На пути к единой теории видений



 

Во многих древних историях, связанных с НЛО, очевидцы полагали, будто видели ангелов Божьих, и по этой причине не давали себе труда рассказывать о пережитом. Другие думали, что видели демонов. Разница, если она и есть, минимальна. Что же касается истории, случившейся в детстве с Эдгаром Кейси и Ури Геллером, то похожие вещи, как напомнил мне британский исследователь Питер Роджерсон, были обычным делом для медиумов.

«Эндрю Джексон Дэвис, прорицатель из Поугкипси, рассказывал, что встречался с таинственным созданием и оно вручило ему посох, в котором находились маленькие коробочки, дающие “излечение от различных болезней”. Дальнейший рассказ представляет собой классический пример эволюции шамана. Мирча Элиаде в своей книге Шаманизм записал рассказы разных шаманов о том, каким образом они обнаруживали, например, свои способности. Часто эти истории выглядели так: “Я мылся в реке, и вдруг огромный огненный шар спустился с неба и вошёл в меня — тогда я узнал, что стану шаманом”.»

С момента выхода в свет моих предыдущих книг я получил много интересных писем схожего содержания. «До сего дня я думал, будто видел посланника неба, — написал мне один очевидец. — Но после прочтения вашей книги я понял, что видел НЛО».

Некоторые свидетельства довольно странные, однако они содержат в себе всё необходимое, чтобы стать зародышем нового религиозного движения, если к тому же очевидец имеет определённую психологическую предрасположенность. Только один случай из тысяч порождает новую секту или новую веру. Но, если сочетание социальных и психологических условий тому благоприятствует, встреча феномена с верующим становится откровением.

Всё происходит так, будто откровение задумано с целью изолировать очевидца, пророка или верующего от его социальной среды. Часто он становится изгнанником и вынужден спасаться бегством. То же самое происходит и с очевидцами НЛО. Во Франции несколько фермеров стали жертвами любопытной или даже агрессивной толпы, уничтожившей их посевы. Житель Мичигана, рассказавший историю о «болотном газе», был публично осмеян. Люди приезжали на машинах, чтобы забросать его дом бутылками.

Верующие вынуждены создавать секты и уединяться, дабы обрести социальный климат, позволяющий им продолжать жизнь в согласии с тем смыслом, который они вкладывают в своё видение. Именно так поступил Моисей. Именно так поступил Смит. Часто женщины и дети покидают их. Один из супругов, чувствуя себя отвергнутым, предаёт другого, движимый стремлением к покою. Жена Мартина Харриса сожгла 116 только что переведённых страниц из Книги Мормона. Жёны некоторых американских полицейских, занимавшихся расследованиями происшествий, связанных с НЛО, подали на развод.

Иногда верующим внушают, что их группу веками преследуют (евреи) и они должны переносить тяжкие страдания, пока не найдут себе пристанища (Израиль; штат Юта, США). Лидеров изводит толпа (в одном американском городе у шефа полиции сожгли машину), а иногда и предаёт их казни (Христос был распят; Джозефа Смита линчевала толпа в Иллинойсе).

Сегодня, как мне кажется, существуют все условия для возникновения новых религиозных учений, основанных на вере в НЛО. Из всех явлений, стоящих перед лицом современной науки, именно НЛО вызывают больше всего страхов и напоминают о ничтожности человека и о возможности контакта с неведомым. Все религии, о которых мы говорили, в качестве отправной точки имели встречу одного человека с чудом. Но сегодня по всему миру разбросаны тысячи людей, для которых контакт с неведомым миром является глубоким убеждением, основанным на личном опыте встречи с НЛО и их обитателями. В таком случае феномен и его эффекты действуют так же, как в Фатиме, Лурде и других местах, — как система духовного контроля.

Помещённая ниже таблица поясняет это положение. В первой колонке дословно приведены впечатления очевидцев рассмотренных нами религиозных чудес, во второй — описания, сделанные очевидцами НЛО во время и после наблюдений. Ссылки взяты из каталога, опубликованного в моей книге Пропуск в Магонию. Я думаю, что читатель сделает свои выводы, поскольку я лишь прикоснулся к этой необъятной теме. Кстати, я призываю вас поискать в библиотеках и другие документы, дополняющие морфологию чудес более свежими фактами.

 

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУДЕСА СЛУЧАИ НАБЛЮДЕНИЙ НЛО
«Морозная дымка, светящееся облако» Гуадалупе, 9 декабря 1531 «Они увидели свет, который окутал их, как туман» Магония, случай 402
«Я пришёл в шоковое состояние» «Потеря чувства времени» «Крайне изнурён и не может ничего делать» «Упал и остался лежать на земле без сознания» Смит, 21 сентября 1823 «Его нашли без сознания» «Обморок, амнезия и возвращение на место в состоянии транса» Магония, случай 482   «Он почувствовал уколы по всему телу, вынужден был остановиться и несколько раз терял равновесие» Магония, случай 102
«Опускающийся столп света» «Дорога, уходящая прямо в небеса» «В комнате появился свет» Джозеф Смит, Книга Мормона, 1820 и 1823 «Он увидел яркий свет, направленный на него» «Вертикальный луч света, направленный на него, исчез во вспышке» Магония, случай 921
«Золотистое облачко» «Сильный шум, как во время бури» Лурд, 11 февраля 1858 «Объект поднялся к облаку необычного цвета, которое мчалось против ветра» Магония, случай 585   «Взлетел в воздушном вихре, который опрокинул машину» Магония, случай 81  
«Потеряла дар речи и мысли» «Она забыла, где находится» «Рука оказалась парализованной» Лурд, 11 февраля 1858 «Он упал без сознания, и в это время яркий свет окутал его. В течение трёх дней он не мог пошевелить левой рукой, очень страдал, был крайне нервозен» Магония, случай 912
«Оставленные в состоянии транса» «Упали от изнеможения» Фатима, весна 1916 «Очевидец вдруг почувствовал себя таким слабым, что выронил оружие» Магония, случай 339
«Белое полупрозрачное облачко» «Белое сияние, витавшее над верхушками деревьев» «Шум сильного ветра» Фатима, апрель 1915 и весна 1916 «Они увидели источник света большого размера, который парил в воздухе, и услышали резкий свист» Магония, случай 870   «Он с шумом взлетел» Магония, случай 77
«Эта сила уничтожает их» «Лишает их телесных ощущений» «На следующий день — полное бессилие» Фатима, лето 1916 «Мальчик как сумасшедший прибежал домой. Лошадь и собака оставались парализованными несколько минут» Магония, случай 916   «Он обнаружил, что парализован и что птицы перестали петь, а коровы, казалось, не могли пошевелиться» Магония, случай 82
«Яркий свет, который почти ослепил их» «Яркая вспышка» Фатима, 13 мая 1917 «Очевидца вдруг залил голубовато-белый свет, такой яркий, что он вынужден был остановиться» Магония, случай 870
«Облачко, поднимавшееся невдалеке от дерева» «Ветки оказались согнуты» «Взрыв» Фатима, 13 июня 1917 «Необычный шум, огненный смерч, приближающийся к винограднику» «Растения сильно качались» «Он устремился на юг с оглушительным грохотом» Магония, случай 391
«Жужжание или гудение» «Мощный звук» Фатима, 13 июля 1917 «Он медленно двигался, глухо гудя и освещая машину» Магония, случай 425
«Образовалось белое облачко» «Лепестки цветов падали и таяли на глазах» «В облаках светящийся вращающийся шар» «Яркая вспышка» Фатима, 13 августа 1917 «Приплюснутый купол излучал ослепительный свет, ярко освещая округу» «Он улетел, а сверкающее облачко упало на землю» Магония, случай 255
«Яркое сияние, окутавшее дерево» «Необычный аромат» «Повеяло холодом» «Вспышка», «рокочущие звуки» Фатима, 19 августа 1917 «Серебристый диск, маневрирующий в небе» «Ощущение страшного холода» «Сильный аромат, когда объект улетел» Магония, случай 615
«Светящийся шар, медленно спускающийся в долину с востока на запад» «Он останавливается у дерева» «Возникает белое облачко» «Начинают падать блестящие белые лепестки» Фатима, 13 сентября 1917 «Они услышали странный глухой звук и увидели два диска, парящих в метре над землёй» «Они поднялись с пронзительным свистом, и ветки деревьев под ними изогнулись ещё больше» Магония, случай 442
«Диковинный диск быстро вращался» «Плоский диск ринулся зигзагами вниз» «Люди обнаружили, что одежда на них совершенно сухая несмотря на только что прошедший дождь» Фатима, 13 октября 1917 «Красно-фиолетовый диск, в три раза больше солнца, нёсся вниз, быстро вращаясь» Магония, случай 321   «Когда объект улетел, под дождём образовалось густое облачко. Очевидец заметил, что деревья, трава и земля были совершенно сухими» Магония, случай 292

 

Часть третья

ВЫЗОВ НАУКЕ

 

Во многих из нас глубоко укоренилось желание признать существование внеземных сил, погрузиться в их объятия, раствориться в них и, если это возможно, переложить на них изнуряющую нас ответственность.

Отзвук далёких миров

Рассел Дэвис

Рецензия на фильм

«Близкие контакты третьего типа»

Observer, 19 марта 1978

 

Хотя феномен НЛО очень сложен и отвергает рамки научного подхода, я всё же не готов отказаться от рационального метода познания и принять за истину заключения, основанные на вере, интуиции или якобы полученных «контактерами» посланиях. Слишком многое поставлено на карту.

Сейчас у нас есть редкая возможность заглянуть за границы обыденной реальности и расширить арсенал наших научных средств. Но было бы неразумно не отдавать себе отчёт в том, что на этом пути нас подстерегают всякого рода ловушки.

Именно о ловушках я и говорю в главе 8, называя их «тройным камуфляжем»: прямое изучение феномена НЛО невозможно из-за упорного отрицания его существования со стороны властей; оно осложняется неадекватной реакцией и страхами очевидцев; кроме того, сама структура феномена предохраняет его от последнего прорыва к познанию тайны.

К тому же имеются и соображения политического характера. Истории об НЛО могут служить источником слухов как среди военных, так и среди гражданского населения; ими можно манипулировать, преследуя цели, значительно расходящиеся с интересами правительств по отношению к феномену. Мы живём в мире, где любой слух может быть использован, любой культ является полноценной силой, любое верование способно изменить существующий уклад. Ожидание пришельцев из других миров — потенциально мощный источник новых социальных и политических течений.

Нет никаких зримых доказательств внеземного происхождения НЛО. Напротив, в главе 9 мы увидим, что ряд весьма убедительных аргументов вынуждает нас отказаться от такой гипотезы.

Наконец, в главе 10 я предлагаю подход, позволяющий расширить рамки наших исследований той формы реальности, из которой, по-видимому, и проистекает феномен НЛО.

 

Глава 8. ТРОЙНОЙ КАМУФЛЯЖ

 

«Доводим до Вашего сведения, что Ваше письмо… относительно фотографий, запечатлевших движущиеся строем НЛО, о которых Вы пишете, будто они были сняты капитаном чилийского ВМФ Оррего в районе Антарктики в 1948 г., нами получёно.

По этому поводу хотим поставить Вас в известность, что в ответ на наш запрос капитан Оррего сообщил, что он не видел никаких НЛО над Антарктикой в 1948 г. Поэтому интересующих Вас фотографий просто не существует».

Из письма главы чилийской миссии ВМФ одному американскому писателю

 

«Телевидению, радио, газетам, прочим средствам массовой информации запрещается распространять любые сообщения об НЛО без предварительной цензуры бразильских ВВС».

Законодательный акт N 5 Постановления о государственной безопасности правительства Бразилии

 

Невидимый колледж

 

После 30 лет исследований феномена я пришёл к некоторым новым выводам. Несмотря на всю их предварительность, они всё же позволяют пролить свет на случаи «похищений» и на упорное нежелание учёных анализировать факты.

Я думаю, что НЛО представляют собой, с одной стороны, материальную субстанцию, обладающую объёмом, массой, инерцией и любыми другими поддающимися измерению физическими параметрами, а с другой — окно в иную реальность. Не потому ли свидетели, давая связное описание событий, рассказывают при этом о контактах с формами жизни, которые не укладываются ни в какие рамки? И эти формы жизни, вроде маленьких серых человечков, виденных Кэти, могут быть реальными и одновременно оставаться лишь плодом нашего воображения. Как сны: мы можем искать в них скрытый смысл, а можем и не обращать на них никакого внимания. Но, как и сны, они могут по-разному воздействовать на нашу жизнь.

Феномен НЛО оказал существенное влияние и на мою собственную судьбу. Дважды в небольшой телескоп я наблюдал неопознанные объекты. Что-то похожее видели и некоторые мои коллеги-астрономы, а после специального анкетирования выяснилось, что во всём мире учёные и инженеры наблюдают нечто подобное, но не любят распространяться о своих наблюдениях. Объекты, за которыми мы следили, не были такими уж впечатляющими, но реакция, вызванная ими среди французских учёных, меня поразила. Вместо того чтобы выяснить, не могут ли эти очень маневренные, «невероятные» на вид объекты быть продуктом высокоразвитой технологии (причём в некоторых случаях речь вполне могла идти о земной технике), они думали только о том, как бы изъять сделанные записи. Они проводили эту «стерилизацию», отвергая любое наблюдение, отождествляли объекты с самолётами или планетами, даже когда факты были неопровержимыми, или просто уничтожали данные, когда им доказывали, что ни один самолёт не может двигаться так, как эти объекты.

Опыт столкновения с подобным догматическим научным скептицизмом заставил меня искать контакты с профессионалами, которые, как и я, стремились постичь природу феномена и в особенности выяснить, не имеет ли он разумного происхождения. Эта группа разрасталась с каждым годом. В шутку она стала называться «невидимым колледжем».

Д-р Дж. Аллен Хайнек, американский астроном, свыше 20 лет бывший научным консультантом ВВС США по проблеме НЛО, так объяснил это название в статье Тайна НЛО, опубликованной в FBI Bulletin в феврале 1975 г.:

«Давным-давно, ещё в “тёмные века” науки, учёных подозревали в связи с дьяволом, поэтому они вынуждены были работать в уединении. Но они часто тайно встречались, обменивались мнениями и рассказывали друг другу о результатах своих экспериментов. Такие собрания они сами называли “невидимым колледжем”. И он оставался невидимым до тех пор, пока учёным не удалось добиться признания и уважения, выразившихся в том, что в начале 60-х гг. XVII в. Карл II основал Королевское общество.»

Мой интерес к проблеме НЛО прошёл через несколько этапов, но мне так и не удалось удовлетворить своё любопытство относительно причин поведения учёных, уничтожающих, искажающих или попросту игнорирующих факты, вместо того чтобы исследовать их. В появлении позорного клейма на этой проблеме надо винить не только этих учёных; огромный разрыв возник вообще между академической позицией и уверенностью миллионов людей в жизненной необходимости нового досконального изучения данной проблемы.

С одной стороны, мы располагаем фактами — тысячами необъяснённых наблюдений очевидцев, заслуживающих доверия. Эти факты постоянно напоминают о границах нашего познания. В моей книге Пропуск в Магонию (1970) приведён каталог из 923 необъяснённых случаев близких контактов, и их число растёт с каждым днём.

С другой стороны, мы испытываем недостаток теорий, объясняющих такое изобилие данных. Эксперты утверждают: либо мы имеем дело с мистификациями, розыгрышами, галлюцинациями и оптическим обманом, либо нас действительно посещают представители внеземной цивилизации. Ни то ни другое объяснение меня не удовлетворяет. На протяжении многих лет я настаивал на том, что этот феномен нельзя объяснить только розыгрышами и галлюцинациями, что он предоставляет нам возможность постигнуть истинно новое знание. В этой главе я собираюсь сделать ещё один шаг и показать, почему к этим необъяснённым наблюдениям следует относиться не как к посещению космических пришельцев, а как к чему-то гораздо более интересному: окну в пока ещё неизведанные измерения нашего собственного бытия.

Причины моего скептического отношения к внеземной гипотезе лежат, прежде всего, в изучении свидетельских показаний, обработанных на компьютере с помощью современных аналитических методов. Некоторые свидетели подробно описывают обитателей НЛО; их сообщения дают достаточно богатую информацию, чтобы составить представление о физиологии и поведении этих существ, если бы они и в самом деле соответствовали условиям биологической эволюции, которая, по нашим представлениям, могла бы протекать на других планетах. Но вместо этого мы получаем нечто совершенно другое: картину какой-то иной реальности, пересекающей нашу под прямым углом. Такова реальность Магонии, но и это ещё не всё.

В 1971 г. после наблюдения необычного НЛО с неба упало несколько странных предметов. Их подобрал один техасец, имевший неосторожность показать свою находку друзьям. На следующее утро к нему в дверь постучали два человека. Они предъявили удостоверения сотрудников военно-воздушной разведки и вежливо попросили выдать им найденное накануне. Свидетель грубо выставил их со словами, которые я нахожу совершенно бесподобными: «Бог создал всё в этом мире, он создал и летающие тарелки, чем бы они ни были. Эти штуки упали ко мне во двор, и, значит, Господь хотел, чтобы они были у меня. Если бы он хотел, чтобы они попали в руки ВВС, он сбросил бы их на Пентагон!»

При опросе свидетелей с техническим образованием, наблюдавших НЛО, выяснилось, что в то время, когда проект «Синяя книга» ещё функционировал, лишь 1 из 12 очевидцев счёл необходимым обратиться к ВВС! Такое отношение к властям — важный компонент феномена НЛО. Идея космической тайны теплится в самых потаённых уголках нашего сознания. Может быть, стремление нашего общества искоренить сообщения об НЛО, «закамуфлировать» их как на индивидуальном, так и коллективном уровне следует рассматривать в качестве особенности феномена НЛО, не менее важной, чем сами летающие объекты?

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!