Как было восстановлено учение паракиявады
После ухода шести Госвами их влияние в Шри Вриндавана-дхаме неcколько ослабло, поэтому возникли противоречия, связанные с учением свакиявады, супружеской любви, и паракиявады, любви вне брака. Чтобы разрушить неверные представления о свакияваде, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур написал две книги – «Рага-вартма-чандрику» и «Гопи-премамриту», где замечательным образом представил все выводы священных писаний.
Затем в своей «Ананда-чандрике», комментарии к «Удджвала-ниламани», он объяснил стих лагхутвам атра (1.21)* и с помощью свидетельств из шастр и неопровер-жимой логики полностью опроверг теорию свакиявады и установил учение паракии. В «Сарартха-даршини», своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам», он также приводит убедительные доводы в поддержку паракия-бхавы.
* лагхутвам атра йат проктам ̇ тат ту пра ̄ кр ̣ та на ̄ йаке
на кр ̣ шн ̣ е раса нирйа ̄ са сва ̄ да ̄ ртхам авата ̄ рин ̣ и
«Утверждения [других раса-шастр] о том, что любовь вне брака неприлична и полна изъянов, относятся к обычным, мирским любовникам, но не к Шри Кришне – источнику всех аватар, наслаждающемуся нескончаемым потоком совершенной расы» (Удджвала-ниламани, 1.21). Иными словами, воплощения Господа следят, чтобы в материальном мире не преобладало безбожие, и устанавливают соответствующие религиозные законы, однако по отношению к ним самим эти законы занимают подчиненное положение. Так разве должен подчиняться этим законам Шри Кришна, который является источником всех воплощений?
|
|
Рассказывают, что было несколько пандитов, современников Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, которые не разделяли его взгляды на поклонение Шри Радхе-Кришне в настроении паракии. Однако благодаря своему безупречному знанию шастр и неопровержимой логике он победил их. Тогда поверженные и охваченные завистью пандиты решили лишить его жизни. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур имел обыкновение каждое утро в предрассветные часы совершать парикраму Шри Вриндавана-дхамы. Пандиты сговорились убить его, когда он будет проходить через густую, темную рощу.
Когда Вишванатха Чакраварти Тхакур подошел к роще, где его поджидали заговорщики, он неожиданно исчез, а на его месте они увидели прекрасную, юную враджаваси, ко-торая собирала цветы с двумя или тремя подругами.
– Милое дитя! – спросили пандиты девочку. – Только что сюда направлялся великий преданный. Ты случайно не видела, куда он делся?
– Я видела его, но куда он пошел, не знаю. Изумительная красота девочки, ее нежная улыбка, грациозные движения и взгляды из уголков глаз очаровали пандитов, растопили их сердца, и все греховные желания тут же покинули их.
|
|
Пандиты спросили девочку, кто она.
– Я служанка Свамини Шримати Радхики. Она сейчас в доме Своей свекрови, в Явате, и послала меня за цветами, – ответила девочка и исчезла, а вместо нее снова появился Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.
Моля о прощении, пандиты припали к его стопам, и он простил их всех. Известно много подобных удивительных историй о Шри Чакраварти Тхакуре.
Таким образом он опроверг теорию свакиявады и доказал истинность чистой паракии. В этом – его огромная заслуга перед Гаудия-вайшнавами.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур не только защитил дхарму Шри Гаудия-вайшнавов от отклонений, но и восстановил ее влияние в Шри Вриндаване. Несомненно, любой, кто попытается оценить его достижения, будет поражен необычайной гениальностью Шри Чакраварти Тхакура. Прославляя его великие деяния, ачарьи Гаудия-вайшнавов написали следующий стих:
виш ́ васйа на ̄ тха-ру ̄ по ’сау
бхакти-вартма прадарш ́ ана ̄ т
бхакта-чакре вартитатва ̄ т
чакравартй а ̄ кхйайа ̄ бхават
«Он указал всем путь бхакти, и потому его называют Вишванатхой, господином вселенной. А так как он всегда пребывает в кругу (чакре) чистых преданных, его еще называют Чакраварти – тем, кто находится в центре собрания. Поэтому его имя Вишванатха Чакраварти».
В 1676 году по календарю Шакабда (1754г.) на пятый день пребывающей луны месяца Магха (январь-февраль) в возрасте примерно ста лет, глубоко погруженный во внутреннее сознание, он вошел в апраката (непроявленный) Вриндаван. Его самадхи находится возле храма Шри Гокулананды в Шри Вриндавана-дхаме.
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!