И мы не сравниваем и не приравниваем»



Этот Атрибут к атрибутам творений. Мы не говорим, что Всевышний спускается так же, как, например, самолет во время посадки. Такое приравнивание Всевышнего Аллаха является неверием и не является разрешенным.

 

و لا تأويل

«И мы не разъясняем» - это каким-то другим образом.

 

Говорим: «Имеется в виду не Сам Всевышний спускается, а имеется в виду, Его приказ спускается, Его Милость спускается, ангелы вместо Него спускаются и т.д. Мы не делаем «таъуиль». Мы не делаем неправильный тафсир этому.

 

و لا تنزيه ينفي حقيقة النزول.

Чтобы был понятен смысл слова تنزيه «танзих» приведем пример. Если человек, который берет Атрибут Всевышнего Аллаха, говорит: «На самом деле это не так…», «Имеется в виду то-то и то-то…», «На самом деле не имеется в виду то, что Аллах Сам спускается, а имеется в виду то, что Его приказ спускается...».

 

Этим он хочет сделать «танзихуЛлах» - хочет этим возвеличить Всевышнего Аллаха. Говорит: «Когда я так говорю, я очищаю Всевышнего Аллаха от всяких недостатков и возвеличиваю Его». Мы говорим: «Нет, это не возвеличивание, потому что это неверие в то, что сказал Аллах и Его Посланник, и нет возвеличивания Всевышнего в том, что ты проявляешь неверие в Его контексты».

 

Поэтому говорит имам абдуль Гани аль-Макдиси: «И мы не возвеличиваем и не очищаем Всевышнего Аллаха от недостатков так, что начинаем отрицать действительную сущность того, как Всевышний спускается».

Наше возвеличивание и наше очищение Всевышнего Аллаха от недостатков не делается таким образом, что для этого мы отрицаем Его Атрибуты, и говорим: «Нет, это не Руки, если у Него будут Руки, значит, Он похож на творение. Значит это недостаток. Значит… значит…».

 

Этого всего мы не говорим, несмотря на то, что мы говорим и заявляем о том, что Всевышний Аллах свободен от всяких недостатков, и все Его Атрибуты не имеют границ в совершенстве.

 

По-другому уляма это предложение говорят так: «Мы должны подтверждать качества Всевышнего Аллаха, не уподобляя Его качества творениям, и должны прославлять и возвеличивать, очищать Его от недостатков, не аннулируя Его Атрибуты».

Твое прославление Всевышнего Аллаха не должно быть таким, что тебе нужно для прославления отменить Его Атрибуты.

 

 

✔ ️ 11 Каждый кто искажает артибуты Аллаха, он уподобляющий атрибуты Аллаха творениям.

 

Также можно заметить: «Каждый, кто отрицает или аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха, является тем, кто уподобляет Атрибуты Всевышнего атрибутам творений».

 

Зачем человек аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха и говорит: «Нет, Он не описан тем, что спускается», почему он так делает? Потому что он уподобляет, говорит: «Если бы так было, значит Он подобен творениям». Поэтому мы говорим: «Любой, кто аннулирует кроме как из-за того, что уподобляет, любой «муакыль» - «мумассиль», также наоборот любой «мумасиль» - «муакыль».

 

Каждый, кто уподобляет Атрибуты Всевышнего Атрибутам творений – «муакыль» (аннулирует их). В каком смысле аннулирует? Он не аннулирует в данном случае, когда говорит: «Аллах Всевышний спускается, я это подтверждаю, но Он спускается так, как спускаются творения». Говорящий уподобил. А мы говорим: «Любой уподобляющий – аннулирующий».

 

А как понять «аннулирующий»? Здесь ведь он не аннулирует, выходит, раз он говорит «спускается». Он аннулирует совершенство того, как Всевышний спускается, потому что приравнивает Его спускание к спусканию творений. Тем самым он, если даже не аннулирует Атрибут полностью, то аннулирует совершенство этого Атрибута Всевышнего Аллаха.

 

Продолжение темы: Спускание (нузуль) Аллаха на ближнее небо.

فروى أبو هريرة

«Передается хадит от Абу Хурейры о том»,

 

أن رسول الله (صلى الله عليه السلام) قال:

«Что Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма) сказал:      

 

"ينزل ربنا كل ليلة إلى سماء الدنيا

«Спускается наш Господь каждую ночь на ближнее небо» (или на ближние небеса),

 

حين يبقى ثلث الليل الآخر يقول:

Когда последняя треть ночи и говорит:

: من يدعوني فأستجيب له

 «Кто зовет Меня, кто взывает ко Мне или молит Меня, Я отвечу»;

من يسألني فأعطيه

«Кто просит у Меня чего-либо, Я ему дам»,

من يستغفرني فأغفر له

«Кто просит у Меня прощения, чтобы Я мог простить его, чтобы Я простил его»

حتى يطلع الفجر".

И так происходит, пока не наступит рассвет».

 

Этот хадис приходит у имама Бухари и Муслима, хадис «муттафакун алейхи» - согласован. Отметим, что вот этот риваят, самый достоверный риваят этого хадиса. У него очень много риваятов, и приходят разногласия в некоторых словах.

 

Кто-то говорит «когда остается последняя треть ночи»; кто-то говорит «когда остается половина ночи»; кто-то говорит «когда пройдет от ночи первая ее треть, Всевышний спускается». Вот этот вот риваят о том, что Всевышний Аллах спускается, когда от ночи остается последняя ее треть, самый достоверный. Ночь наступает, начиная с магриба, когда азан дают на магриб.

 

Допустим, в 6 вечера дали азан на магриб. В 6 утра дали азан на фаджр. Промежуток от магриба до фаджра считается ночь, у нас получилось в данном случае 12 часов, делим на 3, по 4 часа. В приведенном случае Всевышний Аллах будет спускаться в 2 часа ночи, так как в 2 часа ночи заходит последняя треть ночи, и в это время желательно читать ночной намаз, имеется в виду дополнительный ночной намаз, а не обязательный.

 

А в одном из риваятов пришло: «Спускается Аллах на ближнее небо, когда остается последняя треть ночи», в первом риваяте пришло: «Спускается наш Господь». Между словами «Господь» и «Аллах» есть разница.

 

 «И неправильно говорить, что не Аллах Сам спускается, а спускается Его мощь в это время». Джахмиты вообще отвергли это. Муатазилиты, ашариты и т.п. начали делать тафсир этому и говорить: «Не имеется в виду то, что Сам Аллах спускается, а имеется в виду, что спускается Его мощь».

 

 

و لا الرحمة

Другие сказали: «Нет, спускается Его милость» и говорит: «Кто взывает ко Мне? Я отвечу» и т.д.».

 

و لا نزول الملَك.

Некоторые сказали: «Спускается ангел, которого посылает Аллах» и т.д.

 

Почему все эти тафсиры неправильные? Во-первых, спускание Мощи Аллаха, или Его Милости, или ангелов не конкретизируется концом ночи. Мы не говорим, что Мощь Аллаха спускается только в последнюю треть ночи. Мощь Аллаха всегда присутствует.

 

Или же Милость Аллаха. Мы же не говорим, что Милость Аллаха спускается только в последнюю треть ночи или ангелы, к примеру. Какой смысл конкретизировать это, если не имеется в виду Сам Аллах, а имеется в виду Его мощь или Милость?!

 

Во-вторых, спускание Мощи или Милости, или ангелов не конкретизируется ближними небесами. Мощь Аллаха не задерживается на ближних небесах. Она распространяется повсюду так же, как Его Милость.

 

В-третьих, кто может сказать то, что ангел говорит: «Кто взывает ко мне? Я отвечу. Кто просит у меня, я ему дам. Кто просит у меня прощения, я его прощу». Разве ангел говорит такие слова? Он не может говорить подобные слова. Не может он кого-то прощать или не прощать. Прощает только Всевышний Аллах, и если бы это был ангел, он бы сказал: «Кто просит прощения у Аллаха, Аллах простит его», а не сказал бы «Кто просит прощения у меня, я его прощу». То же самое и относительно Мощи или Милости. Мощь Аллаха не говорит: «Кто просит у меня, я ему дам. Кто просит у меня прощения, я его прощу» и т.д. Любой, кто идет вразрез истине и пытается исковеркать ее, попадает в противоречие самому себе. Он пытается хитрить, попадает в противоречие самому себе там, откуда он даже не ожидает.

 

Теперь возникает вопрос. Допустим, кто-то говорит: «Всевышний Аллах не возвысился над Троном, и Здесь не «Истауа» приходит, а «Истауля» - «победил» например». Его спрашивают: «Почему ты сделал такой тафсир?» Он говорит: «Потому что, если мы скажем, что Он возвысился, то Он станет подобным творениям». Хорошо. А если же ты скажешь, что Он победил, Он не станет подобен творениям? Это ведь то же самое.

 

Если ты скажешь, что Всевышний победил или завладел Троном, то люди так же возвышаются и завладевают какими-то предметами. Здесь он может сказать: «Он завладел так, как надлежит Его Величию». Ответим: «Тогда зачем эти лишние накладки, так и скажи: «Он Возвысился над Троном так, как надлежит Его Величию», чем придумывать - здесь не возвысился, а завладел так, как надлежит Его Величию. Зачем этот лишний шаг делать. Контексты говорят об одном, ты же пытаешься их изменить, чтобы попасть в то же, в чем пытаешься обвинить нас».

 

Говорит: «И неправильно сказать, что под словом «Господь наш спускается на нижние небеса» имеется в виду, что спускается Его Мощь или Милость, или ангел.

 

 

لما روى مسلم بإسناده

Потому что имам Муслим передает в иснаде

 

عن سهيل بن أبي صالح عن أبيه عن أبي هريرة عن رسول الله (صلى الله عليه السلام) قال:

 От Сухейль ибн аби Салих от его отца от абу Хурейры, от Посланника Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма) то, что он сказал:

"ينزل الله

Спускается Аллах».

Разве Всевышний Аллах или Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) скажет про Мощь, про Милость или про ангела «Спускается Аллах»? Нет! Из этого аята четко и ясно понятно, что спускается Сам Всевышний Аллах к ближним небесам.

 

إلى السماء الدنيا حين يمضي ثلث الليل

 «когда пройдет первая треть ночи». Как упоминалось выше, есть разногласия в этих словах. Самым достоверным является то, что Всевышний спускается в последнюю треть ночи.

 

فيقول: أنا الملِك أنا الملِك

«И говорит Всевышний Аллах: «Я Властитель, Я Властитель».

 

Здесь муатазилиты, ашариты говорят, что здесь не слово «Малик», а «маляк» - ангел. Они говорят, что спускается ангел. В начале хадиса говорится, что спускается Аллах, а потом тот, кто спустился, говорит: «Я ангел. Я ангел»? Зачем все это? Зачем коверкать контексты?

 

 

من ذا الذي يدعوني فأستجيب له

«Кто тот, который взывает ко мне? Я отвечу ему».

له من ذا الذي يستغفرني فأغفر له


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!