Глава 3. Традиционные способы микрофонной расстановки, для фонографического изложения духовых оркестров (микрофонный приём, особенности микширования).



В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи –параллельная, многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = 750 -1000м квадратных и высотой потолков до 13м; Оптимальное время реверберации 2с. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот микрофонов (сказать что на медные и ударные они как правило не ставятся а только на деревянные) и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы)

· Состав современного духового оркестра:

Бывают духовые оркестры, состоящие из одних медных инструментов, и смешанные, состоящие из всех групп инструментов.

В состав большого духового оркестра входят:

ü Деревянные инструменты-флейты, гобои(включая альтовый), кларнеты(включая малый, альтовый и бас-кларнет) , саксофоны(сопрано, альты, теноры, баритоны), фаготы(включая контрафагот).

ü Медные инструменты- валторны, трубы, тромбоны, корнеты, альты, теноры, баритоны, тубы.

ü Ударные инструменты.

· Запись такого оркестра происходит с учетом знаний по записи духовых инструментов и симфонического оркестра. Т.е. используется как общая система микрофонов (например, Decca 3) или стереомикрофон, так отдельные микрофоны – минимум 1 на группу. Расстояние общей системы от сцены учитывается в зависимости от акустики помещения. На ударные инструменты, если они не солируют, отдельные микрофоны не ставятся.

ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ

· Основные действия по передачи естественного звучания оркестра производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между записанными группами оркестра (по необходимости) , а также панорамирование в соответствии с рассадкой оркестра в первичном зв. поле.

Глава 4. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения джазовых оркестров (микрофонный приём, особенности микширования).

В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи –параллельная, многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = 750 -1000м квадратных и высотой потолков до 13м; Оптимальное время реверберации 2с. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы)

· Стандартный состав:

ü ритм-секция — фортепиано, ударные, бас-гитара или контрабас (иногда туба), часто гитара;

ü группа деревянных духовых — саксофон, иногда кларнеты;

ü группа медных духовых — трубы и тромбоны.

Каждая секция духовых состоит из 4 или 5 инструментов, входящих в группу. Например, у саксофонов: 1 ,2 — альт-саксофон, 1, 2 — тенор-саксофон, 1 — баритон-саксофон; у труб — 1, 2, 3, 4, (5) — трубы (иногда заменяется на флюгельгорн); у тромбонов — 1, 2, 3, 4 — тромбоны или бас - тромбоны. При этом первые номера всегда являются ведущими. При исполнении tutti ведущей является первая труба.

· При записи джаза огромное значение имеет тон-зал, его размеры, акустика и высота потолков. Он не должен быть маленьким, как и в случаях записи составов академич. музыки.

· Рояль. В джазе рояль записывается двумя микрофонами, установленными гораздо ближе, чем в классике. В биг - бенде нельзя открывать крышку рояля полностью, потому что в микрофоны рояля будет проникать весь оркестр. При этом типичная ошибка — направлять микрофон мембраной прямо на струны. Мембрану надо направлять на крышку, чтобы брать отраженный от нее звук. Или направлять на угол между крышкой и декой — тогда ноты разных октав будут звучать более ровно. Возможен вариант записи рояля установкой микрофонов по системе АВ, только под малой крышкой рояля.

· Контрабас. Микрофон для него ставится очень близко. Обычно контрабас снимается на два канала: микрофон на эфу и прямой сигнал с датчика (если он есть). Дело в том, что когда контрабасист идет в верхний регистр, звук из эфы перестает выходить, и микрофон уже ничего не берет. Тогда весь звук снимается уже через датчик, и нужно установить точный баланс между басовым микрофоном и звукоснимателем, чтобы не было провалов по громкости, и не был заметен этот переход. Контрабас должен звучать своим натуральным тембром. ВЧ надо прибирать, потому что у контрабаса они часто дают ненужные призвуки исполнения, шорохи, дребезг и т.д. Контрабас изолируется при помощи АЩ от барабанной установки.

· Духовые. Рекомендуется каждую группу брать 2-3 микрофонами:

ü Саксофоны. Для группы саксофонов отдельный микрофон ставится на баритон-саксофон, отдельный — на два тенора, отдельный — на два альта. Или же 1 на теноры и альты вместе. Причем микрофон ставится между инструментами, ближе к первому тенору или первому альту.

ü Тромбоны — отдельный микрофон на бас-тромбон, затем между первым и вторым ближе к первому, и между вторым и третьим. Или же 1 на 1-й,2-й и 3-й вместе.

ü Трубы — всё зависит от того, пять труб в оркестре или четыре. Если четыре, то три микрофона ставятся между трубами, первый микрофон ставится ближе к первому трубачу, а если пять, то первому трубачу ставится отдельный микрофон, остальные два — посередине между остальными трубами. Или же 2 микрофона устанавливаются – 1 на 1-е,2-е, а другой на 3-е, 4-е.

ü При записи духовых не следует направлять микрофон напрямую в раструб.

ü Ударные. Ударные обычно снимаются отдельной для них общей системой микрофонов, например, ХУ. При записи джаз-оркестра, для барабанов требуется максимум 3 микрофона (возможно использование лишь одной общей системы отдельной для барабанной установки, но также можно добавить еще 1 ненаправленный микрофон для бас-бочки). Ударная установка в данном случае не играет главной роли. У нее редко бывает соло и на фоне остального джаз-оркестра она точечный источник.

ü Оркестр в целом: помимо локальных микрофонов оркестр также снимается общей системой микрофонов, расположенной по центру оркестра, находящейся на некотором удалении (в зависимости от акустики помещения) и на некоторой высоте от пола. Это мб. например система ХУ.

ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ

· При микшировании важен акустический баланс и панорама. Центр в панораме занимают контрабас и солисты. Слева располагаются трубы, справа — тромбоны, в середине — саксофоны. Рояль как участник ритм-секции — слева, гитара — справа. Духовые группы не должны быть в панораме точками, каждая группа тоже панорамируется. Раздвигая по панораме оркестровую группу, не надо доводить ее до центра, но и не задвигать в крайние положения. Иначе оркестр развалится на отдельные группы, сидящие на противоположных краях сцены. Такое бывает в симфонической музыке, но не бывает в джазе, где оркестр размещен компактно. Поэтому при работе с биг-бендом главное — добиться, чтобы компактность, узкое стерео сочеталось с разборчивостью всех голосов. Группы панорамируются так, как они расположены в оркестре: у саксофонов слева баритон, потом…. У тромбонов слева — бас-тромбон, далее по схеме. То же самое у труб.

· При помощи эквализации поправляются только крайние частоты диапазона, а также ослабляются нежелательные резонансы.

· Динамическая обработка применима только к контрабасу. Так как в джазовой музыке важна точность передачи нюансов и динамики исполнения.

· Если помещение в кот. осуществлялась запись было слишком заглушенным, возможно использование искусственной реверберации для объединения инструментов в общее пространство. Как и в академич. музыке – в традиционных видах джаза многопространственность недопустима.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 1494; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!