Но вот кто должен лечить эти нравственные болезни?



 Психология отказывается лечить подлость и бесстыдство, хвастовство и коварство, зависть и незаслуженное честолюбие, и т.п. Она считает, что подлые и коварные, хвастливые и самолюбивые люди являются здоровыми людьми.   А может,  у психологии нет методов диагностики этих опасных, а главное, оченьзаразных психических болезней?  Придётся ей помочь, ибо последствия от этих болезней ничуть не меньшие, чем от чумы, если бы её не лечили вообще.  Например, в начале тридцатых, неоправданная  самоуверенность в собственном  и в рассовом превосходстве лидера крупного европейского государства (глупая и навязчивая идея) заразила весь народ этой страны. Она стала национальной идеей.  Это очевидный факт.  Её и называли правильно «коричневой чумой», поскольку обычная чума для отдельно взятой страны не принесла бы таких страшных последствий. И это несмотря на то, что   немецкий национальный дух возник из трудолюбия талантливого народа, из бережного отношения к результатам своего и чужого труда. Это национальные традиции. Тем не менее, целая нация легко и просто перешагнула порог здравого смысла. Более того, она, при этом,  нарушила сразу большинство христианских заповедей.

 

 В общем, нам не требуется особых доказательств того, что нравственные болезни относятся к числу самых опасных и заразных (дурной пример заразителен) психических болезней.

 

П. Нравственные болезни относятся к числу самых опасных и заразных психических болезней, поскольку дурной пример заразителен, особенно,  если этот пример достижения благополучия или другого превосходства любым путём.  (1.7.3)                                                                               И 83

Собственно, только поэтому,  мы в данной идеологии и сосредоточили особые усилия на исследовании совести и натуры. И правильно сделали.

В этом нет ничего нового, например, Библия начинается именно с нравственных заповедей. И по своей сути вся  она направлена на улучшение нравственной природы человека. Но,  несмотря на все усилия христианской церкви, «воз и ныне там».Так в чём тогда  дело? 

 

П. Почему проблема нравственного несовершенства не является главной проблемой государства? И что остаётся делать, поскольку  с ней уже две тысячи лет не может  справиться ни Церковь, ни общество, а современная психология  так и вовсе самоустранилась от её решения? Основной вопрос идеологии. (1.7.3)                                                      И 84

Ведь поведение является предметом психологии. Сегодня они психику исследуют только путём исследования поведения человека. Других методов психология пока  не знает.

 

1. Гордыня (спесь, неуважение к ближнему).   Третий президент США, автор Декларации независимости 1776 г., Томас Джефферсон, писал, что «все люди сотворены равными,  и все они одарены своим создателем очевидными правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью».

  Каждый человек изначально не лучше и не хуже другого. Это заложено  Создателем.  Если смотреть на равенство с материалистической позиции, то естественный отбор уже давно отсеял несовершенных людей.  Слабые были не в состоянии пройти его как Войну -- Отца Всего.  Каждый человек от природы необходимо наделён некоторым талантом. Он должен его развивать, усовершенствовать. Не существует не талантливых людей. Другое дело, что далеко не всякий идёт по пути развития своего таланта. Но это нетрудно исправить.  Собственно для этого и существует данная идеология. Надо только перевести её положения на уровень прикладной науки.

 В общем, природа позаботилась о том, чтобы люди обладали  различными достоинствами, но каждый некоторым своим. И они по своим изначальным достоинствам равнозначны друг другу. Другое дело, что одни их развивают, а другие нет. Тем не менее.

П. Всегда имеется часть людей, которые значительно переоценивают себя. Они сами ставят себя выше своих соплеменников, исходя из той ложной предпосылки, что все окружающие постепенно привыкнут к их наглости. Первый признак гордыни – это наглость.  Гордыня открывает путь мнимого всемогущества на основе пренебрежительного отношения к ближнему. Это первый признак безжалостного хищника. Принцип гордыни. (1.7.4)                                                                            И 85

 

Государству нужны такие псы?  -- Нет. Семье? -- Нет. Вам лично?  -- Нет.

 Вопрос снят.

 

Гордыня – это болезнь совести.  Она связана с тем, что понятие «Я» у человека сформировано неправильно. Это подсказка для психологии.

 

П. Понятие «Я» -- это центральное понятие человеческой совести. Ибо относительно этого понятия формируются все остальные понятия  его нравственной концепции.  (1.7.4)                                                      И 86

 

Безусловно, каждый человек обладает своими достоинствами и это делает ему честь. «В отношении к чести (time) и бесчестию (atimia) обладание серединой -- это величавость (megalopsykhia) избыток именуется, может быть, спесью (khaunotes), а недостаток - приниженностью (mikiopsykhia)»1.

 Величавость в положенной мере – это и есть честь. Существенный избыток величавости – это гордыня (спесь), а её существенный недостаток – это приниженность.   В общем, гордыня (спесь) – это нравственное качество личности. Она проявляется в поведении. Но ведь  нравственное поведение контролируют понятия человеческой совести.  

________________________________________

1 Аристотель.Соч. в 4- томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 88.

Понятие -- это не инстинкт. Его легко можно исправить.   Гораздо труднее создать сильное понятие (убеждение). Но и  здесь нет ничего невозможного.  Работать надо с людьми. Только и всего.

 

Люди равны по своей природе, несмотря на широкое многообразие личностей. Но они не одинаковы. Они не подобны. И это только значит то, что одни обладают одними генетическими преимуществами (рост, формы тела), а другие – другими (природный ум, память). Третьи  обладают третьими способностями (творческие способности), четвёртые – четвёртыми (ловкость, сила). И т.д. Но редко у кого эти дары родителей имеются все и сразу.  Так что, очень редко, когда некоторый человек может быть генетически одарён гораздо более других. Это скорее исключение.

 

Люди равны по отношению к своим родителям и покров материнской любви, как Покров Богородицы,  необходимо есть над каждым смертным. Только не вредите его плохим отношением к матери.    Что же касается ближнего, то всякая неприязнь к нему может легко улетучиться только при одной мысли, что у того есть мать, которая надеется на светлое будущее своего дитя.  (Для матери ребёнком остаётся и её семидесятилетняя дочь.)

 

Но люди не равны по своему благосостоянию.  Это главная причина неравенства. Это и главная причина гордыни.  Очень богатые люди  очень развращают своё ближайшее окружение, поскольку  являются идеалами для многих других. Никакие убеждения не бывают сильнее идеи прочного благосостояния. Здесь и стараться нечего ни психологии, ни Церкви. Всё будет напрасным.

 

 Болезнь златолюбия не лечится никакими убеждениями.Посмотрите на историю.    С одной стороны, только государство в силах показать обществу и очень богатого человека,  и все его богатства без исключения,  а также  все тонкости их приобретения. Пусть учатся все.  

С другой стороны, например, в Сингапуре, существует богатый опыт борьбы с незаконным обогащением. Что мешает его не использовать? Очень хороший рецепт против очень большого наследства придумали японцы. Там налог на наследство значительно превышает половину его  стоимости. Это правильно, когда государство понимает то, что для очень богатых наследников вполне достаточно и малой  части.

 

 

2. Распущенность. Распущенный человек целиком подчиняется своим инстинктам.У него нет «правильной» совести.То есть, его нравственная концепция (совесть) создана в угоду всем его инстинктам. Она с ними и не спорит.  Она не тормозит. Она и не болит.

«Итак, распущенность проявляется в связи с тем чувством, которое, более чем все другие, является общим [всем живым существам], и ее с полным правом можно считать достойной порицания, потому что она присутствует в нас не постольку, поскольку мы люди, а постольку, поскольку мы животные»1.

  Конечно мы животные, поскольку обладаем полным набором животных инстинктов.  Но всему есть разумная мера.  Критериями этой меры являются правильные и сильные понятия совести.

 Распущенность лечится. Но её лечение лучше начинать с раннего возраста. Существует известное правило воспитания, согласно которому,  прежде всего, надо добиться  беспрекословного послушания. И  только  уже после этого  можно воспитывать.  Иначе всё впустую.

3. Безволие. Внешне оно мало отличается от распущенности, поскольку безвольный человек легко подчиняется и своим инстинктам, и мнениям окружающих.  Однако, и у безвольного человека есть совесть. Но вот только это слабая совесть, которая болит, но не способна оказывать решающее влияние на его поступки.

 Безволие полностью связано со слабостью нравственных понятий человека. Собственно сильные нравственные понятия даже не допускают волевых усилий разума в принятии нравственных решений.  Там принятие нравственного решения полностью подчинено сильным понятиям совести.

Воля – это трудный выбор. Но у сильного духом человека проблем нравственного выбора, как правило, не существует. Там существуют сильные понятия совести, которые  не оставляют разуму вариантов в принятии решения. Такому человеку не приходится напрягаться (проявлять волю) в своём нравственном выборе.

 Например, пьянство является следствием слабости нравственных понятий. Алкоголиков надо перевоспитывать. Их надо изолировать от общества. Зачем дурные примеры?  Тем более заразительные примеры.  Потерпят, не умрут.  Но станут другими людьми. А иного пути нет.  Всякое же  кодирование связано с необратимыми последствиями. Кодирование – это вроде использования лома при ремонте часов. Это грубая процедура, основанная на образовании прочнойассоциативнойсвязи между понятием алкогольного напитка и другого (крайне отвратительного) понятия.    Кодирование – это шарлатанство. Создание же правильных убеждений совести многократно эффективнее кодирования.  Надо, что бы

Надо формировать эти сильные понятия путём убеждений. А если нет, тогда метлу в руки и на десять суток.  Если  человек не желает навести порядок в совести,  пусть наводит порядок на улице.  Третьего не дано.

желание выпить не перевешивало ответы сильных понятий совести.

____________________________________________

  1 Аристотель.Соч. в 4- томах. Т. 4. М., «Мысль»,  1983. С. 117.

 

 4. Неумеренность.  Это неумение человека поступать соответствующе ситуации. У такого человека просто нет чувства меры.  Человек же, обладающий чувством меры,  называется благоразумным. «Например, мы сами от природы более склонны к удовольствиям, и потому мы восприимчивее к распущенности, нежели к скромности (kosmiotes). Так что мы считаем более резкой противоположностью середине то, к чему [в нас] больше приверженность (epidosis). И вот по этой причине распущенность, будучи излишеством, резче противопоставлена благоразумию, [чем бесчувственность]»1.

Противоположностью неумеренности является чёрствость. Она ничем не лучше неумеренности, поскольку чёрствый человек не является добрым человеком.  Это логический автомат, эмоции которого  находятся под излишне жёстким контролем понятий его разума. Чаще всего, так под контролем злых понятий. Черствый человек равнодушен не только к себе, но и к окружающим. Здесь и говорить особо не о чем.

 Благоразумие основано на чувстве меры. Неужели трудно понять, что такое излишества?   Тем не менее, существует множество очень богатых людей.  Ну, хорошо, богатый человек. Если он успешно и много трудился, если он  разумно осторожен и если ему везёт, то почему бы и нет?  Но очень богатый – это обычно хищник. Или наследник хищника.

П. Государству необходимо особо контролировать очень богатых людей, ибо они необходимо являются идеалами благополучия. И это идеалы куда более яркие, нежели все остальные. Ведь очень богатый всегда на виду и является предметом зависти, а значит, и подражания для очень многих людей. (1.7.4)                                                                            И 87

      

Хотя, совершенно очевидно, что очень богатые люди преступили меру праведного приобретения. «А другие в свою очередь преступают меру в приобретении, беря откуда угодно и что угодно, как, например, те, чье ремесло недостойно свободных (aneleytheros): содержатели публичных домов и все им подобные, а также ростовщики, [дающие] малую [ссуду] за большую [лихву]. Все они берут откуда не следует и сколько не следует. По-видимому, всем им одинаково присущи позорные способы наживы, ибо все они терпят порицание ради наживы, к тому же ничтожной. В самом деле, берущих очень много откуда не следует и что не следует, например тиранов, разоряющих государства, и грабителей, опустошающих святилища, мы называем не скупыми, а, скорее, подлыми, нечестивыми и неправосудными. А вот игрок в кости, вор одежды в бане {и разбойник} тоже относятся к скупым, ибо их нажива позорна»2.

____________________________________________    

1 Аристотель.Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 92.

2 Аристотель.Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 126.

 

 5. Иждивенчество -- это главная черта любого паразита. Обществу нужны добрые люди, а не паразиты. Все блага создаются людьми.  Бесхозного золота и других сокровищ нет, всё поделено давно. Понятно, что очень богатые люди,  живут за счёт трудов других людей. Это своего рода «богатое иждивенчество».

 

Существует и «бедное иждивенчество». Например, у старой женщины есть сын алкоголик, который   под разными предлогами вымогает у той половину её  скудной пенсии.  

 

Каждый здоровый человек всегда самодостаточен.  Не хватает – живи скромнее.  Работай,  не давай себя обмануть, не пропускай благоприятных шансов, укрепляй свои знания и дух, а  главное, верь в завтрашний день. И тогда скоро наступит то время, когда ты будешь в полном достатке. 

 

Живи своим трудом. Вот и весь рецепт от иждивенчества. А если общество терпит иждивенцев, то сами они себя перевоспитывать уже никогда не будут.

6. Подлость -- это главная черта законченного паразита. Ибо для того вообще не существует никаких нравственных преград.

  Главный приём подлого человека – это умелый обман (а когда он  раскроется, то уже поздно).  Талантливые паразиты очень умны и коммуникабельны. Они умело ловят доверчивых людей на их же  слабостях.

  Законченного подлеца уже не переделать.  Нопочему бы не привить иммунитет от подлеца каждому человеку?   Ведь основные приёмы подлеца очень просты.  Разве что они требуют филигранного исполнительского искусства.

  Первым признаком подлого являются  его  лживые обещания. Они, чаще всего, ну совершенно очевидны. «Обман сам по себе дурен и заслуживает осуждения, а правда прекрасна и заслуживает похвалы. Так и правдивый человек как держащийся середины, заслуживает похвалы, а обманывающий -- безразлично в какую сторону -- заслуживает осуждения, но в большей степени -- хвастун»1.    

 Подлый человек ослепляет свои жертвы блеском лёгкой наживы, и  вся эта очевидность сразу же куда-то исчезает или уходит на задний план.  Постой, но эффектный фокус. Подлый использует самую изощрённую ложь (для этого нужен особый талант), поэтому просто будьте внимательны. Вот и весь рецепт защиты от подлеца.  Его остроумие, коммуникабельность и компетентность вовсе не являются признаками честного человека.

___________________________________________________

1 Аристотель.Соч. в 4-х томах. Т. 4. М., «Мысль», 1983. С. 140.

 

 Честный же человек,  если говорит, то всегда говорит правду.   Кроме того, у него нет запретных тем.     

 

П.  Умалчивание  многих обстоятельств дела является самой изощрённой формой лжи. (1.7.4)                                                            И 88

 

 

Второй признак подлого в том, что он всегда меняет «условия игры». Он легко забывает то, что ему невыгодно. Он легко забудет и вас, когда вы окажетесь в беде.  

 

 

7.  Противоположностью подлости является излишняя доверчивость. Излишне доверчивый человек называется  дураком.   Как говорится: «на дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь -- и делай с ним что хошь».

 

 

8. Все нравственные болезни очень просты. Они не потребовали даже отдельной главы.  Непонятно только одно: а почему общество серьёзно не занимается их лечением?

 

  Первое -- это обучение в школе.Признаки нравственных болезней должентвёрдо знатьлюбой ребёнок. Тогда  и любой взрослый будет точно и твёрдо знать,  что такое хорошо, а что такое плохо.

 

П. Все  нравственные понятия ребёнка должны быть убеждениями, только тогда ему не потребуется напрягать свою силу воли в пользу нравственного выбора. Тогда его поступки происходят автоматически и согласно с его правильной и сильной  совестью. (1.7.4)                 И 89

Второе -- это невозможность сокрытия  своего благосостояния и его истинных источников. Преступное государство восхваляет своих очень богатых людей. Нормальное государство – объективно, через органы массовой информации, говорит своему народу правду о состояниях этих людей,  и о том каким образом эти состояния были ими достигнуты. Такая практика осуществляется во многих государствах. Например, в Финляндии. Так что, здесь ничего нового.

 

Третье -- это идеологическая работа с каждым человеком и на протяжении всей его жизни.   Это идеологическая программа гражданина.  Каждый человек должен понимать, что его личная идеология – это путь к его собственному совершенству. У любого есть талант и благодаря его развитию каждый человек может и должен  быть богатым и здоровым. Но всё это через собственный труд, иначе паразит. Иначе, воз будет и ныне там. Это точно. Ибо и литература, и Церковь, и школа до сих пор ничего здесь не добились.  Абсолютно ничего. 

Четвёртое -- это идеологическая работа в области СМИ и книготорговли.  Это уже государственная проблема. Это уже каждый телеканал, и каждый книжный магазин должны иметь свой нравственный паспорт. Например, в каждом книжном магазине Бреста, сегодня на самом видном месте только Фрейд и Блаватская. Да это же самые отъявленные преступники в отношении нравственности.  

Пятое -- это патриотические убеждения.  Человек должен чётко понимать, что сильное государство ему только во благо.  И это благо не только для него, но и для многих поколений его потомков. Поэтому, человек должен относиться к государству, как к родному дому, как к родной семье. Поэтому для своих граждан государство имеет простой и понятный синоним «Родина».  Плохо, когда он выходит из употребления.

 

 

9. Болезни совести вполне соответствуют понятиям того или иного греха. На языке материалистической философии грех имеет смысл безнравственного поступка.

 

 Это насилие. И люди, живущие за счёт насилия других, являются безжалостными хищниками. Они никому не нужны, они не вызывают сочувствия и им не должно быть места в государстве. Тюрьмой их не перевоспитать, поэтому  здесь требуются иные методы лечения.

 

Это экономическое насилие. Это процент с долга для человека в беде. Это процент с человеческого горя. Неужели государство такое бедное, что не в состоянии помочь своим нуждающимся людям и без процента? Особенно молодым людям, желающим иметь ребёнка в 25 лет, а не тогда, когда к 35-и они получат свой угол. Как видите, рейтинг банкира не намного ниже рейтинга убийцы и рэкетира.

 

Это неуважение к ближнему (гордыня, спесь). Это уже рассмотрено.

 

Это чрезмерное обогащение. Оно заведомо незаконное.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 1016; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!