И передается хадис от Абу Мусы аль-Ашари»,



عن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

от Пророка (салАллаху алейхи уа ссалям) то, что Он сказал:

 

"جنات الفردوس أربع:

«Раев аль Фирдаус четыре»: Существует всего четыре рая аль Фирдаус.

 

: ثنتان من ذهب حليتهما و آنيتهما و ما فيهما

 «все в двух из них из одежды, из сосудов и все, что в них - из золота».

 

Значит, рай Фирадаус бывает четырех видов. Два из них, все, что в них из золота.

 

و ثنتان من فضة حليتهما و آنيتهما و ما فيهما

А все, что в двух других из одежды, из сосудов и другого - из серебра».

و ما بين القوم و بين أن ينظروا إلى ربهم

«И ничего не отделяет людей, которые будут в раю от того, чтобы они посмотрели на своего Господа»

 

ربهم إلا رداء الكبرياء

«кроме, как завеса высокомерия»

على وجهه في جنة عدن".

На Лике Всевышнего Аллаха в раю Адн».

Верующие не могут постоянно смотреть на Всевышнего Аллаха в раю, потому что на Лике Всевышнего Аллаха есть хиджаб, покрывало высокомерия на Лике Всевышнего Аллаха в раю Адн (в самом высоком раю, который существует).

 

Этот хадис является достоверным, приходит у имама аль-Бухари и Муслим. Однако это слово принадлежит имаму Ахмаду. В иснаде имама Ахмада есть слабость. Поэтому мы ограничиваемся только тем, что пришло у Бухари и Муслима.

 

А в нем не пришло то, что всего существует четыре рая аль-Фирдаус, а просто сказано «есть два рая, есть два рая» не сказано, что они из раев Фирдаус, «есть два рая, в одном из них все из золота, а в одном из них все из серебра». Про одеяния не сказано ничего, сказано «все, что в них» (и сосуды из золота, а во втором – из серебра).

 

В двух раях все из золота, в двух других все из серебра. Всего получается четыре рая. И не сказано, что эти четыре рая из раев аль-Фирдаус.

 

Поэтому ограничиваемся тем, что пришло у имама аль Бухари и Муслима, так как в иснаде имама Ахмада есть слабость.

 

✔ ️ 8 Сальбия и субутия отрицаемые и подтверждаемые атрибуты относительно Всевышнего Аллаха.

 

و روى أبو موسى قال:

«И передается от Абу Муссы аль-Ашари то, что он сказал:»

: قام فينا رسول الله بأربع

«Однажды встал среди нас Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма) и сообщил нам о четырех вещах»

"إن الله لا ينام و لا ينبغي له أن ينام

 «и сказал: «Поистине Всевышний Аллах не спит, и не пристало Ему спать».

 

Отметим, что понятие «поистине Аллах не спит» - Сыфа, которая называется «Сальбия». Запомним, что Атрибуты Всевышнего Аллаха бывают двух видов.

 

Вообще можно делить по разным аспектам. Одним из этих аспектов является то, что мы можем разделить Атрибуты Всевышнего Аллаха на два вида: первый вид «Сальбия» с сукуном над «лям», а второй «Субутия». «Сальбия» - Отрицаемые от Всевышнего Аллаха - те Атрибуты, которые отрицаются от Всевышнего Аллаха и Всевышний Аллах ими не описывается. «Субутия» - которые приписываются Всевышнему Аллаху.

 

Например, Лик Всевышнего Аллаха - это «Субутия», потому что Лик приписывается Всевышнему Аллаху. То, что Всевышний Возвышен тоже «Субутия», как и две Его Руки приписываются Всевышнему Аллаху. Все эти Атрибуты «Субутия» от слова «Сабит» - установленный, приписанный, подтвержденный. А есть «Сальбия» от слова «Сальб» - это когда отнимается что-то у другого. «Сальбия» то есть отрицаемый от Всевышнего Аллаха, ими Всевышний Аллах не описывается.

 

Более того, мы отрицаем их от Всевышнего Аллаха, как в нашем примере «поистине Всевышний Аллах не спит». То, что он не спит, означает, что Всевышний Аллах не описывается сном. Сон от Него отрицается, и мы отрицаем от него то, что Всевышний Аллах спит. Атрибут «Поистине Аллах не спит», тоже «Сыфа», но «сыфа сальбия» - Отрицаемое от Всевышнего Аллаха.

 

 

Со слов Абу Муссы, Посланник Аллаха встал среди сподвижников и разъяснил им четыре вещи и сказал: "إن الله لا ينام و لا ينبغي له أن ينام «Поистине Всевышний Аллах не спит, и не пристало Ему спать».

В Коране приходит, что Всевышний Аллах также не дремлет. «Не берет Его ни дремота, ни сон». То, что не берет Его дремота - это «Сыфа Сальбия», значит от Всевышнего отрицается сон и также отрицается дремота.

 

يخفض القسط و يرفعه

 «Всевышний поддерживает справедливость, кого-то возвышает, кого-то опускает…»

 

Кого-то Всевышний унижает в каких-то степенях, а кого-то возвышает.

 

يُرفع إليه عمل الليل قبل النهار

 «Поднимаются к Нему дела, Его раба совершенные ночью еще до, того как наступит день»,

و عمل النهار قبل الليل

«И дела Его рабов, которые они совершили днем, поднимаются к нему еще до того, как наступит ночь»,

حجابه النار

 «И его хиджаб (который на Его Лике) - покрывало Всевышнего Аллаха из огня…»

Из света, из огня, излучает свет.

لو كشفها

«Если бы Всевышний Аллах убрал Свое покрывало со Своего Лика»,

لأحرقت سبحات وجهه

«То сожглось бы все» Свет, который исходит от Его Лика сжег бы все.

 

كل شيء أدركه بصره

«Любая вещь, которая попадает под Зрение Всевышнего Аллаха». Все, что Всевышний Аллах видит, а Всевышний видит все!

 

Говорит Пророк (салАллаху алейхи уа ссаляма) со слов Абу Мусы: «Если бы Всевышний Аллах убрал Свое покрывало со Своего Лика, то свет от Его Лика сжег бы все, что видит Всевышний Аллах».

" ثم قراء:

 «После Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссалляма) прочитал:

"أَن بُورِكَ مَن فِي النَّارِ وَمَنْ حَوْلَهَا"" (النمل: 8)


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!