Глава 12. Способы микрофонного приёма для фонографического изложения ударной установки в различных музыкальных стилях и жанрах.



· При записи джаз-оркестра, для барабанов требуется максимум 2 микрофона (возможно использование лишь одной общей системы отдельной для барабанной установки, но также можно добавить еще 1 ненаправленный микрофон для бас - бочки). Ударная установка в данном случае не играет главной роли. У нее редко бывает соло и на фоне остального джаз-оркестра она точечный источник.

· При записи джаз - комбо/малых джазовых составов микрофоны устанавливаются на бас-бочку, на верхнюю часть малого барабана ( snare top ), а также на напольный том + возможно использование системы Overhead микрофонов. В связи с небольшим составом инструментов общая микрофонная система принимает много зв. информации в т.ч. и от барабанной установки.

· В рок-музыке изначально применялась 3-х микрофонная схема ( Overhead микрофоны + микрофон для бас - бочки). Постепенно развилось применение точечных микрофонов ( spot ) так как появилась нужда в детализации барабанной установки с развитием рок-музыки. В основном для записи и озвучивания в данном случае применяются динамические микрофоны (отлично функционируют при работе с громкими источниками звука, имеют надежную конструкцию). Для записи бас - бочки могут применяться ПЗМ микрофоны (располагаются внутри бас - бочки), а также динамические и конденсаторные микрофоны с небольшой чувствительностью. Для записи тарелок, как правило, применяются конденсаторные микрофоны, для передачи полноты и яркости спектра. Большое значение имеют Room микрофоны.

· В современной поп-музыке к настоящим записанным барабанам часто подмешиваются семплы с синтезированным тембром.

· При использовании нескольких микрофонов для записи одного ударного инструмента (например, бас - бочки или малого барабана) необходимо следить за фазовыми соотношениями.

· Overhead микрофоны должны быть равноудалены друг от друга и от центра малого барабана.

 

Глава 13. Основные задачи художественного монтажа фонограммы. Содержание понятия прямого и неразрушающего монтажа. Основные монтажные операции.

· Звукомонтаж-творческий и технический процесс в работе звукорежиссера, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое композиционно цельное произведение. Звукомонтаж также включает в себя исправление неточностей и погрешностей звукозаписи (например неточная игра музыкантов).

· Деструктивный монтаж- вид звукомонтажа, связанный с механическими разрушающими операциями (разрезание и склейка магнитных фонограмм).

· Недеструктивный (неразрушающий) монтаж – вид звукомонтажа, связанный с работой со звуком, записанным на жесткий диск компьютера. В данном случае, любые операции связанные с обработкой звука, не изменяют исходного материала безвозвратно, т.к. процессор компьютера использует буферную информацию (или промежуточные файлы временного хранения).

· Звукомонтаж с использованием ленточного носителя:

ü Осуществляется поиск монтажных точек на магнитной ленте с фонограммой. При её воспроизведении ручным передвижением вдоль магнитной головки на слух находят место, соответствующее атаке отыскиваемого звука. Нужную точку фиксируют и отмечают.

ü После поиска монтажных точек лента разрезалась, совмещалась и склеивалась. Срез ленты производился под углом 45град. При записи со скоростью движения ленты 381мм/сек., такая косая склейка осуществляла плавный переход = 15мс., что делало ее безшумной.

ü Недостатки: требовалась дополнительная перепись смонтированного материала; после неудачных склеек лента с записью не всегда поддавалась восстановлению; сами процедуры монтажа были слишком затратными по времени и усилиям.

· Звукомонтаж при помощи компьютерных технологий и жесткого диска в кач-ве носителя:

ü Поиск монтажных точек, нарезка и склейка материала осуществляются в программах аудиоредакторах и цифровых рабочих станциях, операциями производимыми с помощью мыши и клавиатуры.

ü В число основных монтажных функций входят также : копирование, удаление и перемещение (размещение фрагментов дорожек зв. файлов).

ü Для плавных переходов в паузах применяются функции Fade in и Fade out (плавное нарастание и плавное затухание), кот. создают плавные начала и окончания у отрезков.

ü Для устранения щелчков при склейке фрагментов применяется crossfade , являющийся совмещением на одном участке Fade out заканчивающегося фрагмента и Fade in начинающегося. Также такое соединение позволяет создать иллюзию непрерывности на стыках фрагментов.

ü Имеется возможность изменения форм и длины Fade in , Fade out и Crossfade , что дает разный эффект переходов.

Виды фейдинга:


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 798; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!