Небесный народ-: гномики и «-добряки-»



 

К 1850 г. лютены во Франции уцелели в районе Пуату, в тех самых местах, где в последние годы часто наблюдались посадки НЛО. Лютенов в Пуату называли гномиками, и в Национальной библиотеке в Париже сохранилось несколько очаровательных рассказов об их озорных проделках.

Каковы же характерные особенности гномиков? Это были маленькие, чёрные, волосатые человечки. Днём они сидели в своих пещерах, а ночью частенько подходили к крестьянским домам. Больше всего они любили разыгрывать напуганных прохожих. Местонахождение их жилищ считалось хорошо известным. Например, К.Пуишо однажды рассказал на лекции, что гномики в течение долгого времени жили в подземных туннелях в Ла-Булардьере близ Терва (деп.Де-Севр). Жители Ла-Буасьера описывали их как волосатых карликов, занимавшихся всякого рода проделками.

Однажды вечером (дело было в 50-е гг. XIX в.) незадолго до полуночи несколько женщин вышли поболтать на берег реки Эгре. На обратном пути в деревню, перейдя через мост, они услышали страшный шум и увидели такое, что кровь застыла в жилах. Какой-то объект — за отсутствием лучшей аналогии они назвали его «колесницей со скрипучими колёсами» — взбирался на холм с потрясающей скоростью. Его тащили гномики. Увидев всё это, испуганные женщины прижались друг к другу. Одна из них, еле живая от страха, всё же нашла в себе силы перекреститься. Странная колесница перепрыгнула через виноградник и затерялась в ночи. Женщины поспешили домой и рассказали о случившемся своим мужьям. Те решили провести расследование и смело отправились на место происшествия... когда взошло солнце! И конечно, смотреть там было уже не на что.

Мы уже слышали рассказы о привычках «добряков», когда они находятся в пути. О чём ещё не упоминалось, так это о веровании, распространённом преимущественно в Ирландии, будто странствия «добряков» влияют на человеческую жизнь. Эванс-Венц приводит следующий рассказ Джона Глина, городского служащего из Тьюама:

«В 1846-1847 гг. неурожай картофеля в Ирландии принёс людям много страданий. Сельские жители связали голод с событиями, происходившими в волшебном мире. Однажды старый Теди Стид сказал мне: “Действительно, по-другому и быть-то не могло; я сам видел “добряков”, и многие другие тоже видели, как они сражаются в небе над Нок-Магом и дальше, по направлению к Голуэю. И от других я слышал, что они также наблюдали побоище”.»

Согласно другому ирландскому преданию, эльфы каждый год устраивают два грандиозных празднества. Первое из них бывает в начале весны, когда герой О’Донохью, царствующий на Земле, проезжает по небу на белом коне в окружении блестящей свиты эльфов. Счастлив тот ирландец, который видел его, поднимающегося из глубин Килларнейского озера!

В январе 1537 г. в другой части Европы, между Пабенбергом и лесами Тюрингии, жители Франконии видели звезду удивительных размеров. Она опускалась всё ниже и ниже и наконец превратилась в большой белый круг, из которого вихрем вырывались языки пламени. Падая на землю, огненные искры расплавляли наконечники копий и другие железные предметы, но не причиняли вреда людям и их жилищам.

Однако джентри не всегда предпочитают селиться на небе. Во многих историях, добытых собирателями фольклора, как и в современной литературе об НЛО, странные существа часто появляются из моря. Так, Эванс-Венц узнал следующее:

«Между Инишмором и противоположным берегом Грейнджа находится невидимый остров... где, как полагают, живут некоторые джентри. Иногда остров становится видимым, но только на короткое время.»

Как свидетельствуют европейские легенды, необыкновенные небесные явления чаще всего наблюдались в VIII-X вв. В книгах по магии и демонологии сверхъестественные существа также ассоциируются с небесными знамениями. Удивительная бесовская разновидность — «демоны пятницы» — описана в «Трудах по магии» Генри Корнелия Агриппы. Эти среднего роста демоны довольно красивы. Их появлению предшествует яркая звезда. Согласно западным каббалистам, сильфы летают по воздуху со скоростью молнии верхом на «удивительных облаках». Заслуживает внимания и тот факт, что во Франции некоторые феи имеют при себе так называемый «светящийся камень» — предмет, который часто является элементом экипировки обитателей летающих тарелок. У многих «маленьких человечков» есть «огонёк» на поясе, на груди или на шлеме. Согласно одному французскому преданию, которое продолжает обыгрываться в современных романах, удачливые смертные, сумевшие похитить волшебный светящийся камень, обязательно проживут долгую счастливую жизнь.

Последуем теперь за необычными существами через всю планету — в Мексику, где, по сообщению американского антрополога Брайана Стросса, у индейского племени цельталь бытуют странные легенды о подобных существах. Однажды вечером после наблюдения в мексиканском небе странного блуждающего огня Стросс и его помощник-индеец заговорили о легендах, повествующих об икалах — низкорослых, меньше метра, волосатых и чёрных гуманоидах, часто встречаемых индейцами. Как выяснил Стросс,

«лет 20 назад одно или несколько таких существ видели множество раз, и некоторые люди как будто даже пытались поразить их своими мачете. Кроме того, один мужчина видел маленькую сферу, неотступно следовавшую за ним на расстоянии 1,5 м. После нескольких безуспешных попыток он наконец дотянулся до неё своим мачете, и сфера исчезла, оставив после себя что-то вроде пепла.»

Эти существа наблюдаются с давних времён. Они летают по воздуху, нападают на индейцев и похищают их; согласно современным сообщениям, они несут на своих спинах какие-то ракеты. Иногда, как рассказывали Строссу, люди оказываются «парализованными» во время встреч с икалами, живущими в пещерах, которые местные жители старательно обходят стороной.

Гордон Крейтон, редактор журнала Flying Saucer Review, специалист в области лингвистики, а в прошлом сотрудник Министерства иностранных дел Великобритании, длительное время работал в Латинской Америке и изучал фольклор индейцев. Комментируя сообщение Стросса, Крейтон отмечает, что такие слова, как «ик» и «икал», встречаются во всех диалектах лингвистической группы майя-сокс:

«Цельтальские слова «ихк» и «ихк’ал» (прилагательное) буквально означают «чёрное существо» или «чёрный»... В языке майя мы обнаруживаем, что «ик» значит «воздух» или «ветер», а «икал» — «душа», в то время как «ек» означает «чёрный». Майя-кекчи, живущие в Гватемале в районе Альта-Вера-Пас, словом «кек» (на их диалекте «кек» значит «чёрный») называют также кентавроподобное существо, которое ночью охраняет дом своего хозяина и в сумерках пугает людей. Чёрный, страшный, волосатый — это полугуманоид с человеческими руками, но с лошадиными копытами на ногах.»

Мексиканские легенды вполне убедительно доказывают, что во многих районах мира можно отыскать схожие предания о подобных существах и об их сверхъестественном происхождении.

В цельтальской космологии плоская Земля стоит на четырёх столбах, в основании которых живут чёрные карлики, и Крейтон подчёркивает, что их чернота, согласно представлениям индейцев, объясняется прохождением вблизи них палящего Солнца, каждую ночь пересекающего подземный мир.

По преданию индейцев пайуте, в Калифорнии некогда процветала высокоразвитая цивилизация гав-масувов. Среди других интересных приспособлений представители этой цивилизации использовали крылатые серебристые «летающие каноэ», которые летали, как орлы, и при этом гудели. Кроме того, они использовали очень странное оружие: маленькую трубочку, которая могла уместиться на ладони; с её помощью они оглушали своих врагов, вызывая длительный паралич и ощущение, напоминавшее «множество уколов кактуса»... Может ли примитивное племя лучше описать состояние, которое на собственном опыте испытали Морис Масс и некоторые другие наши современники?

Интересно собирать подобные истории в Америке, однако и в Европе архивы римской католической церкви полны такими же происшествиями, и, несомненно, многие обвинения в колдовстве происходили от веры в странные существа, способные летать по воздуху и подкрадываться к людям в сумерках или ночью. Временами этих «демонов» видели и средь бела дня. Сказанное я не отношу к волне признаний, полученных под пытками от несчастных мужчин и женщин, погибших в когтях инквизиции (хотя этот материал вполне заслуживает параллельного изучения). Я цитирую официальные документы тех времён, свидетельства, собранные священнослужителями и блюстителями порядка, а также рассказы, передающие истории скорее забавные, чем внушающие доверие.

В начале XVII в. крышу кафедрального собора во французском городке Кемпер-Корентен украшала покрытая свинцом башенка. 1 февраля 1620 г. вечером между 19 и 20 часами в неё попала молния, взметнулось пламя, раздался взрыв, и башенка со страшным грохотом упала вниз. К собору со всех концов города сбежались люди и среди огня и дыма увидели зелёного дьявола с длинным хвостом, который делал своё грязное дело — раздувал пожар! Рассказ об этом событии, опубликованный в Париже, был дополнен более подробной версией, напечатанной в Ренне. В ней уточнялось, что дьявол «был ясно виден всем внутри огня иногда серым, иногда синим или жёлтым».

Как же поступили власти? Они распорядились бросить в ревущее пламя одновременно несколько освящённых предметов, сотни полторы вёдер с водой и 40 или 50 тачек удобрений. Тщетно. Дьявол по-прежнему был на месте, и огонь продолжал бушевать. Требовалось предпринять нечто более радикальное. Освящённую облатку поместили внутрь буханки хлеба и бросили в пламя; потом, перемешав святую воду с молоком кормилицы, отличавшейся безукоризненным поведением, выплеснули смесь на дьявола и пылавшую башенку. Этого пришелец не выдержал: он издал отвратительный свист и исчез.

Мне остаётся только порекомендовать этот рецепт военно-воздушным силам США, если только они смогут найти кормилицу с незапятнанным прошлым.

За восемь столетий до описанного события (т.е около 830 г.), во времена правления императора Лотаря, странные существа часто появлялись на севере Нидерландов. Согласно Корнелию ван Кемпену, сравнивающему их с античными нимфами, эти создания называли «белыми дамами». Они жили в пещерах, нападали на ночных путников, а также беспокоили пастухов. Матерям, имевшим младенцев, следовало быть крайне осмотрительными, так как эти существа ловко похищали грудных детей. В их логовищах любой человек мог услышать всякого рода странный шум, неразборчивые слова и звуки музыки.

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!