Глава 8. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения деревянных духовых камерных составов (микрофонный приём, особенности микширования).



В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи –параллельная, многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = 150м квадратных и высотой потолков около 6м; Оптимальное время реверберации 1с. Сказать, что рассадка осуществляется с точки зрения акустич. баланса. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот микрофонов и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы)

· К деревянным духовым (лабиальным и тростевым) относятся: флейта, гобой, кларнет, саксофон и пр.

· Основная часть звука у деревянных духовых излучается не только из раструба, но и от клапанов.

· Примером камерного состава данной группы инструментов может служить квартет/квинтет деревянных духовых, кот. состоит из флейты, гобоя, кларнета, фагота (+ валторна в квинтете).

ü Тон-ателье, где производится запись, должно быть крупным и иметь желательное t реверберации около 1,5с.

ü Рассадка осуществляется полукругом по высоте звучания – флейта, гобой, кларнет, фагот.

· Расположение ближних микрофонов.   Почтикаждый инструмент снимается сверху над клапанами, с расстояния до 1м. Кларнет может сниматься 2-мя микрофонами. Флейту можно снимать над головой исполнителя. У Фагота на ВЧ излучение направлено вверх, поэтому микрофон лучше ставить со стороны раструба, немного по касательной к нему. Если это квинтет и в ансамбле присутствует валторна, микрофон для нее лучше ставить спереди, а позади музыканта лучше расположить отражающий щит, но на расстоянии не более полуметра.

ü Общая система (например, ХУ) располагается на границе радиуса гулкости и на достаточно большой высоте от пола и в зависимости от высоты потолка.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ

· Основные действия по передачи естественного звучания камерных ансамблей деревянных духовых инструментов производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между записанными  инструментами (по необходимости), а также панорамирование в соответствии с рассадкой оркестра в первичном зв. поле.

 

Глава 9. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения рояля, рояля с солистом (микрофонный приём, особенности микширования).

В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи - многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = от 150м квадратных и высотой потолков около 6м (камерный рояль), до 1000кв.м и высотой 13м.; Оптимальное время реверберации 1-2с. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот микрофонов и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Указать расстояние спот микрофонов и общей системы от рояля. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы)

1)Запись рояля.

· Важную роль играют: настройка инструмента, исполнение, микрофоны, помещение, настрой исполнителя.

· Рояль записывается с открытой основной крышкой.

· Рояль записывается как минимум стереопарой ближних микрофонов (например, система АВ) независимо от положения в миксе, кот снимают верхний и нижний регистры.

ü При панорамировании наиболее распространено отображение рояля от лица исполнителя (нижний регистр слева, верхний –справа).

ü На ближних микрофонах наиболее часто используется omnidirectional (круговая) диаграмма направленности (отсутствие эффекта ближней зоны), если нет возможности использовать микрофоны с такой направленностью, можно использовать с кардиоидной.

ü Для получения мягкого звучания и наиболее богатого тембра, микрофоны направляются на центр струны.

ü Для получения более атакующего и перкуссионного звучания, микрофоны располагаются у края струн, но звучание получается более бедным.

ü Также для получения более мягкого «сглаженного» звучания ближние микрофоны направляются не на сами струны, а на угол крышки и корпуса (зв. отражается от крышки и к микрофонам приходит общая зв. картина, а не звук отдельных струн, что помогает избежать нежелательных резонансов и дает равномерный по регистрам тембр).

При том, что микрофоны находятся близко к роялю берется не совсем прямой звук, а отраженный и более смягченный.

Можно поставить больше ближних микрофонов (3 и т.д.) для большей детализации, но нужно учитывать, что чем больше микрофонов, тем больше возможных проблем с фазой.

· Рояль также должен быть снят общей системой. Это мб. в принципе любая стереосистема микрофонов. Классич. вариант – использование системы ХУ (достаточно моносовместимая система).

ü Общ. система ставится на расстоянии = радиусу гулкости (где прям. зв. = отраж.), границу кот. можно приблизительно определить на слух.

ü Общ. систему желательно устанавливать повыше (во избежание излишних ранних отражений приходящих от пола, если он отражающий). Однако в пределах угла, кот. можно визуально продолжить от крышки рояля, куда система должна быть направлена, но можно пренебречь этим в зависимости от цели, направив систему немного на стену за роялем (больше отраж. при сохранении плана).

· Баланс микрофонов крупного и общего планов дают полноценную зв. картину инструмента и места в кот. он звучит.

2)Запись рояля с солистом:

· Рояль плохо сочетается с другими сольными инструментами. Присутствует опасность получить рояль по плану ближе, чем солиста. Рояль бывает трудно «убрать» (он звучит громче, полнозвучно и менее направлено, чем другие сольные инструмент). Поэтому необходимо иметь возможность манипулировать сигналами рояля и солиста отдельно друг от друга (поэтому важно акустическое разделение инструментов). Инструменты необходимо изолировать друг от друга (чтобы избежать взаимопроникновений между микрофонами), сохранив визуальный контакт между музыкантами.

ü Рояль можно повернуть крышкой в сторону солиста (крышка играет роль АЩ).

ü Также можно между роялем и солистом поставить низкий АЩ, или АЩ с смотровым окном.

ü Изоляция помогает также удобно регулировать планы.

ü Часто приходится приглушать рояль. Дека рояля излучает звук вниз также громко, как и вверх, поэтому можно например поставить под рояль мягкие банкетки и т.п.

· Хороший результат дает расположение общей системы микрофонов со стороны клавиатуры (т.е. пианист сидит как бы спиной к слушателю).  

3)Запись 2-х роялей:

ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ

· Основные действия по передачи естественного звучания рояля производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение  нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между сигналами, записанными с разных микрофонов (по необходимости), а также панорамирование в соответствии с необходимой шириной стереобазы записанного инструмента.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 753; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!