Глава 21.Технология концертной звукозаписи: звукозапись в условиях звукоусиления, звукозапись акустических составов без звукоусиления.



БЕЗ ЗВУКОУСИЛЕНИЯ

· Звукозапись без звукоусиления осуществляется, когда концерт проходит естественным образом. Как правило, это камерная музыка, духовная музыка, иногда народная музыка.

· Используется выездной комплект звукозаписи, т.е. компьютер (ноутбук) с установленной DAW , в кот. осуществляется запись; аудиоинтерфейс, (либо портастудия или многоканальный рекордер вместо них); головные телефоны, микрофоны в нужном кол-ве (в зависимости от состава и необходимого кол-ва микрофонов для зала и общей системы), микрофонные стойки и кабели коммутации.

· Вначале как основа ставится основная система микрофонов и зальные микрофоны, по необходимости устанавливаются локальные спот-микрофоны на отдельные инструменты или группы. расстановка осуществляется в зависимости от записываемого состава и помещения.

· Мониторинг записи должен по возможности осуществляться из отдельного помещения с контрольными агрегатами, или если такой возможности нет, мониторинг осуществляется в головных телефонах закрытого типа, при этом звукорежиссер располагается на удалении от источников звука.

С ЗВУКОУСИЛЕНИЕМ

· Как правило, это концерты современной популярной музыки.

· Используется выездной комплект аппаратуры и частично тракт звукоусиления зала.

· Существует FOH звукорежиссер, кот. настраивает звук в зале, а его пульт и место находятся как правило в лучшей точке зала. Соответственно основная микрофонная система устанавливается у FOH пульта.

· Микрофоны зала ставятся в различных точках зала на усмотрение звукорежиссера на стойках на высоте около 3м или подвешиваются по возможности. Желательно их ставить в недоступные для зрителей места (балконы и др). Также их желательно ставить по возможности больше, чтобы выбрать наиболее подходящие варианты при сведении.

· Также могут быть установлены микрофоны с острой х-кой направленности по краям сцены и направленных на 1-е ряды зала, чтобы записать шум и реакцию зрителей.

· При такой записи можно либо частично, либо полностью использовать тракт ЗУ при записи. Частично – т.е. поставить доп. микрофоны для записи, кот. не идут в тракт ЗУ ( Ambience микрофоны и основная система и иногда отдельные спот-микрофоны на сцене для акустических инструментов или для групп таких инструментов, установленные только для их записи (например если группа играет в сопровождении оркестровых инструментов и т.д.) и также использовать сигнал с некоторых микрофонов идущих в систему ЗУ.

· Сигнал с FOH забирается для записи через Direct Out ы пульта, если их нет, сигнал берется с выходов подгрупп, либо с свободных AUX выходов. Желательно перед забором сигнала настроить используемые выходы пульта в Pre - fade и Pre - EQ , для записи исходного сигнала. Если же абсолютно все выходы с пульта заняты, используется сплиттер, как дополнительный элемент выездного комплекта аппаратуры. В современных цифровых консолях часто бывает встроенный сплиттер, что облегчает задачу, в таком случае сигнал с цифрового пульта забрать очень просто.

· Самый простейший, быстрый, менее затратный и при этом хороший способ передать атмосферу концерта с звукоусилением и записать его – это поставить общую систему у FOH и записать стереопару с пульта. Эти 4 дорожки – основной минимум для хорошей концертной звукоусиленной записи. Порой этот вариант является самым лучшим из возможных.

· При сведении таких записей отталкиваются от общей системы, а сигналы с других микрофонов немного подмешивают.Панорамирование общей системы осуществляется на 100% влево и вправо, а микрофоны сцены панорамируются максимум на половину, т.о. удается добиться глубины звучания.

Глава 22. Аналоговые и цифровые технологии с использованием ленточного носителя, цифровые технологии на базе дисковых носителей. Сравнительные характеристики аналоговых и цифровых способов звукозаписи.

· Аналоговый сигнал непрерывный во времени (голубая линия), в то время как цифровой сигнал состоит из ограниченного набора координат (красные точки), т.е. он прерывистый (дискретный) и чем меньше прерываний, тем выше частота дискретизации, а следовательно разрешение и качество. Если все сводить к координатам, то любой отрезок аналогового сигнала состоит из бесконечного количества координат.
У цифрового сигнала координаты по горизонтальной оси расположены через равные промежутки времени, в соответствии с частотой дискретизации. В распространенном формате Audio-CD это 44100 точек в секунду. По вертикали точность высоты координаты соответствует разрядности цифрового сигнала, для 8 бит это 256 уровней, для 16 бит = 65536 и для 24 бит = 16777216 уровней. Чем выше разрядность (количество уровней), тем ближе координаты по вертикали к исходной волне.

Аналогово –цифровое преобразование осуществляется при помощи такого устройства как АЦП – аналогово-цифрового преобразователя. Это преобразование включает в себя следующие операции:


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 554; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!