Задание 3. Числовые последовательности



Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:

10001002, 15810, 111011012, 21710

(Ответ: 10001002, 15810, 21710, 111011012 )

 

11110, 11110012, 21310, 1010101102

(Ответ: 11010, 11110012, 21310, 1010101102 )


Задание 4. Кроссворд. Решить примеры в указанных системах счисления.


1. В восьмеричной системе счисления: 56+36=114

2. В двоичной системе счисления: 101011-11111=1100

3. В шестнадцатеричной системе счисления: D4*45=3924

4. В восьмеричной системе счисления: 141-72=47

5. В восьмеричной системе счисления: 13*55=757

6. В двоичной системе счисления: 1101*11=100111

7. В двоичной системе счисления: 11+100=111

8. В шестнадцатеричной системе счисления: A9-55=54

Задание 5. Координаты

Каждая координата точки записана в двоичной системе координат. Вам надо перевести координаты точек в десятичную систему счисления и, применяя знания по математике, построить точки на системе координат, соединить их. Точки одного объекта обозначены одной буквой (В итоге должен получиться портрет робота).

Голова:

‒   Г1 (101;1011)

‒   Г2 (1100;1011)

‒   Г3 (101;100)


 

‒   Г4 (1100;100)

Шея:

‒   Ш1 (111;100)

‒   Ш2 (1010;100)

‒   Ш3 (1010;11)

‒   Ш4 (111;11)

Глаза:

‒   Гл1 (110;1010)

‒   Гл2 (1000;1010)

‒   Гл3 (1000;1000)

‒   Гл4 (110;1000)

‒   Гл5 (1001;1010)

‒   Гл6 (1011;1010)

‒   Гл7 (1011;1000)

‒   Гл8 (1001;1000)

Нос:

‒   Н1 (1000;111)

‒   Н2 (1001;111)

Рот:

‒   Р1 (110;110)

‒   Р2 (110;101)

‒   Р3 (1011;101)

‒   Р4 (1011;110)

Антенки:

‒   А1 (110;1011)

‒   А2 (110;1111)

‒   А3 (101;1111)

‒   А4 (111;1111)

‒   А5 (1011;1011)

‒   А6 (1011;1111)


 

‒   А7 (1010;1111)

‒   А8 (1100;1111)

Учащиеся сравнивают полученные результат. Затем подводят итоги игры и методом обсуждения выбирают победившую пару.

 

Деловая игры «Корреспондент»

Указания по проведению урока - деловая игры «Корреспондент» для учащихся 8 классов. Данный урок является обобщающий урок по теме

«Графический и текстовый редакторы»     и   разработан по учебнику и программе Н. Д. Угринович для учащихся 8-х классов.

Цели игры:

Образовательные:

‒ развивать интерес к решению задач нестандартного вида;

‒ сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой, с людьми, в коллективе, составления с помощью компьютера электронных и бумажных документов: докладов, статей, рефератов и т.п.;

‒ научить аргументирование отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

‒ развитие познавательного интереса, логического мышления;

‒ усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Развивающие:

‒ развитие логического    мышления, памяти,     внимательности, умения работать с дополнительной литературой;

‒ правильно выбирать источники дополнительной информации.

Задачи игры:

- обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования и печати графической и текстовой информации; развивать у школьников умение письменно, при помощи

компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа, развивать навыки моделирования ситуации;

- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;

- обобщение знаний основного программного материала;

- связать информатику с другими предметами;

- воспитать культуру, уважение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.

Правила игры

Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача сбора информации, и создания оформленных рисунками статей для школьной газеты или журнала.

Для проведения игры класс разбивается на две команды – издательства. Из числа старшеклассников выбирается жюри. Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения.

Каждое издательство на подготовительном этапе должно:

1. Определиться над каким печатным изданием будет работать (газета или журнал),

2. Дать название печатному изданию.

3. Определить контингент читателей (детский, юношеский, научный, публицистический) и тематику статей.

4. Выбрать редактора, журналистов, художников-фоторепортеров.

5. Составить инструкции участникам игры.

Ход игры

Домашнее задание

Каждый журналист по заданию редакции готовит статью с помощью художника и редактора, кроме статьи может быть подготовлен компьютера, излагать мысли, оформив их в виде электронного документа, развивать навыки моделирования ситуации;

-   развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;

-   обобщение знаний основного программного материала;

-   связать информатику с другими предметами;

-   воспитать культуру, уважение к собеседнику, умение достойно вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.

Правила игры

Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача сбора информации, и создания оформленных рисунками статей для школьной газеты или журнала.

Для проведения игры класс разбивается на две команды – издательства. Из числа старшеклассников выбирается жюри. Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения.

Каждое издательство на подготовительном этапе должно:

1. Определиться над каким печатным изданием будет работать (газета или журнал),

2. Дать название печатному изданию.

3. Определить контингент читателей (детский, юношеский, научный, публицистический) и тематику статей.

4. Выбрать редактора, журналистов, художников-фоторепортеров.

5. Составить инструкции участникам игры.

Ход игры

Домашнее задание

Каждый журналист по заданию редакции готовит статью с помощью художника и редактора, кроме статьи может быть подготовлен фоторепортаж. На совете издательства обсуждаются статьи и их оформление, вносят изменения, утверждают.

Верстка печатного издания

Этот этап проводится на двух уроках.

Каждое издательство выпускает свою печатную продукцию с использованием современных компьютерных технологий, изученных на предыдущих уроках.

Пресс-конференция с презентацией

Редакторы каждого издательства представляют свои издания и рассказывают о проблемах, которые им приходилось решать в процессе создания. Отвечают на вопросы присутствующих (5-7 мин).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги работы и определяет победителей по следующим номинациям:

1. Представление издательства.

2. Подбор тематики и содержание статей.

3. Художественное оформление.


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!