Это совмещенная стереосистема, использующая 2 микрофона с характеристикой направленности типа «восьмерки», установленных в той же самой точке под углом 90град.



· Overhead stereo

Размещение этих микрофонов производится выше звуковых источников, при этом часто оказывается возможным получить более натуральный тембр, так как звуки от отдельных инструментов достигают микрофонов с более реальным фазовым распределением. Кроме того, сохраняется возможность записать несколько 1-х отражений в помещении, что больше соответствует естественному окружению инструмента.

· Spaced Omni Stereo

Ненаправленные микрофоны устанавливаются на стойках перед исполнителями на высоте 1,2-2,4 м. (для улучшения пространственности их иногда поднимают на 3 метра или выше). Такая система дает глубину и хороший стереообраз, но может вносить фазовые искажения.

· Decca tree

Три микрофона размещаются на стойках на высоте 3-3.7 метра, слегка позади головы дирижера, микрофоны наклонены приблизительно на 30 град. Вниз по направлению к оркестру и установлены под определенным углом друг к другу: один направлен в центр, а 2 других - под 45 град. От центра. Расстояние между стойками правого и левого микрофона приблизительно 2 метра, а центральный микрофон сдвинут на полтора метра вперед. Кроме того 2 дополнительных микрофона распологаются по краям оркестра, обычно немного сзади, чтобы записать реверберацию зала.

РАЗДЕЛЬНЫЕ МИКРОФОННЫЕ СТЕРЕОСИСТЕМЫ

· АВ система

При записи по такой системе по фронту перед исполнителями устанавливается 2 или несколько включенных на один канал одинаковых по чувствительности и направленности микрофона, на некотором расстоянии друг от друга, так, чтобы каждый канал мог работать на свою зону. Акустические оси микрофонов могут быть параллельными или развернутыми. Микрофоны могут быть как ненаправленными, так и направленными (например, 2 кардиоиды или 2 восьмерки). Поскольку основное влияние на локализацию источника при такой записи оказывает сдвиг по времени между различными источниками, то такую систему называю «временной» стереофонией, хотя если применить направленные микрофоны, то можно получить разность по интенсивности, что сделает локализацию более отчетливой. Система АВ обладает определенным недостатком: при перемещении реального источника звука(например солиста) соответствующее перемещение мнимого источника во вторичном поле наблюдается в достаточно узкой зоне. Для расширения этой зоны надо уменьшить отношение V / L . V - расстояние от источника до лини микрофонов . L - расстояние между микрофонами. Микрофоны нельзя сдвигать слишком близко для сохранения стереоэффекта, а приближение микрофонов к солистам увеличивает искажения по глубине и приводит к подъему низких частот у направленных микрофонов. Система АВ используется в основном для передачи ощущения пространства, для точной локализации отдельных источников она менее полезна.

· DIN stereo (Германия). Является разновидностью системы AB . Стерео-образ создают 2 кардиоидных микрофона, размещенных под углом 90град на расстоянии 20см. Система создает временной и интенсивностно-разностный стереосигнал. Эта техника полезна на близких расстояниях. Угол охвата 115град.

· ORTF (Франция) используют 2 кардиоидных микрофона разнесенных на 17 см под углом 110град.  Размещение микрофонов соотв. расстоянию между ушами, а угол моделирует теневой эффект человеческой головы. Эта техника создает достаточно четкий стерео-образ , обеспечивает угол охвата 95град. Широко используется на практике.

 

 

· NOS stereo. (Дания).

Это система записи использует 2 кардиоидных микрофона, размещенных под углом 90град. На расстоянии 30 см друг от друга. Стерео - образ также создается с помощью комбинации интенсивностной и временной стереофонии. Эта техника также полезна в основном на близких расстояниях для малых ансамблей. Угол охвата 80град.

· Baffled stereo.

Это разнесенная микрофонная стерео-система, использующая акустический полупоглощающий экран. Экран размещается между 2 микрофонами в разнесенных стере-системах типа AB , DIN , ORTF , NOS . Поглощающий эффект экрана оказывает положительное влияние на затухание звука от источников вне оси и улучшает разделимость между каналами.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 374; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!