Характеристики основных национальных меньшинств в США



При обсуждении характеристик этнических меньшинств в США важно помнить, что эти группы, в целом, очень гетерогенны. Во-первых, принадлежность к социальному классу является важнейшим индикатором различий. Например, субъективная культура афроамериканцев, принадлежащих к среднему классу (АА-s) по существу совпадает с субъективной культурой американцев среднего класса – выходцев из Европы (ЕА-s). Однако, субъективная культура АА-s, которые никогда не имели работу, существенно отличается от культуры тех же АА-s, которые имеют стабильную работу (Триандис, 1976в) Во-вторых, учет влияния исторических факторов исключительно важен. Например, испанцы аккумулировали в себе культурные влияния Африки, Европы и местных культур Америки. Испанец, который в культурном отношении, в основном, является коренным американцем (например, некоторые мексиканцы) существенно отличается от испанца, в основном являющимся в культурном отношении европейцем (например, некоторые кубинцы в Соединенных Штатах), или от испанца, на которого сильное влияние оказала африканская культура (например, некоторые пуэрториканцы). В-третьих, религия также может являться дифференцирующим фактором. Например, американцы азиатского происхождения (A-s, A-s), имеющие индуистские, буддистские, христианские или конфуцианские религиозные корни, существенным образом отличаются друг от друга. Таитяне являются прототипом мягких культур, а японцы – жестких. Коренные американцы сильно отличаются многообразием своих культур, например, от агрессивных (например, ирокезы) до абсолютно миролюбивых (например, племя Хопи).

Таким образом, атрибуты, представленные ниже, являются «общими элементами», внутри которых существует большое разнообразие.

Характеристики афроамериканцев

Афроамериканцы ценят выразительность и экспрессивность в движениях, звуках и цветовой гамме. Американцы – выходцы из Европы ценят сдержанность в выражении эмоций (даже исходя из общепризнанной во всем мире точки зрения, по этому параметру они занимают среднее положение). EA-s больше сконцентрированы на себе самих и эта особенность является важной детерминантой их идентичности (например, «Я являюсь владельцем дома»), тогда как AA-s часто делают акцент на внешней стороне поведения – личном эмоционально-экспрессивном стиле поведения и на том, «Как я выгляжу перед другими людьми» ( Триандис. 1976в).

Джонс (Jones, 1988), выдающийся чернокожий психолог, сравнивает личности AA-s и EA-s и стили их самовыражения. Он считает, что современные AA-s стремятся найти баланс между двумя тенденциями: одна тенденция – устанавливать и выводить свое происхождение от африканской культуры, другая – от ЕА культуры. В таблице 9-1 представлены соответствующие характеристики.

______________________________________________________________

Далее: ксерокс табл. 9-1 со стр 243 книги и перевод обозначений:

1 – таблица 9-1. Современные культурные характеристики афро-американцев и американцев – выходцев из Европы.

2 – афро-американец

3 – евро-американец

4 – духовный

5 – руководствуется духовными побуждениями

6 – в гармонии с природой

7 – ориентирован на настоящее

8 – время определяется ритмом социальных взаимоотношений

9 –ориентация на контекст (среду окружения)

10 – экспрессивный

11 – подвижный

12 - спонтанный, непредсказуемый

13 – может импровизировать

14 - отвергает рутину

15 - социально-ответственный

16 - коллективист

17 - идентичность определяется:

экспрессией, стилем, спонтанной активностью

18-ориентирован на общение

19 – гибкий

20 - беззаботный, беспечный

21 - склонен к аффективным побуждениям

22 - аффективный

23– материалист, механистичен

24 - руководствуется физическими побуждениями

25 - стремится контролировать природу

26– ориентирован на будущее

27 - время – это деньги; время необходимо использовать

28 - письменная ориентация на содержание

29– контроль над эмоциями

30 – сдержанный

31 – предсказуемый

 32 - планирует действия

33 – не отвергает рутинную активность

 34 - индивидуалист

35 – сконцентрирован на себе самом

36 - идентичность определяется:

             собственностью

жизненным опытом

достижениями

37 – ориентирован на достижение цели

38 - ограниченность побуждений

39– мотивирован на высокие достижения

 40- расчетливый

 41- рационалист

 42- Источник: Джонс, 1988; Боукин, 1983 (Jones, Boukin).

-------------------------------

Аналогичные данные были получены Боукином (Boukin. 1983), которые также были учтены в таблице 9-1.

Триандис (1976в), проведя обширное эмпирическое исследование, пришел к следующим выводам:

  1. Схожесть субъективных культур АА-s и ЕА-s огромна, различия небольшие.
  2. Основные отличия возникают тогда, когда афроамериканцы, никогда не имевшие работы, сравниваются с другими АА-s и ЕА-s.
  3. Как белые, так и черные признают наличие конфликта взаимоотношений между ними.

4. Основное отличие между черными, никогда не имевшими работы, и другими цветными имеется по степени доверия к экосистеме. Это отличие можно проследить по восприятию этими группами предсказуемости окружающей среды. Более конкретно, непредсказуемость связи между поведением и последствиями для безработных (Например, «Если я обращусь с просьбой, чтобы мне дали работу, смогу ли я получить ее?») оборачивается недоверием к экосистеме (Триандис, 1976в). Это совокупность чувств, убеждений и поведенческих тенденций, включающая «недоверие к людям, к самим себе, к функционированию социальных институтов и недоверие к взаимозависимости событий, происходящих в их окружающей среде» (Триандис, 1976в, с. 172). Этот синдром совершенно понятен, как функциональная реакция на неопределенность окружающей среды. Как человек может вырабатывать свои жизненные планы, если он вынужден рыскать в поисках работы? Как можно верить окружающей среде, если она непредсказуема, когда люди не уверены в том, что текущий день не окажется последним в их жизни? На рисунке 9-5 представлены уровни доверия безработных цветных и белых респондентов, полученные в работе Триандиса (1976в). В этом отношении представители среднего класса - и белых, и цветных - оказались очень похожими.

  1.  Второе, наиболее значимое различие, выделяющее безработных цветных от других выборок – это амбивалентное отношение к своей Я-концепции. Безработные, когда они сравниваются с другими выборками, не думают о себе в категориях «значимый». Они больше ценят «быть сильной личностью», чем «быть приятной личностью». Эта ориентация также является функциональной в такой среде, когда человек обладает небольшими возможностями.
  2. Другое отличие между цветными безработными и другими выборками – в их концепции социальных отношений. Первые рассматривают социальные взаимоотношения с точки зрения «позы», когда люди стремятся показать себя как можно лучше и сильнее, чем есть на самом деле. Они менее открыты, честны или естественны и добродушны по сравнению с идеалом, разделяемым другими цветными.

______________________________________________________________

Далее: ксерокс рис. 9-5 со стр. 245 книги и перевод обозначений:

1 – Рисунок 9-5. Уровни доверия по отношению к ряду социальных категорий афро-американцев и евро-американцев, никогда не имевших работы (Триандис, 1976).

2 – степень доверия

3 – цветные мужчины, закоренелые безработные (пожилые)

4 – белые мужчины, закоренелые безработные (пожилые)

5 – мать

6 – отец

7 – учителя

8 – белые мужчины

9 – цветные мужчины

10 – цветные полицейские

11 – белые полицейские

12 – цветные военные

13 – шустрые карманники

14 – Дядя Том

___________________________________

 

7. Безработные цветные воспринимают существующие условия жизни в гетто (преступность, безработица) как нормальное явление. Такое восприятие также является функциональным, поскольку это помогает им приспосабливаться к условиям, в которых они вынуждены жить.

8. Ряд поведенческих ориентаций, таких как «с кем-то драться», «бить», «относиться, как к брату», «любить» безработными цветными рассматриваются, как более приемлемыми формами поведения, чем другими категориями цветных. Всем цветным нравится формальная форма обращения (такие, как господин / господа) больше, чем белым. Такая форма обращения для цветных не является формальностью, она означает принятие и уважение.

9. Цветные безработные имеют жесткие отрицательные установки по отношению к правящим кругам (истеблишменту – В.С.). Такая ориентация включает отрицание, неприятие людей, преуспевающих в существующих условиях (например, по отношению к преуспевающим представителям собственной группы). Особенно негативное отношение наблюдается к цветным, которые работают вместе с белыми: «У нас цветные отвергают истеблишмент более определенно, чем это делают белые. Под истеблишментом понимаются полиция, мастера, старшие рабочие и другие категории, кто безбедно живет при существующих условиях» (Триандис, 1976в, с. 154). Черные безработные рассматривают цветных профессионалов, как «своекорыстных, интеллигентных эгоистов» (Триандис, 1976в, с. 173).

10.  Обе группы – и цветные, и белые считают, что у их собственной группы меньше предрассудков, чем у другой группы.

11.  Как белые, так и цветные думают о людях скорее в ролевых категориях, чем расовых. Например, «цветной полисмен» рассматривается таким же, как и «белый полисмен».

Следует подчеркнуть, что все эти утверждения необходимо рассматривать в контексте двух основных характерных особенностей:

  1. В реакциях как цветных, так и белых респондентов в целом больше сходства, чем различий.
  2. В реакциях и цветных, и белых респондентов наблюдается потрясающая гетерогенность (разнородность, неоднородность).

Среди цветных и белых респондентов есть ряд специфических точек зрения. Например, некоторые цветные намного лучше относятся к белым представителям среднего класса, чем к другим категориям цветных.

Безработные цветные являются единственной цветной выборкой, которая постоянно и согласованно наиболее сильно отличается от представителей среднего класса белых (Триандис, 1976в, с. 1740).

Среди некоторых цветных наблюдается следующее явление: высокий уровень матерей, воспитывающих мальчиков без помощи отцов и трудности с получением достойной работы из-за дискриминации, часто оборачиваются формированием у мальчиков мазохистской идентичности. Это выражается в том, что мальчик стремится отвергнуть феминную идентичность, сформированную исключительными контактами с женщинами.

Цветной психолог Р. Маджерс (Majors, Mancini-Billlson, 1992) утверждает, что цветные мужчины стремятся интернализировать ценности белого мужчины – опору на собственные силы и достижение экономического успеха.

Однако структурные барьеры препятствуют им реализации этих ценностей – достигать реальных успехов и быть защитниками своих семей. В результате цветной мужчина принимает, по выражению автора, «холодную позу» жесткости, волевой настойчивости, использование насилия и половой неразборчивости, распущенности как механизмов психологической защиты. Но эта хладнокровная позиция означает также и проявление большей агрессивности, жестокого обращения, несчастных случаев, заканчивающихся убийствами, как основными причинами смерти среди молодых цветных мужчин.

Маджерс и Мансини-Биллсон (1992)утверждают, что «цветной мужчина в процессе социализации вырабатывает установку восприятия любого белого мужчины как потенциального врага, любого символа доминирующей системы как потенциальную угрозу» (с. 27). Они отмечают, что такие символы, как подчеркнутые рукопожатия, характерные прически, поза, походка, шрамы от драк, демонстрация себя завсегдатаями скачек, использование сленга, прозвищ, соответствующего стиля одежды – все это символические способы, помогающие цветным мужчинам: а) укрепить свою солидарность с другими цветными мужчинами, б) показать себя сильными мужчинами и в) подтвердить образ сурового и решительного человека. «Холодная поза» обеспечивает маскировку, позволяет демонстрировать уверенность и вести себя в «игровом режиме», что помогает выживанию.

Поскольку белые являются большинством и контролируют подавляющее число властных позиций, представители меньшинств рассматривают законотворческий процесс как неблагоприятный для них, усиливая отрицательные чувства к истеблишменту в целом. Цветные особенно склонны считать и чувствовать себя эксплуатируемой группой (Buchholz, 1978).

 

Испаноязычные американцы

Исследования показывают (например, Marin, Triandis, 1985), что испаноговорящие американцы больше коллективисты, чем не испаноговорящие. И одним из аспектов этого коллективизма является более сильная ориентация на гармонию внутригрупповых отношений. Если рабочая группа должна рассматриваться как ин-группа, то она должна быть гармоничной группой. Испанцы используют для описания этой ориентации термин, который мы назвали «культурная симпатия» (Triandis, Marin, Lisansky, Betancourt, 1984). Это означает, что они ценят людей, которые им симпатичны даже больше, чем не-испанцы. Другими словами, от другого человека они ожидают проявления лояльности, чувства собственного достоинства, дружеского расположения, вежливости, привязанности и уважения, чтобы вести себя более социализированным образом, чем это обычно свойственно не-испанцам. Кроме того, они, по сравнению с не-испанцами, в большей степени ожидают от другого человека, что он не будет их критиковать, принижать или противостоять им. Легко видеть, что эта культурная особенность может приводить к недопониманию (или ложному восприятию поведения – В.С.), когда встречаются между собой испанцы и не-испанцы. Не-испанцы могут критиковать, и поскольку такое поведение широко распространено в англоязычной культуре, испанцы будут это интерпретировать, как «они относятся к нам с предубеждением и враждебностью».

В таблице 9-2 показано различие между испанцами и не-испанцами по параметру жертвенности ради своего семейства (феномен фамилизма, familism).*

____-------------------

* По содержанию – это осознаваемая решимость жертвовать своими интересами ради интересов и потребностей семьи - прим. переводчика, В.С.

--------------------------

Далее: ксерокс табл. 9-2 со стр. 248 книги и перевод обозначений.

1 – Таблица 9-2. Выраженное желание идти на лишения, чтобы остаться со своим семейством (в процентах, десятые доли опущены)

2 – основное население

3 – испанцы

4 – событие

5 – Ваш отец умер

6 – Ваша мать умерла

7 – Ваш отец серьезно заболел

8 – Ваша жена умерла

9 – Ваш брат умер

10 – Ваша сестра выходит замуж

11 – Ваша дочь выходит замуж

12 – Ваша племянница выходит замуж

13 – Ваш племянник совершает обряд крещения

14 – Ваш сын совершает обряд крещения

15 – Ваш брат совершает обряд крещения

16 – Ваше семейство собирается на праздник Рождества Христова

17 – Ваше семейство собирается на традиционную летнюю семейную встречу

18 – к Вам приезжает из-за границы тетя

19 – Ваше семейство собирается вместе отпраздновать день 4- го июля

20 – Годовщина свадьбы Ваших родителей

21 – День рождения Вашей матери

22 – Ваша мать серьезно заболела

23 – День рождения Вашего отца

24 – источник: Триандис, Мейрин, Беттакорт, Чанг, 1982.

---------------------

Подтверждение этих данных было получено при изучении аккультурации испанцев: чем больше степень аккультурации, тем меньше проявление этого феномена, по сравнению с менее аккультурированными испанцами (Triandis, Marin, Betancourt, Chang, 1982). Согласно другим данным, испанцы более комфортно чувствуют себя с членами своего семейства, чем в рабочем коллективе. Не-испанцы часто проявляют противоположную тенденцию, «одобряя» состояние независимости от своего семейства (Triandis, Marin, Hiu, Lisansky, Ottati, 1984). В то же время испанцы, по сравнению с не-испанцами, больше предпочитают ситуации сотрудничества, а не конкуренции (Triandis, Ottati, Marin, 1982); ценят «чуткость», «лояльность», «уважение», «чувство долга» и «согласия». Не-испанцы, больше чем испанцы, ценят «честность» и «сдержанность» (Triandis, Rashima, Lisansky, Marin, 1982). Испанцы больше чем не-испанцы могут проявлять терпение по отношению к вышестоящим, плохо организованным руководителям до тех пор, пока последние оказывают им социальную поддержку (Triandis, Hiu, Lisansky, Marin, Betancourt, 1982). Большинство этих характеристик согласуются с коллективизмом, но у нас нет данных, касающихся того, что такие же тенденции проявляются и в других этнических группах. Не исключено, что не-аккультурированные американцы азиатского происхождения также будут демонстрировать наличие этих атрибутов.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!