И мы не говорим так, как говорят джахмиты»



إنه ها هنا و أشار إلى الأرض.

«- что Всевышний Аллах здесь» и показал на землю».

 

Мы не говорим так, как говорят джахмиты. А Они говорят, что Всевышний Аллах присутствует на земле. Нет, Всевышний Аллах находится над семью небесами, отделен от Своих творений. Неправильно говорить, что Всевышний Аллах везде, потому что это противоречит более чем тысячам далилей из Корана и Сунны.

 

Эти слова АбдуЛлаха ибн Мубарака пришли с достоверным иснадом. Они достоверно установлены от него. Это даже можно выучить, потому что это подобно иджма - единогласному мнению всех ученых этого времени. Никто не противился этим словам АбдуЛлаха ибн Мубарака. Более того, говорили те же самые слова, кроме приверженцев джахмитов, муатазилитов и им подобных.

 

Мы закончили изучение двух больших Атрибутов Всевышнего Аллаха: то, что Всевышний Аллах «Вознесся над Троном» и Атрибут который мы разобрали - это «аль-'Улю»- Возвышенность Всевышнего Аллаха над Его творениями и то, что Он находится над семью небесами, а не на земле и отделен от Своих творений.

 

 

✔ ️ 7 Лик Всевышнего Аллаха «Сыфат уль Уаджи».

 

صفة الوجه

Следующая глава этой книги посвящена Атрибуту Всевышнего Аллаха «Сыфат уль-Уаджихи» – Лик.

 

Ахлю сунна уаль джамаа подтверждают и верят в то, что у Всевышнего Аллаха есть Лик. И это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха. Отметим, что Атрибут «Лик» приходит в Коране в 11 местах.

 

Нет разногласий у ахлю сунна уаль джамаа, что во всех случаях под словом «Уадж» («Лик»), имеется в виду именно Атрибут Всевышнего Аллаха «Лик», кроме одного места, где Всевышний говорит: «Куда бы вы ни направились, там найдете Лик Аллаха». Некоторые из уляма сказали, что здесь не имеется в виду Лик Аллаха как Атрибут, а имеется в виду, что «там встретите Самого Аллаха». Некоторые сказали, что здесь под словом «Уадж» не имеется в виду Атрибут «Лик» Аллаха. Это мнение принадлежит конкретно шейхуль ислямия ибну Тейимийи.

 

Однако практически все остальные имамы, хафизы и уляма этой общины, подтвердили, что даже в этом аяте под словом «УаджгьуЛлах» имеется в виду «Лик Аллаха» - Атрибут Всевышнего Аллаха. Исходя из этого, окончательное мнение относительно этого вопроса таково - слово «Уадж», состояние, приписанное Всевышнему Аллаху, приходит в Коране в 11 местах, и все они означают «Лик» Аллаха, как Атрибут.

 

Говорит имам аль-хафиз абдуль Гани аль-Макдиси:

و من الصفات التي نطق بها القرآن

«Из тех Атрибутов, о которых рассказывает нам Коран»,

القرآن و صحت بها الأخبار:

«и о которых достоверно пришли известия от Пророка (салАллаху алейхи уа ссалям)»

: الوجه.

Это Лик Всевышнего Аллаха».

قال الله عز و جل: "كُلُّ شَيْءٍ إِلَّا هَالِكٌ وَجْهَهُ"(القصص: 88).

«Сказал Всевышний Аллах: «Каждая вещь погибает (или каждая вещь погибнет, или каждая вещь подлежит гибели), кроме Лика Всевышнего Аллаха». (Сура Касъасъ, аят 88).

و قال الله عز و جل: "َيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ"(الرحمن: 27).

«И сказал Всевышний Аллах: «И останется лишь Лик твоего Господа, обладающий Почетом и Величием». (Сура Ар-Рахмаан, аят 27).

Те, которые являются нововведенцами из джахмитов и муатаззилитов сказали, что в этом аяте не имеется в виду Лик Аллаха и в других аятах также. Они говорят «Лик» - это не Атрибут Всевышнего Аллаха.

 

Под словом «Лик» - «Уадж» имеется в виду Сам Всевышний Аллах, то есть Сущность Всевышнего Аллаха. Выходит, Всевышний Аллах говорит о Своей Сущности (Заат) – «Уадж» (Лик). И говорят в этом аяте также: «Останется сущность Твоего Господа (Сам Господь останется), обладающий почетом и величием». Никто не спорит, что Сущность Всевышнего Аллаха не погибает, и Она остается.

 

Никто не может сказать, что пропадет Сущность Всевышнего Аллаха, и Сам Всевышний Аллах пропадет, и останется только Лик, без сущности. Не это имеется в виду у ахлю сунны, когда они доказывают, что под словом «Уадж» подразумевается «Лик» Аллаха.

 

Мы переводим этот аят: «И останется лишь Лик твоего Господа, обладающий почетом и величием». Если бы под словом «Уадж» имелся бы в виду сам Господь, то тогда перевод был бы следующим: «и останется лишь Лик твоего Господа, обладающего почетом и достоинством». Если бы слово «Уадж» означало бы «Сам Господь», то здесь было бы не «зу» (ذُو), а «зи» (отнесенный к Господу, к слову Господь).

 

Было бы тогда: «И останется Лик твоего Господа, обладающего почетом и величием». Однако в Коране пришло – «Лик», значит, Лик Всевышнего Аллаха обладает почетом и величием. И отсюда ты понимаешь, что слово «Лик» - это отдельный Атрибут Всевышнего Аллаха, имея в виду самостоятельный Атрибут и не равный Сущности Всевышнего Аллаха. Сущность это одно, а Лик Всевышнего Аллаха – другое.

 

 

و روى أبو موسى


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!