Отвергает Сунну Посланника Аллаха».



Абдуль Гани Аль-Макдиси тут говорит, что тот, который отвергает то, что Всевышний Аллах возвышен над своими творениями, после того как услышал эти аяты, узнал эти хадисы, и узнал о их достоверности, тот противится Книге Всевышнего Аллаха и отвергает Сунну Посланника Аллаха. Необходимо обратить внимание на важный момент - хафиз Абдуль Гани аль-Макдиси указал на то, что противящимся Корану и Сунне Посланника Аллаха является тот, кто не берет довод после того, как услышал аяты или хадисы, а не слова уляма.

 

Он не сказал: «И тот, который отвергнет эти слова ученых и имамов, тот противится Корану и Сунне». Он сказал: «После того, как услышал эти аяты и хадисы». Поэтому основой у ахлю сунна являются доводы из Корана и Сунны, а не слова людей (кем бы они ни были: имамами, хафизами, учеными и т.д.). Даже если посмотреть на эту книгу: мы видим, сколько в ней приведено хадисов. Многие из них являются слабыми.

 

Поэтому человек считается отвергающим Коран и Сунну после того, как отвергнет аяты и хадисы, но не после того, как отвергнет слова каких-либо ученых, или если он не принимает слова каких-либо ученых. Кроме как если это слова ученого, которые строятся на аятах и хадисах. Тогда этот человек автоматически становится тем, который отвергает аяты и хадисы.

 

Просто слова ученого, кем бы он ни был, не подтвержденные аятами из Къурана и Сунны, не является доводом у ахлю сунны. Приводят слова ученых без доводов только те, у кого нет доводов. Тому, кто не способен привести довод, не остается ничего кроме как забрасывать словами ученых, «такой же ученый сказал, такой же ученый сказал, такой же ученый сказал…». Следует запомнить - так делает только тот, который не может привести довод, который слаб в знании и не имеет никакого багажа знаний, не знает ни аятов, ни хадисов, а сидит и набирает слова ученых справа налево и закидывает тебя этими словами, не приводя никаких доводов.

 

 

✔ ️ 6 Слова ученых о возвышенности Аллаха.

 

و قال مالك بن أنس:

 «И сказал имам Малик…» После того, как имам привел аяты и хадисы, идут слова уляма, построенные на этих аятах и хадисах.

 

الله في السماء و علمه في كل مكان

«Всевышний Аллах Сущностью Своей находится над небесами», а Его Знание в каждом месте (везде)».

Всевышний Аллах охватывает Своим Знанием все Свои творения, и ничто не скрывается от Его Знания.

 

لا يخلو من علمه مكان.

 «ни одно место не свободно от того, чтобы в нем было Знание Всевышнего Аллаха».

 

В каждом месте на этой земле Знание Всевышнего Аллаха - Всевышний Аллах охватывает Своим Знанием любые Свои творения. Так расшифровываются те аяты, в которых Всевышний говорит, что Всевышний Аллах с теми, другими или Он находится с вами, когда вы делаете так-то. Это не означает, что Всевышний Аллах Сущностью Своей находится с нами.

 

Своим Знанием, Своим Видением, Своим Слухом находится с нами. И нет ни одного места, которое было бы свободно от Его Знания. Эти слова имама Малика достоверно установлены от него с достоверным иснадом. Слова о том, что Всевышний Аллах Своей Сущностью над небесами, а Его Знание в любом месте, и нет ни одного места, где не было бы знания Всевышнего Аллаха.

 

و قال الشافعي:

«И сказал имам аш-Шафии (Мухаммад ибн Идрис):

 

خلافة أبي بكر حق قضاها الله في سمائه

«Правление Абу Бакра является истиной, Предопределил его Всевышний Аллах над Своими небесами».

Нельзя о нем спорить и говорить то, что Абу Бакр взял власть несправедливо или захватил власть, когда другие сподвижники этого не желали и т.п. Сверху предопределил его правление.

 

و جمع عليها قلوب أصحاب نبيه (صلى الله عليه السلام).

 «И в сердцах все сподвижники Пророка (салАллаху алейхи уа ссаляма) оказались довольными» тем, что над ними взял правление Абу Бакр ас-Сыддык.

Эти слова имама аш-Шафии от него достоверно не установлены. Иснад этого сообщения от имам аш-Шафии, очень слабый. В нем, во-первых, передатчик, у которого вообще нет биографии (вообще ничего о нем не сказано); во-вторых, передатчик, который передает много отвергаемых хадисов. Вывод: эти слова имама аш-Шафии от него достоверно не известны, не установлены, но смысл его слов является правильным.

 

و قال عبدالله بن المبارك:

 «И сказал АбдуЛлах ибн аль-Мубарак:

نعرف ربنا فوق سبع سماوات بائنا من خلقه

 «Мы знаем, что наш Господь находится над семью небесами, отделен от Своих творений» Не перемешивается со Своими творениями Всевышний Аллах.

 

و لا نقول كما قالت الجهمية:


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!