Акустика зала, в котором происходит запись



Расположение музыкантов

Расположение микрофонов.

Всего существует 2 общеупотребимых варианта рассадки музыкантов -американская и немецкая.

Американская рассадка

Немецкая рассадка

В России наиб. употреб. американская, хотя немецкая также имеет место быть. В зависимости от типа рассадки музыкантов, звукорежиссер планирует расстановку микрофонов.

ü Не всегда для записи симфонического оркестра требуется огромное количество микрофонов. Если оркестр звучит превосходно и сбалансированно вживую и при этом находится в зале с отменной акустикой, то его вполне можно записать всего лишь общей микрофонной системой (например, Decca 3 и др.) и получить при этом хороший результат. К тому же, запись симфонического оркестра практически никогда не обходится без микрофона общего плана. В роли такого микрофона, как правило, выступает стереомикрофон или общая микрофонная система (например, Decca 3). Обычно от его правильной установки и качества, звучание оркестра на записи в целом зависит на 50-80%. Чем лучше акустические характеристики зала-тем дальше от оркестра можно располагать общую микрофонную систему. Это поспосбствуе выделению красивой естественной реверберации помещения.

ü Если акустика зала посредственная, или же оркестр плохо сбалансирован дирежером, потребуются дополнительные микрофоны. Также дополнительные микрофоны потребуются и для других целей - для индивидуализации тембров инструментов, для улучшения прозрачности звучания и т.д. Например, при американской рассадке музыкантов виолончели расположены к залу боком и при записи общим микрофоном, их тембр утрачивает присущий им естественный окрас.

Также использование дополнительных микрофонов позволяет улучшить слышимость таких тихих инструментов, как гитара, арфа и челеста. Главное правило мультимикрофонной записи оркестра - для каждой оркестровой группы должно быть выделено как минимум по одному микрофону. Также важно использовать направленные микрофоны, чтобы избежать проникновения звуков инструментов между группами. Еще одна особенность-к низкочастотным инструментам микрофон устанавливается ближе, чем к высокочастотным. Например, микрофон для скрипок должен располагаться дальше, чем микрофон для контрабасов. При соблюдении этого правила план иснтрументов на индивидуальных микрофонах получается более сбалансированным.

· В целом наиболее распространенная схема расстановки микрофонов для инструментов симфонического оркестра следующая:

ü Для групп 1-х, 2-х скрипок и альтов устанавливается минимум пара микрофонов (для каждой из этих групп) и на таком расстоянии, чтобы охватить всю группу и получить красивое, объемное и однородное звучание.

ü Для виолончелей также желательно использовать 2-3 микрофона. На вторые скрипки и на альты обычно ставится по 1 микрофону, так как их партии чаще имеют второстепенное значение и содержат меньшее количество исполнителей.

ü Для группы контрабасов также достаточно пары микрофонов, но устанавливать их следует на достаточном расстоянии, так чтобы контрабасы звучали как единое целое и не было явного выделения какого-то отдельного инструмента из группы.

ü Для деревянных духовых инструментов обычно достаточно одного микрофона. Индивидуальные микрофоны для каждого инструмента сделают тембр слишком выделенным, а также увеличат слышимость работы механики (стук клапанов и т.д.). При небольшом составе можно легко ограничиться лишь одним стереомикрофоном расположенным сверху над группой. Динамический диапазон деревянных духовых не слишком широк, и с балансом группы обычно не возникает проблем. Однако при записи могут возникнуть проблемы из-за флейты пикколо, если она есть в составе. Этот инструмент обладает очень громким и пронзительным звуком, способным «перекричать» весь оркестр, поэтому ее следует располагать дальше всех остальных инструментов группы от микрофона.

ü Медные духовые инструменты в симфоническом оркестре обычно не нуждаются в индивидуальной подзвучке, так их тембр и без того довольно яркий, горомкий и выразительный. Чаще всего при записи медных духовых, отдельный микрофон требуется только для группы валторн, который ставится со стороны раструбов и применяет на себя всю группу целиком. Микрофон обязательно должен быть на приличном расстоянии, чтобы группа звучала однородно и чтобы не допустить близкого плана и как следствие ненатурального тембра.

ü Ударные инструменты также не требуют индивидуальных микрофонов. Но в некоторых случаях, когда группе ударных поручается ответственная сольная партия, требуется индивидуальный микрофон для того, чтобы получить более детальное звучание. Учитывая то, что ударные обладают пространственным звучанием, то стереопары для их записи бывает обычно достаточно.

ü

Индивидуальные микрофоны играют вспомогательную роль и нужны для того, чтобы получить более насыщенный и яркий звук. Записать по настоящему качественно симфонический оркестр только индивидуальными микрофонами практически нереально.

ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ

· Основные действия по передачи естественного звучания оркестра производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между записанными группами оркестра (по необходимости) , а также панорамирование в соответствии с рассадкой оркестра в первичном зв. поле.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 710; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!