Драма разговоров» в пьесе А.П. Чехова «Три сестры».



Конфликт пьесы «Три сестры» состоит в том, что разное видение мира и восприятие действительности мешает Ольге, Ирине и Маше Прозоровым определить смысл собственной жизни. В одной из первых сцен мы видим, насколько различно их отношение к дому, в котором они живут, какие воспоминания оставляет время. Ольга говорит, что «время — прекрасный художник», оно «не только очищает, но умеет опоэтизировать воспоминания». В словах героини чувствуется определенная надежда, ее воспоминания связаны в основном с приятными эпизодами жизни. И в то же время Ирина в эмоциональных репликах выражает собственное отношение к действительности: «Зачем вспоминать!», а также «Уехать в Москву. Продать дом и уехать в Москву...». Героиню не устраивает провинциальная жизнь с ее нравами и бытом. Чехов намеренно использует в речи этого персонажа инфинитивные предложения. Тем самым автор подчеркивает непреклонность и верность героини своему решению. Жизненную позицию сестер можно, наверное, сравнить с вокальным трио. Каждый из его участников обладает определенным тембром и оттенком голоса. В течение всей пьесы мы можем наблюдать эти различия, хотя в конце произведения сестры приходят к единому мнению. Их желание переехать в столицу оказывается общим. Как и большинство пьес Чехова, финал драмы «Три сестры» остается открытым, что позволяет нам, читателям, самим определить, а, может быть, придумать дальнейшую судьбу героинь.

На удивление, на википедии оказалась неплохая статья: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B

Лирическое и драматическое в пьесе А.П. Чехова «Чайка».

Пьеса была создана в 1895 году. В «Чайке», как и во всех других драматических творениях Чехова, наличествуют так называемые слова-доминанты, определяющие основные смыслы произведения. Это такие слова, как «жизнь», «любовь», «искусство». Любовь в «Чайке» являет собой один из важнейших двигателей сюжета.

Искусство (для персонажей «Чайки» это, главным образом, литература и театр) составляет громадный пласт идеалов героев, это их профессия и увлечение.

Две главные героини пьесы - Аркадина и Заречная - актрисы, Тригорин и Треплев - писатели, Сорин также мечтал когда-то связать свою жизнь с литературой, но не состоялся как писатель. Шамраев хотя и не является впрямую человеком искусства, тем не менее, близок к нему, интересуется им, в особенности литературным творчеством. Дорна также можно назвать «окололитературным персонажем».

Между героями существуют противоречия. Например, несовпадение людских привязанностей, безответная любовь: Маша любит Треплева, ее любит Медведенко, мать Маши влюблена в доктора Дорна, так же, как и дочь, безответно. Треплев любит Нину Заречную, Нина же питает глубокое чувство к Тригорину. Треплев страдает еще и от холодности к нему матери. Аркадина не любит сына - это постоянно подчеркивается на всем протяжении пьесы. Пересекаются любовные и творческие линии, создавая все новые и новые столкновения. Однако все эти противоречия не приводят к конфликту личностей. Герои пьесы по большому счету - люди безвольные, ленивые, безынициативные.

Треплев, пожалуй, наиболее цельная личность среди главных персонажей пьесы. Для него искусство и Нина Заречная превыше всего. Молодой человек постоянно стремится к созданию новых форм, его жестоко ранит равнодушное пренебрежение матери к этим попыткам.

Аркадина и в самом деле поглощена искусством, сценой, она не мыслит существования без этой области жизни. Однако, узнавая ее все больше, мы начинаем понимать, что главное для этой женщины не само искусство, а лишь то, как «ее принимали».

Образ Заречной представляет нечто недостижимое, создает ауру романтизма, мечты. Девушка, в которую давно и глубоко влюблен Треплев, всегда оставалась для него недосягаемой.

Писатель Тригорин - состоявшаяся личность, однако недотягивает он до Толстого и Тургенева..

Пьеса содержит три знаковых символа: озеро, чайка, мировая душа. Озеро символизирует красоту среднерусского пейзажа - важный элемент чеховских пьес. Мы не видим описания городской среды. Пейзаж становится участником драматических событий. Закат, луна, озеро - все это проекции душевной жизни героев.

Чайка – символ мечты, чистоты, молодости. Этот образ-символ - проходит через каждого персонажа. Чайка – призвание. У каждого человека своя «чайка». Быть актрисой, писателем, женой и матерью. Люди рвутся взлететь, вырваться из обыденности. То, что из чайки делают чучело, страшно, омертвение чайки означает омертвение души, искусства, любви. Погубленная чайка – Константин Треплев, который потерял веру в себя, увидел свою «чайку».

Все персонажи анализируемой пьесы объединены одним общим качеством: каждый в одиночку переживает свою судьбу, и помочь другу никто не может. Все герои в той или иной степени неудовлетворены жизнью, сосредоточены на себе, на своих личных переживаниях и чаяниях.

И на пути любви, и в искусстве от человека требуется самопожертвование и самоотдача.

Нина Заречная много страдала, искала. Но она смогла подняться. «В нашем деле - все равно, играем мы на сцене или пишем - главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни». Жизнеутверждающие слова Заречной.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 385; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!