Модификаторы воровских умений в зависимости от показателя Ловкости 13 страница



Животные, облаченные в доспехи, также требуют особого внимания. Следует заботиться о предотвращении раздражений и ушибов. Животное не может надеть доспех самостоятельно. Доспех нужно снимать на ночь и в идеале не следует надевать никогда, кроме как при подготовке к битве или турниру. Снятие лошадиных доспехов занимает 15 минут для кожаных доспехов и 30 минут для металлических, а их надевание занимает вдвое больше времени. Вес доспеха тщательно подобран таким образом, чтобы учесть вес наездника и его доспехов, поэтому лошадей в доспехах нельзя использовать в качестве грузовых животных. Обычно принято иметь вторую лошадь для транспортировки имущества и продовольствия.

Когда доспех надет на животное, чей природный Класс защиты лучше, чем у данного доспеха, некоторая защита все же приобретается. Это объясняется ниже в разделе “Доспехи” в этой главе.

Кроме лошадей и слонов, в доспехи, возможно, предстоит облачать более фантастических животных. Летающие животные могут носить только кожаные или магические доспехи. Водоплавающие животные не могут носить обычные доспехи, хотя для них могут существовать крайне редкие магические доспехи. Другие наземные существа могут быть облачены в доспехи, если только ваш Мастер решит, что они достаточно крепки, чтобы выдержать доспех и наездника. Например, из этих соображений на верблюдов крайне редко надевают доспехи. Большой страус не может носить доспех, так как его ноги не выдержат веса.

Седла: Существуют два основных типа седел: верховые и упаковочные. Верховые седла существуют во множестве различных форм, однако их основное назначение - перевозить наездника. Если ваш Мастер проводит игру по античному или ранне-средневековому миру, седла могут оказаться без стремян. Для надежности спросите вашего Мастера об этом. Упаковочные седла - это специальные сооружения, созданные, чтобы вмещать продовольствие и снаряжение. Единственным практическим ограничением того, сколько может вместить набитое упаковочное седло, является выносливость животного.

 

Транспорт

 

Большая галера (Dromond): Это судно - самое большое из византийских галер. Хотя оно обладает одной или двумя мачтами и треугольными парусами, основная движущая сила исходит от 100 весел, по 50 на борту. Эти весла разделяются на нижнюю и верхнюю группы, с одним гребцом на весло в нижней группе и с тремя гребцами на весло в верхней группе. Таким образом, полная команда состоит примерно из 200 человек. Большая галера имеет около 130-175 футов (40-53 м) в длину и 15 футов (4,5 м) в ширину, благодаря чему это очень узкое судно. Грузоподъемность большой галеры составляет около 70-100 тонн.

Большую галеру можно использовать как для мореходства, так и для боевых действий. Когда она используется в качестве боевого судна, спереди прямо над ватерлинией выбрасывается таран. На носу, на корме и в центре сооружены надстройки, служащие площадками для стрельбы. При этом грузовое пространство занято под боевые отряды. С таким количеством людей это судно весьма опасно при нападении. Однако большая галера - судно не для дальних походов, она обычно плавает в виду побережья. Большие галеры, как и все галеры, пришвартовываются на ночь, так как количество продовольствия и спальных мест весьма ограничено.

Галеон: Это самое большое и наиболее совершенное судно, которое может быть доступно в AD&D. Его рекомендуется допускать только в модулях по эпохе Возрождения. Это парусное судно с тремя или четырьмя мачтами. Обычно бывает три сквозных палубы (тянущихся по длине судна), а надстройки на корме и на носу имеют по две палубы. Средние размеры галеона составляют около 130 футов (40 м) в длину и 30 футов (9 м) в ширину. Команда состоит примерно из 130 человек. Хотя грузоподъемность составляет около 500 тонн, галеоны преимущественно используются как военные суда. (В реальном мире галеоны были оснащены пушками, но это выходит за рамки правил AD&D.) Они свободно могут перевозить людей в соответствии со своим тоннажем, что делает захват судна пиратами практически невозможным.

Галера: Построенная в позднем Средневековье, галера является усовершенствованной версией большой галеры. Она несколько меньше, чем большая галера; имеет около 130 футов (40 м) в длину и 20 футов (6 м) в ширину. Основная движущая сила поступает от 140 гребцов, по человеку на весло, но галера оснащена и тремя мачтами; это сочетание дает большую скорость и облегчает управление. Грузоподъемность составляет около 150 тонн. Когда галера оборудована как боевое судно, нос сделан в качестве тарана, а вместо груза располагается боевая команда. Как все судна галерного типа, галера - это прибрежный корабль, редко отправляющийся в открытое море. Она плохо выдерживает сильные штормы и ждет в порту, пока они пройдут.

Драккар: Самая большая из ладей викингов известна как драккар или “драконова ладья”. Это судно, сооруженное для войны, протянуто на 100 футов (30 м) в длину. Хотя может быть возведена единственная мачта, основным источником движущей силы являются весла. Гребет команда из 60-80 человек, по человеку на весло. Судно может выдерживать дополнительно 160 человек для управления и абордажа. Из-за своих больших размеров драккар не обладает хорошими мореходными качествами. Этот фактор, а также то, что на борту нет места для большого количества продовольствия (для 240 человек) и спальных отсеков, удерживает драккар вблизи от побережья, где он может пришвартоваться на ночь. Из-за своей цены и ограниченной применимости драккар обычно строится для королей и вождей и не используется для мирских задач по перевозке грузов.

Каботажное судно (Coaster): Это небольшое торговое судно, курсирующее вдоль побережья. Оно оснащено двумя мачтами и треугольными парусами. Средний размер судна составляет 60-70 футов (18-20 м) длину и 20 футов (6 м) в ширину. Руль крепится с одной стороны. Команда состоит из 20-30 человек, а грузоподъемность составляет около 100 тонн. Обычно имеется только маленькая кормовая надстройка. Каботажное судно движется медленно и не обладает существенными мореходными качествами, но может перевозить большие грузы с меньшей командой, чем галеры.

Каравелла: Это судно было распространено в позднем Средневековье и раннем Возрождении. На судах этого типа Колумб достиг Нового Света. Каравеллу следует допускать только в поздне-средневековых модулях. Обычно на этом судне две или три мачты и квадратные паруса. Весла не предусмотрены. Типичная каравелла имеет 70 футов (20 м) в длину и 20 футов (6 м) в ширину. Команда обычно состоит из 30-40 человек. Средняя грузоподъемность составляет 150-200 тонн.

Карах (Curragh): Это раннее, примитивное судно. Оно сделано и толстых шкур, натянутых на каркас из дерева и прутьев. На единственной мачте укреплен маленький квадратный парус, но обычно карах управляется с помощью весел. Обычно он имеет 20-30 футов в длину. Команда составляет примерно 6-8 человек, а грузоподъемность судна ограничена пятью тоннами.

Ког (Cog): Это бóльшая, усовершенствованная версия каботажного судна, способная выходить в открытое море. Как и каботажное судно, это парусник с одной или двумя мачтами, но на коге установлены квадратные паруса. Его длина - 75-90 футов (23-27 м), а ширина - 20 футов (6 м). Команда составляет всего 18-20 человек. Обычно у кога одна палуба и надстройки на носу и на корме. Грузоподъемность когов варьируется, но в среднем составляет 100-200 тонн.

Ладья (Longship): Это стандартное военное судно викингов. Оно более весомо, чем малая ладья, но далеко не так массивно, как драккар. Средняя длина ладьи составляет 75 футов (23 м), у нее по 20-25 весел на каждом борту. С каждым веслом управляется один человек при общей команде в 40-50 человек. На судне также есть одна мачта и квадратный парус. Кроме команды, ладья может перевозить 120-150 человек. Ее можно использовать для перевозки грузов, но ее грузоподъемность составляет всего примерно 50 тонн. Однако она обладает очень хорошими мореходными качествами и может по необходимости плавать в открытом море.

Малая ладья (Knarr): Это небольшое судно являлось основным грузовым судном в скандинавском регионе. Оно имеет 50-70 футов (15-21 м) в длину и 15-20 футов (4,5 - 6 м) в ширину. У него одна мачта и квадратный парус. При слабом ветре небольшое количество весел на носу и корме может обеспечить больше движущей силы. Количество членов команды варьируется от 8 до 14 человек. Грузоподъемность малой ладьи невелика, примерно от 10 до 50 тонн. Однако судно обладает относительно хорошими мореходными качествами, и его можно использовать для дальних морских походов (хотя нельзя назвать комфортабельным). Его плоское дно делает его пригодным для плавания по рекам и в дельтах рек, и его легко пришвартовать.

 

Разнообразное снаряжение

 

Водяные часы: Этот громоздкий предмет пригоден для указания времени с точностью до получаса. Часы, приводимые в действие отрегулированным потоком капель - это не такой предмет, который можно унести в кармане. Чтобы они вообще работали, необходимо иметь источник воды и не прерывать их ход. Этот весьма необычный предмет является преимущественно забавой для состоятельных людей и инструментом для тех, кто изучает тайные науки. Подавляющее большинство народа не интересуется точным временем.

Воровские инструменты: Это небольшой набор приспособлений, используемых ворами-взломщиками. В комплект входят одна или несколько отмычек, длинные металлические инструменты, длинные скобы, маленькая ручная пилка, небольшая стамеска и молоточек. Все это в сочетании с обычными предметами (такими, как лом) составляет бóльшую часть специального снаряжения, необходимого вору для того, чтобы заниматься своим делом.

Замки: В мире AD&D замки все еще являются достаточно примитивными предметами (за исключением тех, которые усложнены с помощью магии). Все они открываются с помощью больших громоздких ключей. Секретные замки пока еще просто неизвестны. Как среди большинства вещей, существуют хорошие, весьма сложные замки, а существуют плохие, легко открывающиеся замки.

Масло: “Греческий огонь” - это общее название, данное всем легковоспламеняющимся маслам, применяемым в битве. (Исторически греческий огонь был особой смесью масла и химикатов, которая была липкой и трудно гасилась.) Эти масла очень горючи и несколько опасны при транспортировке. Ламповое масло используется в лампах и фонарях. Он не особенно легко воспламеняется, но его можно использовать, чтобы поддерживать существующий огонь.

Меняльные весы: Это небольшое коромысло с чашами и подходящим набором разновесов. Их главное применение заключается во взвешивании монет - обычной операции при заключении сделок. Купцы очень бдительно следят за тем, чтобы монеты не были недовешенными, поддельными или фальшивыми. Единственная надежная защита - это сравнить вес монет с набором установленных разновесов. Эти весы также нужны, когда для покупки или обмена применяются иностранные деньги. Конечно, купцы не более честны, чем все остальные, и могут использовать наборы неверных разновесов - один набор тяжелее, чем нужно, для продажи чего-либо (заставляя покупателя платить больше), а другой набор легче, чем нужно, для покупки чего-либо (что позволяет купцу платить меньше). В странах с развитым управлением власти проверяют точность мер и весов, но само по себе это не защита. Игроки могут захотеть, чтобы у их персонажей были весы и гирьки для собственной защиты от обмана.

Подзорная труба: Этот предмет - в большей степени занятная штука, чем полезная вещь. Предметы, рассматриваемые сквозь подзорную трубу, выглядят немного ближе, хотя и незначительно. Для лучшего результата более предпочтительны магические предметы. Подзорная труба дает двух-трехкратное увеличение.

Священный предмет: Священные предметы - это небольшие символы тех объектов, которые почитаются религиями - звезды, кресты, молоточки, четки, церковные благовония, освященное вино, тайные учения и многое другое. Что конкретно является священным предметом, зависит от модуля, в котором участвует ваш персонаж. Все настоящие священные предметы имеют схожее влияние на нежить и других злых существ, если эти предметы находятся в руках приверженца связанной с ними веры. Таким образом, правила, относящиеся к священным предметам и святой воде, применяются ко всем подобным предметам, если они были специально подготовлены для нужд священника.

Из-за своей особой природы священные предметы не могут быть куплены. Различные секты стремятся защищать символы своей веры, чтобы предотвратить их неправильное использование или злоупотребление ими. Поэтому такие предметы можно получить только с благословения местных жрецов. Для истинных приверженцев веры это несложно, хотя требования о предоставлении редких или необычных предметов всегда должны иметь основание. Неверующим священные символы предоставляются только тогда, когда это может помочь в случае явной и прямой угрозы вере.

Увеличительное стекло: Как и подзорная труба, эта простая линза - в большей степени занятная вещь, чем полезное средство. Она не значительно улучшает обзор, особенно потому, что многие увеличительные стекла имеют шероховатую поверхность, что создает искажение. Увеличительное стекло полезно как заменитель кремня и кресала при разведении огня.

Фонари: Фонарь с крышкой (радиус освещения - 30 футов (9 м)) - это стандартный фонарь с выдвижными или открывающимися стенками. Его свет не направляется, а распространяется равномерно во всех направлениях. Фонарь “бычий глаз” (радиус освещения - 60 футов (18 м)) имеет только одну задвижку, а остальные его стенки тщательно отполированы, чтобы отражать свет в едином направлении. И фонарь с крышкой, и “бычий глаз” можно нести в одной руке. В обоих фонарях одна порция масла (1 пинта - 0,5 л) горит в течение шести часов.

Сигнальный фонарь (радиус освещения 240 футов (75 м)) - это гораздо больший предмет, который может располагаться на носу судна, на крыше повозки или на других крупных сооружениях. Он работает, как “бычий глаз”, но освещает более дальнее расстояние. Сигнальный фонарь быстро расходует масло, сжигая по порции каждые два часа.

 

Оружие

 

В таблице оружия указано больше, чем цена каждого предмета. В ней также представлена другая информация для игры. Так как каждый вид оружия отличен от остальных, вам следует отмечать эту информацию отдельно для каждого оружия, которое ваш персонаж приобретает или находит.

Размер оружия: Все виды оружия классифицируются в соответствии со своим размером - М, С, Б, О и Г. Малые (М) виды оружия имеют размер примерно два фута (0,6 м) или меньше, средние (С) виды оружия имеют в длину от 2 до 5 футов (0,6 - 1,5 м), большие виды оружия - 6 футов (1,8 м) или больше. Огромные (О) и громадные (Г) виды оружия не вошли в этот список, потому что эти предметы обычно используются людоедами, великанами и существами еще бóльших размеров. Это не такие предметы снаряжения, которые игровой персонаж обычно может купить!

Персонаж всегда может владеть тем оружием, которое по размеру меньше или равно ему самому. Обычно для такого оружия требуется одна рука, за исключением некоторого стрелкового оружия (особенно луков и арбалетов). Персонаж также может пользоваться оружием на один размер больше, чем он сам, но при этом оружие нужно удерживать двумя руками. Оружием еще бóльших размеров нельзя пользоваться без специальных средств (чаще всего магических).

 

Хоббит Дрельб (размер М) может сражаться коротким мечом (размер М) без затруднений, или длинным мечом (размер С), держа его в двух руках, но резец для него слишком тяжел. Подобным образом, он может пользоваться малым луком, но не способен справиться с большим луком.

 

Тип: Оружие классифицируется по типу: рубящее (Р), колющее (К) и ударное (У). Эти типы используются, чтобы определить модификаторы, связанные с типом доспехов (если таковые применяются). Применение различных типов оружия против различных доспехов описано в Главе 9: “Битва”.

Скорость: Скорость оружия - это относительная мера его быстродействия. Чем меньше скорость, тем оружие быстрее и легче в использовании. Понятие скорости оружия объясняется в Главе 9: “Битва”.

Вред: Сила оружия измеряется величиной вреда, который оно может причинить существам малого и среднего (М-С) размера и размера, большего, чем человек (Б).

 

Арбалет: При стрельбе из арбалетов не учитываются положительные и отрицательные модификаторы за Силу, так как это целиком механические устройства. Самострел можно держать в одной руке и взводить другой. Легкий арбалет, также называемый малым арбалетом, нужно установить, направив на цель, с помощью подпорки, расположенной на рукоятке. Тяжелый арбалет, называемый также собственно арбалетом, обладает мощным натяжением и натягивается с помощью рычага, который прилагается к нему. Когда взводится рычаг, одна нога ставится в скобу на конце арбалета. Все арбалеты стреляют стрелами или болтами, и с каждым из них нужно использовать болт соответствующего размера.

Аркебуза: Это оружие может быть не разрешено вашим Мастером, и вам следует спросить у него, прежде чем вы соберетесь его приобретать. Аркебуза - это ранняя форма мушкета, почти столь же опасная для своего хозяина, как и для цели. Чтобы стрелять из аркебузы, нужны порох и ядро, а также кусок медленно горящего шнура. Эти предметы могут быть, а могут и не быть доступны. (В правилах AD&D порох рассматривается как магическое вещество.) Из этого оружия можно стрелять только раз в три раунда, и то только если персонаж не атакует, пока заряжает. При стрельбе из аркебузы все отрицательные модификаторы за дальность удваиваются.

Если бросок атаки при стрельбе из аркебузы равен 1 или 2, оружие стреляет назад, причиняя 1d6 пунктов вреда стрелку. Оно при этом засоряется и больше неприменимо до тех пор, пока его не прочистят, что занимает около 30 минут. Если выстрел из аркебузы удается и на кубике для вреда (1d10) выкинуто от 1 до 9, этот вред причиняется без изменений. Если выкинуто 10, кубик кидается снова, и полученная величина прибавляется к 10. Каждый раз, когда выкидывается 10, кубик кидается снова, и полученное число прибавляется к предыдущей сумме. Так, в редких случаях единственный выстрел может причинить, например, 37 пунктов вреда, если выкинуты последовательно три десятки на 1d10 и затем 7. Вред, причиняемый аркебузой, не модифицируется в соответствии с высоким показателем Силы.

Древковое оружие: Эта группа оружия была популярна в течение античного и средневекового периодов. Длина этого оружия была заметным преимуществом, и для крестьян это оружие было относительно простым в изготовлении. Поэтому существовало изобилие древкового оружия различных размеров и форм. Из-за такого количества не существует единой системы названий древковых видов оружия. Наименования, используемые в AD&D, могут где-нибудь еще относиться к другим видам оружия.

Из-за своей длины все древковое оружие является пехотным и предназначено для двуручного использования. Это почти всегда оружие простых крестьян и солдат, которые из-за отсутствия лошади и тяжелых доспехов нуждались в оружии для устрашения вражеских рыцарей. Таким образом, большинство древковых видов оружия часто используется в тесном строю, образуя лес острых наконечников и опасных лезвий для любого рыцаря, у которого хватит глупости атаковать.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!