Правила по передаче способностей (Обучению)



 

У персонажей есть некоторые личные способности, отраженные в личной карте (аусвайсе) игрока и на карточке способностей.
Способности могут быть боевыми и небоевыми, уникальными для конкретного персонажа или характерными для той или иной группы персонажей (для храмовников/ магов/ служителей Церкви). Например “взлом замков”, “целительное касание”, “магический замок” и т.д. О том, как действуют их навыки, игроки, их имеющие, будут знать из своей карточки со способностями.

Важной особенностью способностей является то, что их можно передать другому, т.е. научить другого пользоваться тем навыком, который есть у вас. При этом ВСЕГДА соблюдается правило о том, что старший по рангу учит младшего:

 

Сёстры Церкви могут учить своим боевым способностям (т.е. гимнам) только других сестёр.

Старшие храмовники (Командор, лейтенанты и сержанты) учат младших храмовников боевым способностям, если у учащегося уже есть подходящая специализация (стрелок не может научить бойца стрелять). На игре нельзя обучить специализациям “Боец” и “Стрелок”.

Старшие чародеи могут учить всех младших магов, чародеи могут учить только магов, кто угодно из них может учить учеников заклинаниям соответствующего уровня. Ученики не могут учить заклинаниям никого, в том числе друг друга.

Магии можно учить только кого-то с магическим даром, вне зависимости от того, с какой кафедры учитель и ученик (можно даже учиться у мага другого Круга!). Лириумным способностям можно научить только того, кто уже принимает лириум.

Храмовники _не должны_ обучать магов, поскольку это совершенно не их прерогатива и может повлечь наказание.

 

Кто угодно может научить кого угодно небоевым способностям, если в их описании не сказано обратное (“уникальное”). За 1 игровой день можно выучить 1 небоевую способность.

 

Чтобы выучить новую боевую способность, в карточке способностей должно иметься под неё свободное место (слот).

Разучиться какой-либо способности - НЕЛЬЗЯ.

Уроки можно получить не только в материальном мире. В тени тот, кто учит вас, расскажет, по каким правилам это происходит.

 

Учитель должен дать ученику 3 разных урока, передавая способность или сигил (опытные маги знают, о чем идёт речь). Это может быть что угодно: например, рассказ о том, что это и для чего нужно, совместная тренировка и отработка, и закрепление навыка. Или философская беседа о применении этой способности, совместный поиск различных способов применения способности и наглядное применение-демонстрация в присутствии учителя. Или рассказ о способности, её демонстрация и связанное с этим задание ученику, которое он должен выполнить и обсудить с учителем.

Ученик может задавать любые вопросы относительно передаваемого навыка, на которые учитель должен ответить.

Когда 3 урока даны, учитель убедился, что навыки усвоены, а ученик получил ответы на свои вопросы, способность можно вписать в аусвайс на свободное место. Вписывает сам обучаемый.

 

В обучение входят также кафедральные занятия для учеников и других слушателей, во время которых старшие маги рассказывают младшим полную версию главной кафедральной модели (чародейская медицина, исследование тени, проведение ритуалов и создание артефактов, уроки рыцаря-чародейки). Эти занятия будут в расписании пятницы и субботы.

Сколько времени займет у учителя обучение конкретного ученика зависит только от них самих, однако мы надеемся, что вы не слишком формально подойдете к этому процессу.

 

Правила по связыванию, удержанию, оглушению, выжиганию маны и транспортировке

Дисклеймер - все нижеописанные взаимодействия на нашей игре производятся строго модельно. Не нужно стараться это всё сделать “по жизни”.

 

 

Удержание - двое любых персонажей могут удержать одного, моделируя это прикосновением руки к плечу (оба одновременно, за разные плечи разными руками) и словесным маркером "Удерживаю".

Удержать можно любого, удержанные обязаны идти за удерживающими. Единственная возможность вырваться - заявить бой, что можно сделать 1 раз за час. Иначе говоря, у удерживаемого одна попытка, в случае, если удерживаемый оказался в нуле хитов, больше сопротивляться удержанию в ближайший час не получится. Удерживаемый может заявить бой и атаковать только удерживающих.

 

Связывание - связать можно удерживаемого, того, кто не может активно действовать (см. модель состояний после боя - в правилах по боевке), того, кто не сопротивляется, и оглушенного. Связывание моделируется набрасыванием веревки на руки связываемого. Если связанный остался в одиночестве на 5 минут - он может (но не обязан) развязаться; каким-то иным образом связанный не может освободиться самостоятельно, если не имеет специальной способности. Связанный не имеет права начинать бой, использовать оружие, предметы и способности, требующие жестов. Связанного может освободить кто угодно, коснувшись веревки и сказав "Развязываю".

 

Оглушение - умение оглушать, специальная НЕБОЕВАЯ способность. Моделируется фразой "Оглушаю" и прикосновением (не надо изображать удар). Оглушенный медленно считает (мысленно) до 300, после чего приходит в себя в состоянии легкого последствия. Каждое следующее оглушение, нанесенное, пока не прошло последствие, утяжеляет его на одну ступень (легкое в среднее, потом среднее в тяжелое и т. д.).

 

Выжигание маны (ВНЕ БОЯ) - любой храмовник может заявить вне боя выжигание маны из любого мага. Для этого нужно коснуться мага и произнести фразу "Воздействие: Выжигание маны - 10 единиц".

Каждый храмовник может это сделать один раз за 2 часа. Одно выжигание лишает мага 10 ед маны, при этом нанося легкое последствие (это ОЧЕНЬ больно и ОЧЕНЬ неприятно для любого мага, отыгрывайте соответственно). Каждое следующее выжигание, заявленное, пока не прошло последствие, утяжеляет его на одну ступень (легкое в среднее, потом среднее в тяжелое и т. д.).


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!