ПАРАМЕТРЫ ПРИБОРОВ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
· Все приборы динамической обработки имеют ряд общих параметров:
ü Treshold –(порог срабатывания)-уровень сигнала при превышении которого прибор начинает действовать.
ü Attack (время атаки)-время в мс, по прошествии которого после поступления сигнала превышающего порого, прибор начинает срабатывать.
ü Release (время восстановления)-время также в мс в течении которого прибор продолжит работать уже после исчезновения сигнала превышающего порог.
ü Ratio (степень обработки)-степень уменьшения или увеличения сигнала при обработке-сила обработки. Присутствует не на всех приборах динамической обработки.
ü Input Gain (входной уровень сигнала) используется для повышения или понижения уровня сигнала, поступающего на прибор.
ü Otput gain ( make up gain ) уровень выходного сигнала с прибора используется для усиления или ослабления выходного сигнала с прибора
ü Baypass -(обход прибора) Присутсвует на всех приборах обработки. При включенной кнопке сигнал будет идти со входа на выход в необработанном виде.
Глава 15. Способы электрической коррекции спектра звукового сигнала. Приборы, их параметры и принцип работы, влияние на тембр звучания.
· Спектральная коррекция – повыш. или пониж. уровня спектральных составляющих зв. сигналов в выбранных полосах с помощью фильтров без внесения новых составляющих в спектр. Устройства спектральной коррекции (мб. в виде отдельной аппаратуры, или программного продукта):
|
|
ü Фильтры ограничения полосы частот;
ü Фильтры плавного подъема и спада АЧХ;
ü Полосовые фильтры;
ü Графич. эквалайзеры;
ü Параметрич. эквалайзеры;
ü Параграфич. эквалайзеры;
ü Кроссоверы.
· Функциональные аспекты:
ü Подавление НЧ шумов и сетевых наводок;
ü Борьба с обратной связью (в системах ЗУ);
ü Устранение эффекта ближней зоны;
ü Устранение нежелательных резонансов и призвуков в зв. сигнале (муз. инструменты и т.д.).
ü Ограничение полосы зв. тракта;
ü Коррекция АЧХ микрофонов, громкоговорителей и звукоусиления в помещении;
ü Устранение частотных конфликтов между зв. сигналами и улучшение разборчивости речи (частотные конфликты связаны с слуховой маскировкой, например, речь на фоне шума поезда и т.д.).
· Художественные аспекты:
ü Изменение окраски реверберационного процесса;
ü Размещение источников звука на зв. планах (подъем/ослабление НЧ и ВЧ для приближения/отдаления);
ü Эквализация как спецэффект (например, убрав EQ все НЧ и ВЧ, оставив только СЧ можно получить эффект «старого радиоприемника»);
ü Коррекция тембров зв. сигналов (муз. инструменты и др.).
· Параметрические эквалайзеры – содержат от 1 до 7 перестраиваемых фильтров, центральная частота кот. может устанавливаться в любом участке всего зв. диапазона. Тип фильтра меняется с помощью переключателя. Это мб. широкополосный пропускающий фильтр типа Bell ( bandpass ), узкополосный резонаторный фильтр ( Band - boost ), узкополосный заграждающий фильтр ( Band - notch ), фильтры плавного подъема и спада АЧХ типа shelf ( Hi shelf , low shelf ), обрезные фильтры НЧ и ВЧ ( hi - cut , low - cut ). В параметрич. EQ усиление фильтров может меняться в пределах +25…-60дБ, ширина полосы пропускания устанавливается от 0,01 до 3 октав, в некоторых EQ полосы пропускания задается добротность полосового фильтра. Все это позволяет осуществлять на параметрич. EQ более точные коррекции чем на графич. В отличии от графич. параметрич. создают меньше шумов и искажений, но уступают им в наглядности настройки.
|
|
· Графические эквалайзеры – набор полосовых фильтров с фиксированными центральными частотами, и коэф. усиления, кот. можно управлять ползунками или их графич. отображением на дисплее. Положение ручек ползунков – наглядное подобие создаваемого EQ графика АЧХ.
ü Центрально положение ручек соответствует уровню 0дБ, диапазон регулировки (макс. отклонение ручки от этого положения вверх или вниз)= + 12 до + 24дБ .
|
|
ü Частотный интервал между полосами мб. = от 1/6 до целой октавы (число фильтров мб. от 10 до 60) .
ü АЧХ каждого фильтра имеет колокол образную форму.
ü Такие EQ особенно подходят для компенсации акустич. резонансов помещения или зала для прослушивания, при использовании систем ОЗ и ЗУ. В силу малой гибкости редко применяются для обработки отдельных ЗВ источников. Применяются как правило для обработки общего выходного сигнала.
· Параграфический эквалайзер – сочетает в себе черты параметрического и графического. Как правило это графич . EQ , но с возможностью регулировки добротности каждой полосы. Число полосовых фильтров у этого типа бывает от 3 до 6, но центральная частота может задаваться в любой точке зв. диапазона. Коэфф. передачи в больших пределах (например, до + 25дБ), ширина полосы устанавливается в пределах от 0,1 до 3 октав.
· Виды корректирующих частотных фильтров.
ü Фильтр НЧ ( LowPass - LP ) выделяет НЧ до частоты среза fc и подавляет частоты выше этой частоты
ü Фильтр ВЧ ( HighPass – HP ) – выделяет частоты выше частоты среза и подавляет частоты ниже этой частоты
ü Полосовой пропускающий фильтр ( BandPass - Bell - BP ) выделяет частоты выше fcl и ниже fch частоты среза. Частоты ниже fch и выше fcl подавляются
|
|
ü Полосовой режекторный фильтр ( Bandreject – BR ). Выделяет частоты выше fch и ниже fcl частоты среза. Частоты ниже fch и выше fcl подавляются
ü Узкополосный пропускающий фильтр ( Resonator filter ) пропускает частоты в узкой полосе вблизи частоты среза fc
ü Узкополосный режекторный фильтр ( notch filter ) – подавляет частоты в узкой полосе вблизи частоты среза fc
ü Фильтры плавного подъема/спада АЧХ на краях зв. диапазона (шельфовые фильтры НЧ и ВЧ)
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 462; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!