многие другие обстоятельства повлияли на орден совершенно непредвиденным образом. В орден были привнесены обряды и идеи, несовместимые с

 

с. 17.


 

начальным замыслом, и даже совершенно противоречащие ему26.

В названии ордена – претензия на мятежное честолюбие. Храм – более общее понятие, чем церковь, он стоит как бы выше нее. Рыца- ри «Войска храма» могли считать себя иереями не какой-то преходя- щей религии, а исповедниками настоящей, тайной для не посвящен- ных истины. Их легенды о храме Соломона служили связью с обря- дами франкмасонов и других тайных обществ. При посвящении в свой орден тамплиеры применяли большую часть сектантских и ино- верных преданий периода поисков святого Грааля – мистической чаши с кровью Спасителя.

Во время своего пребывания на Востоке рыцари приобщились к доктринам гностиков и манихеев – это достаточно доказывается гно- стическими и каббалистическими символами, найденными в могилах и надгробиях рыцарей храма.

«Таким образом, это была тайная ересь, и, по словам некоторых пи- сателей, она-то, в соединении с оппозицией римскому католицизму, которая в ней подразумевалась, так же, как огромное богатство сек- тантов, была причиною их осуждения римской курией»27.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что, подобно всем еретикам того времени, гностикам, катарам, альбигойцам, там- плиеры исповедовали дуализм. Они признавали «верхнего» бога, со- здателя духа и добра, и «нижнего» бога – творца материи и зла. Как все дуалисты, они отрицали божественность Иисуса Христа. По- скольку «верхнего» бога они считали недоступным для человека, то весь культ относился только к «нижнему богу», в ведомстве которо- го якобы находились все земные дела28.

Тайные доктрины тамплиеров, возможно, были схожи с учением ассасинов, фанатиков-мусульман, убивавших крестоносцев. Члены этой секты, производной от исмаилистских верований, верили в се- мизвенную цепь сотворения мира и в ступенчатую методику откры- тия божественной истины. Посвящения проводились по мере продви- жения к высшей степени познания. По некоторым сведениям, откро- вения каждого нового уровня опровергли все ранее познанное. Высшая степень открывала тождественность рая и ада, бессмыслен-

 

26 Там же, с. 121.


 

ность добра и зла, сущность добродетели в безраздельном повинове- нии духовному владыке.

Возникшая в прошлом столетии в Париже масонская ложа тамп- лиеров претендует на рыцарскую преемственность. Документирован- ное предание гласит, что перед смертью Якоб де Моле оставил заве- щание, назначив преемника, и таким образом будто бы была сохране- на преемственность великих магистров этого тайного ордена.

Многие из современных военных орденов претендуют на духов- ное родство с тамплиерами. Не секрет, что подобные общества зача- стую создают отпетые мошенники с единственной целью выманить деньги у богатых простаков. Объявляя себя рыцарскими орденами, они претендуют на воплощение благородных идеалов, связанных с понятием рыцарства, якобы свойственного безвозвратно ушедшему времени. Это амбициозные претензии на особую значимость и благо- родство высшего сословия, юридически закрепленные во времена Средневековья. Современные реакционеры никак не могут понять, что невозможно дважды войти в одну и ту же реку.

Вопрос о преемственности активно обсуждается и самими масо- нами. Когда магистр герцог Фердинанд фон Брауншвайг хотел рест- руктуризировать масонство, возник вопрос: может ли «Великая ложа» быть законной наследницей ордена тамплиеров? После 36 за- седаний исследователи пришли к заключению, что каждая историчес- кая параллель между обоими институтами является выдумкой с це- лью подменить эпоху. То есть сами масоны на высшем уровне реши- ли, что между ними и тамплиерами нет взаимосвязей29.

 

 

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ

 

С движением розенкрейцеров связывают себя духовники современ- ного масонства, которые занимаются идеологической его частью. Если низшие степени масонства еще как-то мирятся с христианством, то после звания розы и креста христианство представляется едва ли не основным противником масонства. Здесь происходит окончатель- ная подмена понятий и блокировка разума у вольных каменщиков.

 

27 Там же, с. 123.

28 Александр Селянинов. Тайная сила масонства. Репринт 1911 г., Н. Иеруса- лим, «Феникс», с. 170.


 

Сверхъестественный бесовский мир представляется масонам боже- ственным и демонизируется божественный духовный мир, которому объявляется беспощадная война до победного конца.

Розенкрейцеры появились в Германии31 на изломе истории, ког- да, отряхнув с себя мистическую паутину, рождалась практическая наука. Отказавшись от эзотерической алхимии, истинные ученые це- ликом посвятили себя научной деятельности. Проходимцы и мисти- фикаторы пополняли ряды уголовного мира. Бывший католический священник Луи Констант, известный постсоветскому читателю как Элиафас Леви, общался с известными мистиками своего времени Вронским и Булвер-Литтоном. Большая работа Луи Константа «Ос- новы магии» вобрала в себя опыт чернокнижия, каббалистику, кол- довскую практику и вскоре стала своеобразной азбукой оккультизма. Выполняя заветы своего наставника, оккультисты-алхимики основа- ли орден розенкрейцеров. Он стал подлинной академией сатанизма, и распространил свое влияние на другие страны32. Понимая, что ал- химия как наука окончательно дискредитирована, розенкрейцеры по- спешили отказаться от порочного имени предков-алхимиков. Одна- ко они ловко использовали ритуальное, эмблематическое наследство своих предшественников. Одухотворяя и очищая меркантильную ал- химическую идею добывания золота, наследники языческих жрецов пытались соединить колдовские ритуалы с поисками философской истины. Увлекаемые князем тьмы, отвергая Сына Божьего, они сле- по верили бредовым идеям, запечатленным в оккультном наследии человечества известными теософами всех мастей и оттенков.

Итак, новоявленный тайный орден возник в 1614–1615 годах33. Для его облагораживания были изданы сочинения о мифическом ос- нователе братства Христиане Розенкрейцере. Легенда гласит, что, по- добно основателям других мистических братств, основоположник ро- зенкрейцеров также получил доступ к высшей мудрости через посвя- щение на Востоке, в таинственном и неприступном уголке мира. Именно там рождаются наводняющие мир ереси и учения, основной целью которых является дискредитация или открытая борьба с хри- стианством.

Распространяясь по миру, герметическая община со временем

 

 

29 Jacobs Manfred. «Die Freimaurerei ais Politischer Faktor». Pro Fide Catholica. – Germany, 1993, p. 107.


 


превратилась в одну из масонских лож. Окончательно это произошло в Англии, куда переселились немецкие братья. В кон- це XVIII века английские вольные камен- щики поглотили братство розенкрейцеров, имевшее отделения в Бристоле, Манчесте- ре, Кембридже, Оксфорде, Эдинбурге, Глазго. В масонстве символика розенкрей- церов трансформировалась и стала синони- мичной символам духовного совершенства. Теперь в своих исповеданиях обновленный орден стремится узнать Бога посредством общения с природой34. Используя эмблема- тику традиционного христианства, розенк- рейцеры, однако, придали ей собственное смысловое звучание. Например, аббревиа- туру INRI (Иисус Назорей Царь Иудейс- кий) они толковали: Igne Natura Regenerando Integral – «Природа обновля- ется возрождающим пламенем»35.

Степени посвящения розенкрейцеров своими корнями уходят в далекое прошлое. Вобрав в себя наследие гностических сект, претендуя на кресты рыцарства, ложи осно- вываются на восходящей лестнице таинств. Для алхимика каждая ступень отображала определенную степень деяния, для астроло- га – зодиакально-планетарную идею, для каббалиста – сефироты (основные элемен- ты учения), для масона – градусы или сте- пени. Система, как видим, аналогична.

На какой-то стадии, скорее всего в двад- цатых годах XVII века, когда орден органи-

 

 

31 http://ru.wikipedia.org/wiki


 

 

 

Магическая символы Ордена Креста и Розы


 

32 Е.И. Парнов. Трон Люцифера. – М.: Политиздат, 1991, с. 200.

33 Там же, с. 193.


 

зационно оформился, структура его усложнилась, обретя характер протомасонский и вместе с тем подчеркнуто герметический36.

В первоначальном розенкрейцерстве различались следующие гра- дации: «отец» – распределяющий работы, «старший», что соответ- ствовало званию мастера, и «младший», то есть ученик или подмас- терье.

Существуют, однако, разные мнения в отношении преемственно- сти и былой общности разделившихся розенкрейцеров. Известный исследователь тайных обществ Чарльз Уильям Гекертон считает что:

«Это восемнадцатая степень Старого и Принятого Шотландского ус- тава, одна из наиболее распространенных в числе высших степеней масонства. Ее нередко смешивают с каббалистическою и алхимичес- кою сектою розенкрейцеров, но между ними и масонами громадное различие. Название происходит от розы и креста и ничего не имеет общего с алхимией... Причина образования этой степени облечена в глубочайшую тайну»37.

Орден розенкрейцеров получил широкое распространение и в России XVIII века. Членами русского ордена состояли влиятельные лица – Н.И. Новиков и И.В. Лопухин, многие общественные деяте- ли: И.П. Тургенев, А.М. Кутузов, братья Н. и Ю. Трубецкие, братья А. и П. Ладыженские, В.В. Чулков, Г.М. Походяшин, П.А.Татищев и другие38.

 

 

ИЛЛЮМИНАТЫ

 

Этот непосредственно связанный с масонством орден претендует на особенную роль основополагающей, направляющей, контролирую- щей и решающей силы всех партий, религий и движений. В нем со- стоит интеллектуальная элита разных стран и народов. Многие идеи

«просвещенных» орденоносцев перекочевали в коммунистическую, социалистическую и другие партийные идеологии.

Орден иллюминатов (просветленных) основал молодой немецкий профессор права Адам Вейсгаупт. Рано лишившись отца, он с вось- ми лет начал учиться в иезуитской гимназии. Догматичность и ту-

 

34 Православный мир и масонство. – Житомир: «Житомир-Рико-Пресс-Рекла- ма», 1995, с. 35.

35 Der tempel der Freimurer. Bodung-Verlag, Bern, 1937, p. 35.


 


пость преподавания с детства привили ему отвращение к вере, которую он отождеств- лял со своими учителями. Едва достигнув пятнадцатилетнего возраста, Вейсгаупт по- ступил учиться в Ингольштадтский уни- верситет, в котором господствовала такая же бездушная схоластика. В двадцать лет, с его слов, он мог доказать истинность своей веры только утверждая, что «так говорит церковь»39.

Одаренный, одержимый неутомимым честолюбием молодой выпускник рано по- лучил докторское звание, а затем и место


 

 

Адам Вейсгаупт


профессора канонического и естественного права в родном универси- тете. В учебном заведении он скоро оказался втянутым в межусобные интриги между сторонниками своего крестного отца «реформатора» Адама Икштатта, с одной стороны, и тайными сторонниками иезуи- тов, с другой. Пытаясь найти выход для своего неизмеримого често- любия, молодой профессор ищет точку опоры вне институтских стен. Неустанные поиски вскоре приводят его к масонам, и в 1774 году он становится членом ложи строгого послушания: «Karl Theodor Zum guten Rat» в Мюнхене40.

В течение двух лет он прошел все ступени посвящения. Разочаро- вавшись в пустоте внутреннего содержания масонских инициаций, Вейсгаупт приходит к мысли о создании собственного тайного обще- ства. Он видел его реально способным усовершенствовать людей и преобразовать весь мир. Конечной целью нового общества являлась всеобщая бескровная революция и установление на земле «золотого века»41.

Непримиримый враг своих бывших наставников-иезуитов, Вей- сгаупт успешно перенял их тактические и дисциплинарные приемы. Его восхищала способность учителей использовать самый различный набор средств для достижения поставленных целей. В принцип не только своего поведения, но и в устав создаваемого им общества он вложил постулат: цель оправдывает средства. Крайняя неразборчи-

 

36 Е.И. Парнов. Трон Люцифера. – М.: «Политиздат», 1991, с. 199.


 

вость в средствах, тщеславное стремление к безраздельному господ- ству не украшали и не придавали ему привлекательности. Основа- тельная иезуитская школа и знакомство с масонскими ложами вдох- новили честолюбивого ученого на создание общества по переустрой- ству мира. Однако Вейсгаупт и его сторонники не были революционерами. Они предполагали тяжелый, рассчитанный на века, труд просвещения и самоусовершенствования человечества, ко- торое в конечном достигнет царства разума и добродетели.

Вейсгаупт считал, что членами общества должны быть «предпри- имчивые, ловкие, вкрадчивые люди. Ищите прежде всего знатных, могущественных, богатых... Идеалом новообращенного становится человек ловкий, старательный, общительный, если к тому же он бо- гат, знатен и влиятелен – тем лучше»42.

Программа нового тайного общества, составленная самим иници- атором, заключалась в следующем:

«Все члены этого общества должны незаметно и без видимой настой- чивости распространять свое влияние на людей всех классов, всех национальностей и всех религий, должны воспитывать ум в одном известном направлении, но делать это надлежит в глубокой тишине и со всей возможной энергией. Необходимо сделать наши принци- пы модными, дабы молодые писатели распространяли их в обществе и таким образом помимо своей воли служили нашему делу... Необ- ходимо также приобрести приверженность пылких голов, горячо про- поведовать всеобщие интересы человечества...

 

Каждый из нас должен обязаться осведомлять наших старших о дол- жностях, службах, выгодах и иных почестях, которыми мы можем располагать или которые мы можем получить путем рекомендаций, чтобы таким образом наши старшины получали возможность заме- щать эти должности достойными членами нашего ордена, служа им опорою, дабы незаметно видоизменить окружающий мир... Сильных мира сего необходимо окружать легионом неутомимых, направляю- щих всюду дела по предназначению ордена... Вяжите руки всем со- противляющимся, уничтожайте, душите зло в корне. Давите всех, кого вы не сумеете убедить»43.

 

37 Ч.У. Гекертон. Тайные общества всех веков и всех стран. – М.: «РАН», 1993, с. 180.

38 Масонство. Репринт 1914 г. Том 1. – М.: СП «ИКПА», 1990, с. 1.

39 Там же, с. 113.


 

После долгих поисков обществу было дано название иллюмина- тов (просвещенных). Днем его учреждения избрали 1 мая 1776 года, впоследствии этот день стал международным праздником солидарно- сти всех трудящихся. Поначалу в обществе было всего девять чело- век, через три года оно уже имело четыре отделения в разных городах Баварии. Организационно поглощая близкие по духу масонские ложи, движение расширялось за счет многих влиятельных лиц. К ордену иллюминатов принадлежали Гете, Гердер, герцог Карл Август, Моцарт44 и другие известные люди своего времени. Вскоре орден имел свои ложи не только в Австрии и Венгрии, но и в Польше, Ни- дерландах, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии. Движе- ние привело в свои ряды тысячи новых членов.

Его последователи придерживались жесткой программы обуче- ния. Они достигали вершин путем познания все более сложных идей. Вокруг жизнедеятельности ордена была выстроена стена таинствен- ности. Только члены аэропага (правления) знали, что Спартак (Вей- сгаупт) был лидером движения, другие члены лож также скрывались под звучными псевдонимами. В строгом секрете держались места со- браний лож. Практикуя тактику иезуитов, иллюминаты шпионили и доносили друг на друга.

В 1794 году, захватив в Баварии власть, герцог Карл Теодор не- медленно постановил запретить все несанкционированные общества. При обыске одного из иллюминатов были обнаружены порочившие их бумаги: трактаты, оправдывающие самоубийства, документы, изобличающие главу ордена в принуждении сожительницы к аборту. В то время подобных фактов было более чем достаточно для возбуж- дения уголовного дела. Мгновенно лишившись места, опальный про- фессор тайно покинул свою родину. После нашумевшего скандала с разоблачением попытки всемирного заговора, орден иллюминатов почти на целое столетие исчез с поля зрения, пока революционерам- демократам XIX века45 удалось возродить дело Вейсгаупта, вдохно- вив его обновленными революционными идеями. Возродившись, ил- люминаты распространились в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России и Америке. По некоторым сведениям, сейчас они действуют практически во всех странах мира.

 

40 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 2. – Киев: «Ваклер, 1996, c. l 11.

41 Мудрость древних и тайные общества. – Смоленск: «Русич», 1995, с. 104.


 

*  *  *

 

 

Обстановка сознательного утаивания действительного назначе- ния и цели создания орденов оказывается весьма удобным сред- ством для сокрытия претенциозных планов их основателей. Тож- дественность наименований нередко скрывает весьма различный реальный смысл. Члены общества «Старые вороны» в Калифор- нии на досуге проигрывают варианты ядерной войны30. Суверен- ный, военный орден Иерусалимского храма, суверенный орден солнечного храма. Орден рыцарей Франции... Украинский, вернее англо-польский орден святого Станислава… Многие из этих орде- нов возникли с помощью и под непосредственным влиянием ма- сонов, хотя вряд ли большинство тщеславных простаков, членов этих обществ понимают, куда они попали и куда последуют затем. Ведь земная мишура бысто переходяща

Играя на простом любопытстве обывателя, пользуясь уязв- ленным самолюбием, преувеличенным самосознанием и жаждой славы, адепты этих обществ всегда привлекали к себе сообщни- ков. В мире никогда не было недостатка в подобном человеческом материале для строительства и воплощения в жизнь самых оди- озных замыслов. В Украине с их деятельностью нам приходилось сталкиваться в частности в Киеве и Одессе.

Очевидно, что создаваемый вокруг мистических орденов ажиотаж является наилучшей рекламой их деятельности. Исподволь про- поведуется «благородное» масонство для избранных, и многие из интеллектуальной элиты принимают его. Возможно, не сознавая даже идей, продавшись за зеленые бумажки, они становятся за- ложниками сатаны и вынуждены быть просто исполнителями в очередном витке истории. Проповеди откровенного сатанизма, теософии, оккультных мировоззрений до времени маскируются. В низших ложах и многочисленных промасонских организациях заявляется о терпимости к христианству и вообще к людям. Про- возвестник теософских взглядов Рерих, идеи которого сегодня популярны, советует брать уроки тактической лжи у основателя ордена розенкрейцеров. Согласно легенде, возвратившись из Ин- дии в Европу, Христиан Розенкрейцер должен был преподать уче- ние Востока в полухристианском обличии, чтобы защитить сво- их учеников от мести фанатиков и ханжей.


 

«В своем большинстве, – заключает Рерих, – человечество осталось тем же нетерпимым и жестоким изувером. Каждое великое открове- ние требует покрытия внешними щитами»46.

Сатана – лжец и отец лжи. Он говорит ложь, выдавая свое за Божье. Но правда в том, что за внешним блеском многих древних рыцарских орденов и сект, привлекающих сегодня многих непрос- вещенных своей необычностью и фальшивой красотой, стоит от- кровенный культ поклонения древним духам зла.

Сегодня сотни известных и десятки тысяч менее известных писателей, журналистов, дельцов и звезд шоу-бизнеса беспрепят- ственно внедряют идеи Адама Вейсгаупта в жизнь. Наиболее из- вестные писатели Джоан Ролинг, Паоло Коэльйо, Дэн Браун, чьи оккультные произведения тиражируются миллионными тиража- ми, сумели сделать на этом успешный бизнес. Среди последова- телей Вейсгаупта звезды шоу-бизнеса, известные певцы, актеры и режиссеры, деятели масскультуры и искусства, социальные ин- женеры и работники спецслужб. Вряд ли эти люди имеют пред- ставление о том, что их ожидает и чьими марионетками они явля- ются. В каждой отдельно взятой стране (Украина не исключение), с молчаливого согласия коррумпированной власти, они имеют достаточно поклонников и подражателей.

Таким образом, через образование, СМИ, молодежную куль- туру внедряется определенный образ жизни, под который форми- руется новый тип личности пофигиста потребителя всего идеоло- гического мусора продуцируемого высокообразованными соци- альными инженерами и распространяемого посредством Голливуда и других идеологических институций современности.

 

 

42 Масонство. Том 1. – М.: СП «ИКПА», 1991, с. 1I4.

43 Борис Башилов. История русского масонства. Иванов В.Ф. Тайны масонства.

– М.: «Русло-Община», 1992, с. 118-119.

44 В.Б. Черняк. Невидимые империи. – М.: «Мысль», 1987, с. 75.

 

45 Георг Шустер. История тайных союзов. Том 2. – Киев: «Ваклер», 1996, с. 123.

30 В.Б. Черняк. Невидимые империи. – М.: «Мысль», 1987, с. 205.

 

46 Андрей Кураев. «Соблазн неоязычества». – М.: 1994, с. 80.


 

 

  42                                    ИДЕОЛОГИЯ МА СОНСТВА 
ИДЕОЛОГИЯ МАСОНСТВА

 

 

 

 

Господь, Бог наш, Господь един есть (Второзаконие  6:4)

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Колоссянам 2:8)

 

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!