Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой»



В конкурсе умников учувствуют по 2 человека от каждой команды, и за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Этот конкурс состоит из двух частей:

1. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова, а также те компьютерные термины, которыми они «начинены».

1) _ _ _ РОСТЬ (прилив сил, энергии)

_ _ _ИБИЛДИНГ («строительство тела» спортивными упражнениями)

О _ _ _ (наружная часть колеса)

СВО _ _ _ А (отсутствие стеснений, ограничений, запретов)

СЛО _ _ _ А (торговый или ремесленный поселок на Руси)

Ответ: (БОД)

2) ПЕ _ _ _ Ь (знак, делающий бумагу документом)

ПО _ _ _ ОК (соцветие у кукурузы)

ПЕР _ _ _ КИ (одежда для рук)

ОПЕ _ _ _ КА (непреднамеренная ошибка в книге)

КАМ _ _ _ КА (полуостров в РФ и задние парты в классе)

Ответ: (ЧАТ)

3) _ _ _ ЕРАН (столица Ирана)

_ _ _ УСИГАЛЬПА (столица Гондураса)

СТРА _ _ _ ИЯ (наука о ведении войны)

Ответ: (ТЕГ)

2.  Во второй части конкурса участникам предлагаются вопросы с тремя вариантами ответов. Участник должен поднять табличку с номером ответа, не соответствующим данному определению. В конкурсе оценивается правильность и быстрота ответа.

Сеть — это:

1. Совокупность строк и столбцов в таблице.

2. Рыболовная снасть.

3. Несколько соединенных между собой ПК. Адрес — это:

1. Порядковый номер байта ОП.

2. Порядковый номер элемента массива.

3. Часть письма в электронной почте.

5.  Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы»

Пользуясь подсказками в скобках, подберите слово-анаграмму соответствующее теме нашего урока.

1. НАКАЛ → К_ _ _ (линия связи) (Канал)

2. РЕВЕРС → С (мощный компьютер сети) (Сервер)


3. ОПЛОТ+РОК → П_


_ _ _ _


_ _  (правила пересылки данных)


между различными компьютерными сетями)(Протокол)


4. ПИ+ГРЕК+ТЕСТ    → Г_ _ документ) (Гипертекст)


_                _ _   _

_                _ _   (паутинный


5. КАДКА+ЗАЛ → З_ Паутине) (Закладка)

(школьная принадлежность).

 

Конкурс «Опознай пословицу»

В этом конкурсе будут названы коммуникационные версии известных русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале. За каждый правильны ответ команда получает 1 балл.

1. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)

2. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)

3. Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведет.)

4. На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. (На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.)

5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить.)

Конкурс капитанов

В данном конкурсе участвуют капитаны, самый смышленый капитан принесет своей команде 5 баллов.

Рассеянный программист обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в компьютерный термин или понятие. Отгадайте по подсказкам слова, которые программист хотел написать и которые у него  получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

1. Хотел написать однозначное нечетное число, а получилась система распределенных на территории аппаратных, программных и информационных ресурсов, связанных между собой каналами передачи данных. (Семь – сеть)

2. Хотел написать одну из сторон света, а получился узел сети, который предоставляет свои ресурсы другим узлам. (север – сервер)

3. Хотел написать название общежития при учебном заведении, а получилась компьютерная сеть. (интернат - интернет)

4. Хотел написать название ведомости об успеваемости школьника, а получилось устройство связи для передачи информации электрическими или оптическими сигналами. (табель - кабель)

5. Хотел написать вид легкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТML. (бег - тег)

 

8. Практический конкурс «Составь ребус»

Итак, семь испытаний позади. А теперь переходим к последнему испытанию, которое пройдет за компьютерами. Вам предстоим за 8-10 минут в графическом редакторе составить ребус.

Подведение итогов игры:

Нужно подсчитать баллы, а точнее количество «битов» у каждой команды и определить лидера.

Игры «Веселый робот»

Указания по проведению урока-игры «Веселый робот» для учащихся 8 классов. Данный урок является завершающим по главе «Кодирование и обработка числовой информации» и разработан по учебнику и программе Н. Д. Угринович для учащихся 8-х классов.

 


Цели игры:

Образовательные:

‒ актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

‒ стимулирование интереса к изучаемой теме.

Развивающие:

‒ развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

‒ развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

‒ развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

‒ развитие мышления учащихся при решении логических задач.

Воспитательные:

‒ повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

‒ формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

‒ воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;

‒ формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Задачи игры: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления.

Правила игры:

Наша игра состоит из 5 заданий, чтобы добраться до финиша для начала вам нужно разделиться по парам. Каждая пара самостоятельно будет выполнять задания и после каждого этапа, мы будем проверять правильность выполнения задания.

Ход игры

Задание 1. Загадка поэта

Прочитайте    шуточное стихотворение А. Н. Старикова

«Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта.

Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила.

 Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук

 Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

 И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:

Ей было 12 лет,

Она в 5 класс ходила,

В портфеле по четыре книги носила.

Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук

Своими двумя ушами,

И две загорелые руки

 Портфель и поводок держали.

Когда, пыля двумя ногами,

 Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато четырехногий.

И двое темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно

Но станет все совсем обычным,

 Когда поймете наш рассказ.

Задание 2.

Вставьте пропущенные слова из списка (система счисления, позиционная, непозиционная, обратном, делить, основание, остатков, алфавит, двоичная, римская, умножать).

Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью цифр. Непозиционная система счисления: от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает. Примером непозиционной системы счисления является римская система счисления. При переводе десятичного числа в новую систему счисления (2, 8, 16 и т.д.) его необходимо последовательно делить на основание новой системы счисления до тех пор, пока это возможно. Число в новой системе счисления записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего.


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 489; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!