Модификаторы воровских умений в зависимости от показателя Ловкости 15 страница



Малый щит носится на предплечье и крепко связан с рукой. Его легкий вес позволяет владельцу держать в этой же руке другие предметы (хотя нельзя сражаться с оружием в этой руке). Его можно использовать, чтобы защититься от двух атак в раунд (по выбору владельца).

Средний щит носят таким же образом, как и малый. Его вес не позволяет персонажу использовать руку со щитом для других целей. Со средним щитом персонаж может защититься от любых атак спереди или сбоку.

Большой щит - это массивный щит, достающий почти от подбородка до земли. Он должен быть надежно закреплен на руке, и этой рукой его нужно держать все время. Он обеспечивает значительную степень защиты, улучшая Класс защиты на 1 от ближних атак и на 2 от дальних (метательных) атак спереди и сбоку спереди. Этот щит очень тяжел; Мастер может решить применять дополнительную систему нагрузки, если он допускает такой щит.

Кроме вышеперечисленных типов доспехов, ваш Мастер может допустить особые доспехи, изготовленные из редких и необычных материалов. Хотя и весьма маловероятно, чтобы такие доспехи были предоставлены вашему персонажу с самого начала, Мастер скажет вам, если вам нужно будет знать об этих предметах.

 

Размеры доспехов

 

В перечне снаряжения указаны цены на комплект доспехов (включая соответствующий шлем), изготовленный для любой обычной игровой расы. Хотя хоббит значительно меньше, чем человек, и ему требуется доспех меньшего размера, существует мало мастеров по изготовлению доспехов, способных удовлетворить такие специфические потребности. Поэтому доспех для хоббита стоит столько же, сколько для человека. Доспехи нестандартных размеров и форм наверняка будут стоить заметно больше и будут изготавливаться на заказ. Это не такие вещи, которые можно приобрести в обычной лавке!

Если доспех найден во время приключения, игрокам следует обратить внимание на то, что за существо носило доспех раньше. Хотя персонаж размером с человека, может быть, сможет надеть доспех гнолля, хоббит этого не сможет. Подобным образом, доспех великана не подойдет никому.

Размер доспехов также влияет на их вес, если используется дополнительная система нагрузки. Вес, указанный в таблице, дан для человеческих (среднего размера) доспехов. Малые доспехи весят вдвое меньше указанной величины, а большие доспехи - на 50% больше.

 

Надевание и снятие доспехов

 

Бывают случаи, когда важно знать, насколько быстро персонаж сможет облачиться в доспех и освободиться от него. Случайности и непредвиденные ситуации происходят все время. Компания атакована ночью. Те, кто спал вокруг костра, могут захотеть надеть свои доспехи перед тем, как вступить в бой. Персонаж поскользнулся и упал в реку, где его тяжелый доспех тащит его ко дну. Он решительно хочет освободиться от доспеха до того, как утонет. Сколько времени это займет?

Время, требующееся для облачения в доспех, зависит от его конструкции. Для тех доспехов, которые состоят из одного предмета - кожаные куртки и мантии, кольчуги - требуется один раунд (для металлических предметов - два раунда) при наличии небольшой помощи. Без помощи это время удваивается. Для доспеха, который состоит из отдельных частей, требуется 1d6+4 раундов, снова с подмогой. Без нее необходимое время утраивается. Во всех случаях предполагается, что надевается соответствующая нижняя одежда, а также подкладка.

Иногда персонажам требуется влезть в доспех срочно, и поэтому они надевают его в спешке. Это предполагает, что некоторые застежки не застегнуты, подкладка не проложена, и т. д. Доспех, состоящий из одного предмета, можно быстро надеть за 1 раунд, в случае чего Класс защиты ухудшается на 1 (хотя никогда не может стать хуже 8). Так, воин может натянуть свой панцирь (КЗ 6) и броситься в драку с КЗ 7. При надевании в спешке составного доспеха (например, пластинчатого) Класс защиты персонажа улучшается на 1 (от базового 10) за каждый раунд, потраченный на надевание. Перед тем, как вступить в бой, воин может решить потратить три раунда, подгоняя части своего пластинчатого доспеха, что даст ему Класс защиты 7.

Снятие доспехов - заметно более быстрое дело. Большинство доспехов можно сбросить за один раунд. Для составного доспеха (особенно тяжелых лат) требуется 1d4+1 раундов. Однако, если персонаж хочет обрывать ремни и ломать застежки, в этом случае от доспеха можно избавиться за половину времени (киньте 1d4+1, поделите на 2, затем округлите дробь в большую сторону).

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!