Кто тот, который просит прощения у Меня? Я прощу ему».



له حتى يضيء الفجر".

«Пока не наступит рассвет».

Этот хадис пришел у имама Муслима с достоверным иснадом. Имам Абдуль Гани аль Макдиси привел этот хадис, чтобы показать, что вот эти тафсиры неправильные. Потому что в хадисе у Муслима пришло, что спускается Аллах, а не просто наш Господь, потому что слово Господь в арабском языке употребляется не только к Аллаху, а также и к другим, а здесь конкретно пришло, что спускается Аллах.

 

 و روى رفاعة بن عرابة الجهني أن رسول الله (صلى الله عليه السلام) قال:

«Передается со слов Рифаа ибн Гъураба аль Джаухани о том, что Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма) сказал:

 

"إذا مضى نصف الليل أو ثلث الليل

«Когда пройдет первая половина ночи», или первая треть ночи,

 

الليل ينزل الله إلى السماء الدنيا فيقول

«спускается Всевышний Аллах к ближним небесам и говорит:

: لا أسأل عن عبادي أحدا غيري

«Сейчас Я не буду спрашивать о Своих рабах никого кроме Себя». Никого не буду спрашивать кроме Себя, Сам их спрошу.

 

من ذا الذي يستغفرني أغفر له

«Кто просит у Меня прощения, Я ему прощу».

من ذا الذي يدعوني أستجيب له

Кто тот, который взывает ко Мне? Я отвечу ему».

من ذا الذي يسألني أعطيه حتى ينفجر الصبح".

«Кто тот, который просит у Меня? Я дам ему, пока не наступит утро».

رواه الإمام أحمد.

«Этот хадис передает имам Ахмад». И иснад его достоверный.

 

 Оба риваята этого хадиса, один у Муслима, другой у имама Ахмада, у Муслима со слов Абу Хурейры, а у имама Ахмада со слов Рифая ибн Гъураба аль Джухани, достоверны. Оба говорят о том, что спускается Всевышний Аллах, и неправильно говорить, что спускается что-либо иное.

 

و هذان الحديثان يقطعان

«И вот эти два последних хадиса полностью отрубают на корню»

تأويل كل متأول

 «Все эти различные ложные тафсиры», которые пытаются сделать эти нововведенцы,

 

و يدحضان حجة كل مبطل.

«И отвергают доводы каждого, кто идет за ложью».

 

و روى حديث النزول

И передают хадисы о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо:

 

علي بن أبي طالب

 «Али ибн Аби-Талиб» с хорошим иснадом, Мухаммад ибн Исхак. Мы говорили, что Мухамад ибн Исхак «мудаллис», но если он явно заявляет, что слышал этот хадис, то его хадисы уровня хорошего.

 

و عبد الله بن مسعود

«И АбдуЛлах ибн Мас`уд»,

 

Хадисы АбдуЛлаха ибн Мас`уда достовеные. Кстати, у Али ибн Абу-Талиба и у АбдуЛлаха ибн Масуда приходит не слово «нузуль» - спускается, а слово «хубут» - спускается быстро. Поэтому мы говорим, что Всевышний Аллах описывается качествами «нузуль», а также качеством «хубут».

 

 و جبير بن مطعم

Такой же хадис передает «Джубейр ибн Мут`им»,

С достоверным иснадом;

و جابر بن عبد الله

«Джабир ибн АбдиЛлях», Что касается Джабира ибн АбдиЛлях, то его иснад не достоверный. В его иснаде хадисы, которые не годятся даже в поддерживающих цепочках.

 

و أبو سعيد الخدري

 «И Абу Са`ид аль Худри», С достоверным иснадом.

 

و عمرو بن عبسة

«И Амр ибн Аббас», С достоверным иснадом.

 

و أبو الدرداء

«И Абу Ддарда», С недостоверным иснадом. Этот хадис вообще «мункар».

 

و عثمان بن أبي العاص

«И Усман ибн аби льГъас», Тоже с недостоверным иснадом. В нем слабый передатчик Али ибн Зейд ибну Джудан.

 

و معاذ بن جبل

«И Муаз ибну Джабаль» С недостоверным иснадом.

 

جبل و أم سلمة زوج رسول الله (صلى الله عليه السلام)

«Также от Умм Ссалямы, жены Пророка (салАллаху алейхи уа саляма)», иснад хороший от нее, а не со слов Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма). Если она передает со слов Пророка (салАллаху алейхи уа ссаяма), то этот иснад слабый.

 

و خلق سواهم

 «А также многие другие, кроме этих сподвижников».

Исходя из перечисленных сподвижников, хадис является достоверным от: Али ибн Аби- Талиба, АбдуЛлаха ибн Масуда, Дубейр ибн Мут`има, Абу Саид Аль Худри, Умм Ссаляма и от других сподвижников.

 

Ибн уль-Кайим в своей книге «Мухтасар ассава`ик аль мурсаля» передает от 29 сподвижников хадис о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо. У ад-Даракъутни есть книга называется «Китабун Нузуль», и у шейх уль исляма ибну Теймийи есть книга, которая называется «Шарх уль-хадис ан-Нузуль» - «Разъяснение хадисов о том, что Всевышний спускается на ближнее небо». А также остались слова уляма о том, что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо, которые мы упомянем далее.

 

Вопросы к 3 уроку:

 

28. Упомяни приведенные автором доводы в доказательство "возвышенности" Всевышнего Аллаха, которые установлены с достоверными иснадами. Приведи также достоверно установленные слова саляфов, которые упомянул автор.

 

29. В скольких аятах Корана пришло упоминание атрибута Всевышнего Аллаха "Лик"? Упомяни те доводы, приведенные автором в доказательство "Лика" Всевышнего Аллаха, которые установлены с достоверными иснадами.

 

30. Что значит деление Атрибутов Аллаха на утверждаемые ("субутия") и отрицаемые ("сальбия")? Приведи примеры.

 

31. Что значит деление Атрибутов Аллаха на сущностные ("затия") и действенные ("фи'лия")? Приведи примеры.

 

32. Разъясни смысл атрибута "снисхождение" ("ан-нузуль") Всевышнего Аллаха.

 

33. Упомяни некоторые доводы в доказательство атрибута "снисхождение" (ан-нузуль").

 

34. Между риваятами хадиса о том, в какое время Всевышний Аллах снисходит на ближнее небо, есть разногласие. Какой из этих риваятов является более достоверным?

 

35. Что значит выражение "утверждение без уподобления и очищение без аннулирования"?

 

36. Что значит выражение "каждый аннулирующий – уподобляет, и каждый уподобляющий – аннулирует"?

 

37. Как мы опровергаем слова тех, кто разъясняет атрибут "снисхождение" (ан-нузуль), как снисхождение на ближнее небо мощи Аллаха, или Его милости, или снисхождением ангела?

 

38. В каких риваятах устанавливается атрибут "спускание" (аль-хубут) Всевышнему Аллаху?

 

39. Какие из книг имамов этой общины, написанные для разъяснения атрибута "снисхождение" (ан-нузуль), ты знаешь?

 

 

Ответы на вопросы:

 

28. Хадис Абу Са'ида аль-Худри (согласован), сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Неужели вы не доверяете мне, тогда как я доверенный Того, Кто над небесами, приходит ко мне откровение от Того, Кто над небесами по утрам и вечерам". Хадис Анаса ибн Малика (Бухари): "Зейнаб бинт Джахш говорила другим женам пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Вас выдали замуж ваши опекуны, а меня выдал замуж Сам Всевышний Аллах с высоты семи небес". Хадис Му'ауии ибн аль-Хакама ас-Сулями (Муслим), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его рабыню: "Где Аллах?" она ответила: "Над небесами", сказал: "А кто я?" Она ответила: "Посланник Аллаха". Сказал: "Освободи ее, она верующая". Сказал имам Малик: "Аллах над небесами, а Его Знание везде. Нет места свободного от Его Знания" (иснад достоверный). Сказал 'АбдуЛлах ибн аль-Мубарак: "Мы знаем Нашего Господа, что Он над семью небесами, отделен от Своих творений, и не говорим так, как говорят джахмиты – Он здесь на земле.

 

29. В 11 аятах. Хадис Абу Мусы аль-Аш'ари, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Два рая: из серебра их посуда и все, что в них, и два рая: из золота их посуда и все, что в них. И нет преграды между людьми и тем, чтобы посмотреть на их Господа, кроме Покрывала Высокомерия на Его Лике в раю 'Аден" (согласован). Также со слов Абу Мусы: поведал нам посланник Аллаха о четырех вещах: поистине, Аллах не спит, и не пристало ему спать, удерживает справедливость, поднимаются к нему деяния ночи перед наступлением дня и деяния дня перед наступлением ночи. Его покрывало из света, если бы Он открыл его, то Свет Его Лика сжег бы все, что охватывает Его Взор". (Муслим).

 

30. «Субутия» – те Атрибуты, которые утверждаются Всевышнему Аллаху (как Лик, Руки, Глаза…). «Сальбия» – те атрибуты, которые отрицаются от Всевышнего Аллаха (смерть, сон, слабость, глухота, слепота…).

 

31. Те Атрибуты, которые принадлежат Сущности Всевышнего и не отделяются от Него ни в коем случае – называются Атрибутами Сущностным (затия) – Лик, Руки, Глаза, Стопы… А те Атрибуты, которыми Всевышний описывается в одно время и не описывается в другое время, и эти Атрибуты связаны с желанием Аллаха – действенные (фи'лия) – нисходит на ближнее небо, говорит, придет в Судный День для Суда над творениями…

 

32. Всевышний нисходит на ближнее небо в последнюю треть каждой ночи так, как надлежит Его Величию, нисходит Он действительным нисхождением, у которого есть образ и сущность, но нам они неизвестны. Его нисхождение не подобно нисхождению творений.

 

33. Хадис Абу Хурейры (Бухари и Муслим), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нисходит наш Господь на ближнее небо в последнюю треть каждой ночи и говорит: "Кто взывает ко Мне, Я отвечу ему, кто просит у Меня, Я ему дам, кто просит у Меня прощения, Я прощу его".

 

34. Названный выше риваят Абу Хурейры у Бухари и Муслима. Что касается иных риваятов, то в них приходит, что Всевышний нисходит после середины ночи, после первой трети ночи и т.п.

 

35. Т.е. мы утверждаем и подтверждаем Атрибуты Всевышнего без того, чтобы уподоблять эти Атрибуты качествам творений, и не говорим, что Руки Аллаха подобны рукам творений. Также мы говорим о совершенстве Атрибутов Всевышнего и об Их непричастности к недостатку. Однако последнее не приводит нас к аннулированию этих Атрибутов, говоря, например: "у Аллаха нет Рук, так как наличие Рук указывает на схожесть с творениями, что указывает на недостаток и слабость, поэтому мы аннулируем этот Атрибут". Эти слова неправильны, так как наше очищение Атрибутов Аллаха от недостатков не заставляет нас аннулировать эти Атрибуты, ни частично, ни полностью.

 

36. Это потому что тот, кто аннулирует Атрибуты Аллаха, делает это только потому, что считает, что их утверждение влечет за собой уподобление Всевышнего Его творениям. А тот, кто уподобляет Атрибуты Аллаха качествам творений – тот аннулирующий, т.к. этим уподоблением аннулирует совершенство Атрибутов Аллаха.

 

37. Снисхождение милости, мощи Аллаха, а также ангелов не ограничено последней третью ночи, также не ограничено ближним небом. К тому же ангел не может сказать: "Кто просит у меня прощения? Я прощу его", так как эти слова может сказать только Всевышний Аллах.

 

38. В хадисе 'Али ибн Аби Талиба (хороший у Ахмада) и Ибн Мас'уда (достоверный, также у Ахмада).

 

39. Книга имама ад-Даракутни "ан-Нузуль", книга шейх уль-ислама Ибн Теймии "Шарх ахадису ннузуль", книга Ибн аль-Кайима "Мухтасар Сауа'ик уль-мурсаля".

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!