Благословен тот, который находится в огне и тот, который находится вокруг него». (Сура Намль аят 8)



رواه مسلم.

«Передает Муслим».

 

Нас интересует из этого хадиса то, что в нем указан Атрибут Всевышнего Аллаха «Лик».

 

«Говорит: «Если бы Он убрал Свое покрывало то, свет бы от Его Лика сжег бы все и т.д.».

Установлено в этом хадисе, что у Всевышнего Аллаха есть Лик. Это хадис передает имам Муслим, и он является достоверным.

 

فهذه صفة ثابتة

Говорит: «Этот Атрибут установлен Всевышнему Аллаху

بنص الكتاب و خبر الصادق الأمين

«контекстами Курана, книги Всевышнего Аллаха, а также известиями, которые пришли от Правдивого Верного». От Посланника Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма).

 

فيجب الإقرار بها

И является обязательным подтверждать этот Атрибут»

و التسليم

«И соглашаться с ним» - смиряться перед ним, не говорить «под Ликом имеется в виду Его Милость» и т.п.).

 

كسائر الصفات الثابتة

 Так же, как ты должен смириться и подтвердить все остальные утвержденные Всевышнему Аллаху Атрибуты,

 

بواضح الدلالات.

Которые утверждены явными и понятными доводами из Корана и достоверной Сунны.

✔ ️ 9 Аз-Заатия и Фигълия (Ихтиария), атрибуты сущности и действий Всевышнего Аллаха.

 

صفة النزول

 

Следующая глава более обширная «Сыфату нНузууль» - Атрибут того, что Всевышний Аллах спускается на нижнее небо.

 

Отметим один момент, прежде чем приступать к чтению того, что написал имам – Атрибуты Всевышнего Аллаха уже по другому аспекту также делятся на два вида. Ранее мы сказали, что Атрибуты Аллаха делятс на «Отрицающие» и «Утверджающие».

 

Сейчас же мы выделим другие два вида: первый из этих видов называется «Сыфат аз-Заатия» - Атрибуты, приписываемые Сущности Всевышнего Аллаха; и второй вид «Сыфат Фиълия» - Действие Всевышнего Аллаха.

 

«аз-Заатия» (Атрибуты Сущности) - это такие Атрибуты, которые не отделяются от Того, Кому они приписаны никоим образом. Например, такой Атрибут, как Лик. Лик Всевышнего Аллаха ты не можешь отделить от Сущности Всевышнего Аллаха. Лик Всевышнего Аллаха приписан Его сущности и не отделяется от Него никоим образом.

 

 Говорит: «Не переставал Всевышний Аллах быть описанным ими (Всевышний Аллах всегда был описан этими Атрибутами)». «аз-Заатия» - это такие сыфаты, которые не отделяются от того, кто ими описан никоим образом и Всевышний Аллах не переставал быть описанным этими Атрибутами. Имеется в виду то, что Всевышний Аллах всегда ими описывается, и они всегда Ему приписаны: как, например, Его Лик, две Его Руки, Стопы и т.д.

 

Мы не говорим, что Всевышний Аллах иногда ими описывается, а иногда не описывается. Все это неотделимо от Сущности Всевышнего Аллаха. Атрибутами, которые принадлежат или приписанны Сущности Всевышнего Аллаха, Он описывался всегда, и нет у Его описания этими Атрибутами начала (вечно был описан этими Атрибутами и описывается ими в любое время). Не говорим «сегодня описан», а «завтра не описан». Он всегда описан ими.

 

Теперь касательно «Фиълия». Иногда еще они называются «Ихтиария» от слова «Ихтиар» - выбор. Всевышний Аллах делает их по своему выбору: хочет делает, хочет не делает. Некоторые Атрибуты, которыми Всевышний Аллах описан, бывают «Фиълия» (действенные), по-другому называется еще «Ихтиария», а иногда так и говорят: «Фиълия, Ихтиария» - действенные, которые Он делает по Своему выбору. Здесь можно отметить, что «Это такие Атрибуты, которыми описывается Всевышний Аллах в одно время, но не описывается в другое время».

 

Говорим: «В это время описывается, а в другое время не описывается». «Эти Атрибуты связаны с Его желанием, с желанием Всевышнего Аллаха». Он делает их, когда захочет и не делает их, когда не захочет. Примеры на Атрибуты «Фиълия»: например, спускание Всевышнего Аллаха на ближнее небо, разговор Всевышнего Аллаха.

 

Всевышний Аллах, когда хочет, говорит, когда не хочет, не говорит. Истауа – то, что Всевышний вознесся над Троном, но этот пример мы ограничиваем тем, что Всевышний Аллах один раз вознесся и все. Мы не говорим, что Он возносится над Троном сегодня или завтра, или послезавтра. Всевышний Аллах уже вознесся над Тоном, и теперь Он находится над Троном. Не описывается как «сыфат фиълия», подобно разговору, например, или подобно спусканию на ближнее небо.

✔ ️ 10 Спускание (нузуль) Аллаха на ближнее небо.

Говорит имам абдуль Гани аль Макдиси, говорит:

و تواترت الأخبار

И пришли к нам от Посланника Аллаха (салАллаху адейхи уа ссалям) в огромном многочисленном количестве известия от него»,

و صحت الآثار

«И пришли достоверные асары (опять-таки известия) о том»,

بأن الله ينزل كل ليلة إلى سماء الدنيا

«Что Всевышний Аллах каждую ночь спускается на ближнее небо». سماء الدنيا - небо которое у нас над нами, самое нижнее ближнее небо.

فيجب الإيمان به

«Раз пришли к нам эти известия то, непременно, необходимо в них верить».

 

Обязательным ли было бы верить в эти известия, если бы они не были столь многочисленными и огромными, а только если бы одно известие пришло бы от Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма), но с достоверным иснадом и только от одного сподвижника? Конечно, было бы обязательным!

 

То, что здесь имам абдуль Гани аль-Макдиси говорит, что эти известия пришли к нам в огромном количестве в форме «мутаваттир», не означает, что если они придут в меньшем количестве, то в них не обязательно верить. Верить в них обязательно и в том и в другом случае.

 

«И необходимо смириться с этим». И не следует говорить: «Ну, как Всевышний Аллах спускается?», «Как такое возможно, Он же Господь миров?». Это является признаком слабости и так далее. Мы всего этого не говорим, так как Сам Всевышний Аллах сказал, что Он спускается. Его Посланник (салАллаху алейхи уа ссаляма) сказал, что Он спускается, и мы тоже это говорим.

 

 و ترك الاعتراض

«Мы не должны противиться этому». Не должны выдумывать различные оговорки.

 

و إمراره من غير تكييف

«Мы должны читать эти аяты без того, чтобы придавать этому какой-то образ».

 

Теперь вопрос «Есть ли образ у того, как Всевышний Аллах?» Образ есть, определенным образом спускается, но мы не знаем как. Поэтому мы не говорим, что он спускается так-то или по-другому. Мы говорим, что Всевышний Аллах спускается так, как надлежит Его величию. Его спускание на ближнее небо не похоже и не схоже со спусканием творений.

 

و لا تمثيل


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!