Важно использование общей системы микрофонов или стереомикрофона как основы, например, Decca Three , ХУ и др., кот располагается перед дирижером.



ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ.

· Домры и балалайки имеют недостаточно выраженную форманту в районе 400…500 Гц. Подъем этой области частот с помощью параметрического фильтра выделяет основной тон, делает звук объемным и глубоким. Но чрезмерный подъем форманты вызывает подчеркивание стука от удара медиатором или пальцами по струнам. В остальном основные действия по передачи естественного звучания оркестра производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между записанными группами оркестра (по необходимости) , а также панорамирование в соответствии с рассадкой оркестра в первичном зв. поле.

Глава 11. Способы микрофонного приёма для фонографического изложения солистов-вокалистов в различных музыкальных стилях и жанрах.

Упомянуть про эффект ближней зоны при ближнем расположении.

· Для записи вокала используются конденсаторные и динамические микрофоны (в зависимости от задач), обладающие широкими частотными и динамическими диапазонами, не вносящими нелинейных и минимум линейных искажений.

1) Технология записи вокала в неакадемических стилях и жанрах.

ü Вокальный сигнал снимается как правило широкомембранным конденсаторным микрофоном. При затруднениях в выборе микрофона подходящего под голос вокалиста (по степени жесткости и окраске) можно осуществить запись сразу на несколько микрофонов и потом выбрать подходящий вариант.

ü Вокал записывается в отдельном заглушенном помещении или в вокально-речевой кабине (если есть возможность и жанр не противоречит).

ü Используется кардиоидная направленность микрофона (иногда круговая, для избежания эффекта ближней зоны).

ü В неакадемич. жанрах вокал снимается близко для детализации, поэтому необходимо использовать поп-фильтр, для избегания попадания потоков воздуха от т.н. «взрывных согласных» (Б, П и т.д.) , а также возможных брызг слюны на мембрану, кот. могут вывести микрофон из строя.

ü При записи экстримального вокала (гроул, скрим и т.д.) в тяжелых стилях рок-музыки часто применяются динамические микрофоны (часто хорошо сочетаются по жесткости и т.д. с тембрами вокала такого типа).

ü Важно использование компрессора на входе тракта после микрофона для изначального выравнивания динамического диапазона (использование компрессора для этих целей только после записи, может привести к нарушению соотнош. сигнал/шум).

ü Порядок расположения микрофона:

-сторона – учет анатомии лица и положения губ при пении. Определить на слух и взгляд сторону основного излучения звука из рта вокалиста по положению губ (разная анатомия лица у людей). Для этого попросить вокалиста протянуть один звук (например, У) «скруглив губы»

-высота – при высоком расположении микрофон снимает носовые и низкие шипящие звуки (звук более мутный), при низком положении относит. рта – снимается более яркий звук. Соотв., расположение производится в зависимости от типа голоса и задач.

-расстояние – чем громче вокал, тем дальше микрофон. Также расстояние определяется опытным путем.

ü В 1-ю очередь важно учитывать мониторинг в головных телефонах (наушниках) исполнителя и самому его слушать (по возмодности). Не делать мониторный микс слишком громким. Также голос в мониторном миксе при помощи ревербераторов помещается в в виртуальное пространство (оптимально чаще всего использовать Plate ревербераторы с задержкой 100мс).

2) Технология записи вокала в академических стилях и жанрах.

· Необходимо передать достоверный тембр вокала таким, каким его слышит слушатель в зале, для этого:

ü Микрофон устанавливается как правило на расстоянии 1м. от вокалиста (как правило вокалист способен перепеть оркестр, поэтому ему такое расположение не помешает).

ü Идеальный вариант – симметричная установка 2-х микрофонов, в этом случае вокалист получит некоторую свободу перемещения.

ü Запись производится как правило в подходящих концертных залах и студиях большого объема.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 730; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!