СТУДИЙНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ



Студийный контрольный агрегат- высококачественное акустическое устройство, предназначенное для контроля технического и художественного качества звукозаписи. КА представляет собой многополосную акустическую систему, которая состоит из нескольких головок громкоговорителей, фильтров, корпуса и усилителей. Если используется 1 усилитель с последующей фильтрацией сигнала на каждую полосу частот КА называется пассивным. Если на каждую полосу воспроизведения используется свой усилитель и фильтр, который включается до усилителя (кроссовер) то агрегат считается активным. Активный-когда усилитель встроен, пассивный-когда используется внешний усилитель. Существует 3 разновидности мониторинга: ближнее, среднее и дальнее поле.

-Агрегаты ближнего поля- мощностью не выше 100Вт. Диаметр ГГ до 8 дюймов, располагаются на расстоянии до 1,5 от слушателя.

-Среднее и дальнее поле-используются в профессиональных студиях-студийные агрегаты располагаются на значительном расстоянии и обладают большой мощьностью.

Бывают КА рабочие и встроенные в стену.

· Студийный КА – основной инструмент звукорежиссера, с помощью кот. он решает следующие задачи:

-контролирует степень соответствия записываемого им звука естественному звучанию, если идет запись солистов, ансамблей или оркестра в студии или концертном зале;

-контролирует степень соответствия создаваемого им звучания желаемому звуковому образу, если речь идет о создании электронной музыки;

-проверяет техническое качество записи: отсутствие искажений, баланс, тембр и динамику.

· Основные требования к КА:

1) Неокрашенность звучания, естественность, максимальная близость к живому источнику. Линейные и нелинейные искажения, которые вносит  КА, должны быть ниже порога слуха. КНИ меньше 1% (0,5%).

Верность воспроизведения НЧ, которые должны быть чистыми, хорошо сбалансированными, «сухими» т.е. с малым уровнем переходных искажений.

Чистота и неокрашенность звучания в области СЧ, что особенно важно при записи певческих голосов

Воспроизведение реальных динамических диапазонов инструментов и оркестра, достигающих 90-100дБ, поскольку звуковой сигнал поступает на КА до динамической компрессии.

Правильность передачи точной формы импульсов, процессов атаки и спада звукового сигнала, что особенно важно для точного воспроизведения быстрых пассажей в музыке.

Обеспечение достаточно широкой диаграммы направленности во всем частотном диапазоне и отсутствие ее резких скачков при переходе от СЧ к ВЧ громкоговорителю.

Обеспечение высокой надежности. Агрегаты эксплуатируются до 24 часов в сутки на высоких уровнях. Для КА надежность должна быть высокой.

· КА как и микрофоны относятся к первичным звеньям тракта звукозаписи, от их качества в значительной степени зависит качество фонограмм и последующее воспроизведение звукового сигнала.

· Все элементы КА сделаны очень надежно.

· В КА закрытый корпус обеспечивает хорошую передачу НЧ, также есть КА с фазоинвертором.

· В КА используются фильтры для разделения сигнала по полосам частот:

 

· Обозначение и измерение параметров:

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) — зависимость уровня звукового давления от частоты. Измерения АЧХ производятся в специальных заглушенных камерах, обработка поверхностей которых позволяет значительно уменьшить влияние отражений. В качестве измерительного используется синусоидальный или шумовой сигнал. Однако в настоящее время широко используются цифровые методы измерения в незаглушенных помещениях на импульсных сигналах, позволяющих получить трехмерный спектр.

Из АЧХ можно рассчитать целый ряд параметров, позволяющих количественно оценить амплитудно-частотные искажения:

— эффективно воспроизводимый диапазон частот — диапазон, в пределах которого уровень звукового давления снижается на некоторую заданную величину по отношению к уровню среднего звукового давления, определенному в диапазоне 100-8000 Гц;

— характеристическая чувствительность — уровень среднего звукового давления, развиваемого КА в заданном диапазоне частот (обычно 100-8000 Гц) на рабочей оси на расстоянии 1 м при подводимой электрической мощности 1 Вт;

— неравномерность АЧХ — разница между максимальным значением уровня звукового давления и минимальным, или между максимальным и средним внутри эффективно воспроизводимого диапазона частот.

Электрические мощности — обычно в каталогах указывается несколько видов мощностей, что необходимо для правильной эксплуатации КА и согласования их с выходной мощностью усилителей:

— паспортная, при которой КА может работать на специальном шумовом сигнале длительное время (обычно 100 часов) без механических и тепловых повреждений;

— характеристическая, при которой КА обеспечивает заданный уровень звукового давления (в международных рекомендациях он должен быть не менее 94 дБ на 1 м);

— максимальная синусоидальная, обеспечивающая возможность проведения измерений на синусоидальном сигнале в течение 1 часа.

Специально для согласования с усилителями введено еще два вида мощностей: долговременная и кратковременная максимальная мощность (в немецком стандарте DIN 45500 введена близкая к последней по определению «музыкальная» мощность, иногда ее называют пиковой); для испытаний используется шумовой сигнал, но испытания продолжаются по 1 мин 10 раз с интервалом 2 мин и по 1 с 60 раз с интервалом 1 мин соответственно. В ряде каталогов указывается не значение кратковременной мощности, а значение пикового уровня звукового давления (SPL).

Значения этих мощностей для одного и того же контрольного агрегата могут отличаться в несколько раз. Например, характеристическая мощность — 35 Вт, максимальная синусоидальная — 50 Вт, паспортная — 90 Вт, долговременная — 100 Вт, кратковременная — 150 Вт.

· Диапазон частот в хороших КА:

Гц-20кГц

Гц-20кГц

Гц-40кГц


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 791; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!