Общественное сознание определяет существование государства



 Хотя и существует  противоположное,  общепринятое мнение, что  бытиё определяет сознание, но наша наука не основана на мнениях. Философ не политик, так что давайте разберёмся.

Любое государство всегда стремится к собственному совершенству. Иначе нельзя. Слабые государства просто не выдерживают Войну – Отца Всего.  Они легко, как мухи в паутину,  попадают в финансовую кабалу к своим более успешным государствам-покровителям.  Это очень неприятно, поэтому непрерывно продолжается  гонка в развитии, участниками которой являются все государства планеты Земля.

 Но вот беда. Несмотря на благие желания,  все государства  развиваются с разными скоростями.

 Конечно, во многом темпы развития государства зависят отего места на Земле. И от этого никуда не денешься.  Например, если на территории государства имеются благоприятный климат и богатые ресурсы полезных ископаемых, то это одни условия развития. А если их нет – то совсем другие.   Но,  оказывается, что и это не самое главное!

  Например, Япония бедна полезными ископаемыми, ютится на скалах, тем не менее, она обладает высочайшим уровнем своего экономического развития.  Учиться надо у её  идеологов.  Похоже, что главным идеологом там выступает национальная культура. Там исторически, веками,  а не за какой-то   десяток лет, был сформирован высочайший дух нации (духовная культура нации), в основе которой находится, точнее, живёт сама  идея стремления к совершенствуво всём.    Именно благодаря духу нации, народ Японии отличается своей честностью, образованием, сплочённостью и трудолюбием.                                                                

Не менее ярким примером  здесь является и Сингапур. Это бедное природными ресурсами государство, которое приобрело свою экономическую мощь всего  в течение нескольких десятков лет. Снова  дух нации, отличающийся своей честностью, образованием, сплочённостью и трудолюбием.  

  Или противоположный пример: богатейшая природными ресурсами Россия даже  сегодня является экономически слабой, несмотря на довольно долгий путь своего культурного и  экономического развития.  Диагноз: идеологические проблемы.  Ибо за основу своей идеологии послереволюционная Россия приняла исторический материализм. Это настолько примитивная идеология, что ей куда больше  подходит название «исторический идиотизм». Им компартия решила заменить все религии и сразу. Но он, разумеется, никем всерьёз не был воспринят. И, как результат, налицо серьёзная травма духа нации.

 

Понятно чём дело? Да только в совершенном общественном сознании.

 

П. Общественное сознание государства – это его «разум». Это сознание всех людей, населяющих всякое государство. Это духовная составляющая его культуры (дух нации). Безнаведения порядка в общественном сознании, его никогда не будет и в государстве. Принцип общественного сознания.  (2.1.2)                                                           И 102

                                                                                                   

  И здесь речь идёт вовсе не о промывании мозгов.   Здесь речь идёт только о том, что необходимо остановить тот  мощный поток  безнравственной грязи, который сегодня  свободно льётся в умы  граждан через средства массовой информации.   Особенно восприимчивы к этой грязи  умы молодых людей. У тех ещё нет идеологического иммунитета. Они не знают цену заработанной копейки и претендуют на лёгкую и обеспеченную жизнь.

   А где она та государственная идеология, которая способна создать этот идеологический иммунитет? Где этот противовес?     – ???

 Ну а раз  этого нет, то такое государство уже не спасут никакие талантливые экономисты.    Да  и их просто  всех купят сильные мира сего. И, благодаря их талантливым схемам, сильные мира сего сами будут талантливо обогащаться.   Они просто талантливо ограбят своё родное государство.  

П. Общественное сознание необходимо определяет существование (бытиё)  любого государства.   Главный принцип идеологии государства.  (2.1.2)                                                                                                           И 103

                                                    

 Это главный принцип идеологии любого государства и  без исключения.

 

П.  Сегодня существует множество неопровержимых фактов того, что культурные (в частности нравственные) проблемы действительно имеют гораздо более серьёзные последствия в развитии государства, нежели экономические. (2.1.2)                                                           И 104                                                                               

 И это положение собственно  является отправной точкой нашей идеологии государства.

А если государство уже поражено коррупцией и бандитским беспределом, то уже не спасает его   ни умное и трудолюбивое большинство, ни богатейшие природные ресурсы, ни богатая национальная культура, ни самые красноречивые  проповеди. Такое государство уже не спасут никакие, пусть даже самые гениальные проекты экономического развития.  Не спасёт его уже ничего. Оно уже упало на колени и его терзают хищники. Вопрос его существования – это только вопрос времени. Оно превращается в невольного донора для всего мира.

Примерно такая картина с сегодняшней Россией. Её обескровили. Ведь совсем нетрудно подсчитать то, сколько её национального богатства уплыло за границу только в течение последних тридцати лет. – Гораздо больше, чем осталось. А главным национальным богатством являются люди. Образование только одного специалиста высокого уровня стоит более миллиона долларов. Вот умножьте это число на десять миллионов таких людей, которые уже уехали.

 

В общем,  главная проблема  роста любого государства, более того, самого его существования, лежит именно в плоскости общественного сознания.     

 

                

Здесь следует  ещё раз уточнить термин «общественное сознание».

                

П. Совершенное общественное сознание – это совершенный дух нации. Это её совершенная духовная культура. Непосредственным носителем общественного сознания является человек.   Принцип совершенного  общественного сознания. (2.1.2)                                                           И 105

 

 Общественное сознание государства только и необходимо есть сумма сознаний его граждан.

 

 И ещё. Кому-кому, а государственным идеологам надо чётко знать, что государственная идеология – это значительная составляющая национальной культуры. 

 

П.  Государственная идеология – это значительная составляющая национальной культуры. Принцип идеологической составляющей национальной культуры.  (2.1.2)                                                           И 106

 

Государство, это величайшее достижение человеческой  культуры. Его возникновение сравнимо по своему значению только с возникновением речи. «…вне государства – господство страстей, война, страх, бедность, одиночество, варварство, невежество, дикость; в государстве – господство разума, мир, безопасность, богатство, благообразие, взаимопомощь, утончённость, науки, доброжелательство»1.                                     

Но культура не терпит «посредственных ценностей» уже по её определению.  Ей подавай только шедевры. Государства с «посредственной культурой» долго не живут.  «Посредственные ценности» это то же самое, что и «сёмга второй свежести».

  Поэтому,  прежде всего, требуется наведение порядкав умах государственных идеологов.  Ведь они, по своему статусу,  являются врачами духа нации.     А то получается, что  врача-психолога  учат всю жизнь, а идеолога кто и чему учит? Сорес? Хотя дух нации куда более значим, нежели психика отдельного человека уже по определению.  Это аксиома.

 

П.  Государственные цели гораздо важнее личных целей отдельного человека.  Принцип приоритета государственных целей. (2.1.2) И 107

Идея в сознании – это элемент сознания. Тогда она живая, поскольку живым является само сознание. А поскольку   люди – это   «материя» государства, то правильные идеи развития государства в общественном сознании – это живая идеология.

 

П. Идеология государства в общественном сознании – это смысл жизни государства, представленный в виде убеждений человеческого сознания и присущий большинству его граждан. Принцип смысла жизни государства. (2.1.2)                                                                           И 108

 

 Убеждение – это сильное понятие. А понятие – это живой элемент живого разума. Такое убеждение живое и  это вовсе не метафора. В Идеологии человека тема понятия раскрыта  в  самой полной форме.

__________________________________________

1 Гоббс Т. Соч.в 2 т.  Т. 1. М.: Мысль, 1989. С. 374.

П. Живая идея – это сильное понятие живого человеческого разума (убеждение). Принцип живой идеи. (2.1.2)                                           И 109

 

 Если же эти идеи существуют не в сознании общества, а только на бумаге, то они являются «мёртвыми идеями». Как говорится, «идея только  тогда превращается в движущую силу, когда она овладевает массами». Разве что вот сам термин «массы» является унизительным синонимом термину «народ». Это плохо, когда для политика (не будем указывать пальцем) народ является массами.   У нас же понятие живой идеи связано с тем, что такая идея является  сильным понятием разума, поскольку разум является живой  информационной сущностью.   И это далеко не метафора, а  точный диагноз.

 

Чем отличается сильное  понятие от слабого?  Да только тем, что разуму не приходится напрягать своё мышление и волю в принятии  решения, когда его уже приняло сильное понятие.  Он знает, что сильное понятие (проще, убеждение) действует безошибочно.  Собственно потому оно и сильное, что действует часто и без ошибок.  Ведь с каждым актом правильного действия любое понятие необходимо укрепляется. Здесь действует Закон Усиления.   

Если же идея существует в сознании в виде представления, что, чаще всего, так и  есть на самом деле, то  она редко используется.

   Слабое понятие, как и слабое представление, не вызывает доверия разума. Думаю понятно, что только сильное понятие идеи (убеждение) представляет собой  искомую идеологическую силу

И здесь не следует всю ответственность возлагать на университеты, как это решил Гоббс. На всех университетов не хватит.   Анам надо идеология для всех.

   Остаётся только одно:  два семестра идеологии в средней школе. Иначе можно и не начинать. Иначе будет «идеология для галочки».  

 

                                                                                                          2011-03-03

 

Суть предмета

  Сегодня существует множество различных определений государства. Но вот какие из них правильные, а какие нет?  Ибо, не представляя себе правильно сущность этого предмета, об его развитии и говорить нечего.

«ГОСУДАРСТВО, -а, ср. 1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры. Демократическое г. Власть, функции, законы государства. Бюджет государства. Во главе государства. 2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану ей экономической и социальной структуры. Европейские, азиатские, северо-американские, африканские государства»1.

 Странно, что для такого важного предмета не нашлось отдельного термина.  И термину «государство» приходится нести несколько смыслов. Непонятно, зачем систему государственной власти называть государством?  Разве что для путаницы.  Получается сплошная неразбериха.  Не проще ли  предметы называть своими именами?  

 

П. Государство – это отдельная страна, имеющая  внешние границы и являющаяся субъектом международных отношений. Оно необходимо имеет единую систему власти,  единую систему управления, единую систему защиты прав граждан, единую систему обороны и проч.  Источником власти демократического государства является только  его народ.  Принцип государства. (2.1.3)                                                 И 110

 

 С позиции нашей  философии, так государство – это материальный объект, обладающий сложной  материальной структурой. Это вроде огромного растущего дерева.  Можно сказать, это огромный развивающийся материальный организм, созданный  по воле его населяющего народа.  И созданный, в первую очередь,   для блага  этого же народа.

П.  Государство – это искусственная (культурная) благоприятная среда для  каждого из его   народа, и созданная  его же народом. (2.1.3)  И 111

                              

 Это просто. Это очень большая семья, владеющая землёй, в пределах своей государственной границы. Государство – это искусственное образование, но существующее как единое живое целое.  Всё же,  основа государства – это живые люди.

Идея сравнения государства с живым  организмом далеко не нова.

 «Ибо искусством создан тот великий Левифан, который называется Республикой, или Государством (Commonwealth, or State), по-латыни –Civitas, и который является лишь искусственным человеком, хотя и более крупным по размерам и более сильным, чем естественный человек, для охраны и защиты которого он был создан. В этом Левифане верховная власть, дающая жизнь и движение всему телу, есть искусственная душа; должностные лица и другие представители судебной и исполнительной власти – искусственные суставы; награда и наказание (при помощи

_____________________________________________________________

1 Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.

которых каждый сустав и член прикрепляются к седалищу верховной власти и побуждаются исполнять свои обязанности) представляют собой нервы, выполняющие такие же функции в естественном теле; благосостояние и богатство всех частных членов представляют собой его силу; salus populi, безопасность народа, -- его занятие; советники, внушающие ему всё, что необходимо знать, представляют собой память; справедливость и законы суть искусственный разум (reason) и воля; гражданский мир – здоровье; смута – болезнь, и гражданская война – смерть. Наконец, договоры и соглашения, при помощи которых были первоначально созданы, сложены вместе и объединены части политического тела, похожи на тот «fiat», или «сотворим человека», которое было произнесено Богом при акте творения»1.

Государство – это один субъект. Это одно целое. Это Левифан. Его и надо рассматривать только как единый,  живой и  развивающийся организм.

 

П. Любое государство – это всегда и необходимо есть единая саморазвивающаяся система. Единый саморазвивающийся объект.  Закон развития государства (идея Гоббса). (2.1.3.)                      И 112

 

   Его развитие – это развитие единого живого целого. В нём нет первостепенных и второстепенных органов.  Мы же не скажем, что сердце важнее печени. Или наоборот. Государство подвержено и  своим болезням. Где самой тяжёлой  формой болезни, безусловно,  является гражданская война.   Здесь всё очевидно.                                                                  

                                                                                                     2011-02-05

                            

 

Развитие государства

 Оно полностью  зависит как от правильных идей его управления, так  и от его духовной направленности в будущее.  Одним словом, от уровня его общественного сознания. Общественное сознание – это разум Левифана.  Совершенное общественное сознание – это его совершенный разум.

Ничего нет важнее  правильных идей его духовного и экономического развития в сознании его общества. Нет ничего важнее,  когда  существует совершенный и сильныйдух нации, и он направлен властью в русло  успешной идеологической программыдуховного и экономического развития конкретного государства.  Тогда успешное и богатое государство может существовать и успешно развиваться  буквально на голой скале. (Как у нас в Японии.) Исходим из приведенных ранее фактов.

____________________________________________________________

1 Гоббс Т. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 6.

Государство является сложнейшей саморазвивающейся системой. Программа его развития предусматривает тысячи и тысячи взаимосвязанных параметров. Существуют экономические законы развития.

Тем не менее, существуют инеобходимые духовные  условия успешного развития любого государства. И любые экономические законы оказываются бессильны перед коррупцией, местничеством и непроходимой некомпетентностью чиновников государственной власти. – Это мы уже проходили.

 

П. Первым необходимым условием успешного духовного и экономического развития государства является  совершенный и сильный дух нации. (2.1.4)                                                                   И 113

 

Здесь крайне важна и идеологическаяконсолидация общественного сознания. Успешное развитие государства без этой консолидации просто неосуществимо.  

 

П. Необходимым условием длительного и устойчивого развития государства является  идеологическая  консолидация  общественного сознания в русле единой идеологической программы. (2.1.4)      И 115

 Идеологическая консолидация – это единый вектор устремлений в будущее. Иначе,  «… тот рвётся в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. А воз и ныне там».

Наибольший вред такой консолидации наносят разные партийные идеологии, в данном рассуждении это совершенно очевидно.

 

 

За год сильное государство не построить даже при сильном, образованном и консолидированном духе нации. Здесь надо минимум несколько десятилетий напряжённого труда и одно идеологическое направление (вектор) развития.

 

П. Необходимым условием  длительного и устойчивого развития государства является  преемственность и реализация  успешных идеологических программ власти на протяжении довольно длительного срока его существования. (2.1.4)                                                            И 116

  Государству вредно, когда каждая очередная власть предлагает свою кардинальную идеологическую программу.  Тогда происходит «шараханье» государства из одной крайности в другую. И понятно, что тогда его путь к совершенству не прямой, а представляет собой   весьма сложную траекторию. Иногда это замкнутый круг. За примерами далеко ходить не надо.   

 

П. Необходимым условием длительного и устойчивого развития государства является совершенная  идеологическая составляющая  его общественного сознания. (2.1.4)                                                    И 117

 Иначе,  идеологи и их идеология будут существовать сами по себе, а общество само по себе.

 

А где же экономическая составляющая в успешном развитии государства?   Но,  оказывается, что она необходимо вторична общественному сознанию.

 

П. Экономические законы развития государства необходимо не действуют, если в нём не действуют нравственные законы.   Закон нравственного начала. (2.1.4)                                                           И 118

 

Можно сказать, что нравственное начало – это краеугольный камень любого государства.

 

Мы здесь специально не рассматриваем экономические моменты развития государства, поскольку они и без того всем хорошо известны.  Тем более, экономические выкладки и диаграммы требуют определённой подготовки читателя. Но вот если нет в общественном сознании нравственного начала, то уже никакие талантливые экономисты такое государство не спасут. Всё будет талантливо разворовано. Более того, всему этому экономическому беспределу, этими же самыми талантливыми экономистами  будут даны самые что ни на есть талантливые объяснения.  

 

Государство, как любой живой саморазвивающийся субъект необходимо подвержен естественному отбору.   Война – Отец  Всего не щадит слабые государства. Они закономерно приобретают статус сырьевых придатков своих сильных соседей. И как бы мы ни уважали внешнюю политику, какими бы культурными людьми для нас ни выглядели дипломаты, но внешняя политика – это политика примитивных животных.

 Грубо сказано? Нет,  даже слишком мягко. Посмотрите на внешнеполитические    мотивы и методы многих государств.  

 

П. Развитие любого государства необходимо связано с интересами других государств. (2.1.4)                                                                И 119

 

 Союзнические государства заинтересованы в своём сильном партнёре. Это понятно. Чем сильнее партнёры – тем сильнее их союз. Но здесь понятно и другое. 

 

П. Сегодня многие сильные государства пытаются превратить своих слабых соседей в поставщиков дешёвого сырья и дешёвой рабочей силы. (2.1.4)                                                                                            И 120

 У сильных государств существуют долговременные стратегические планы влияния на слабые государства.

                                                                                                       2011-02-09

 

 

Необходимость  государства

  Государство – это выдающееся изобретение человеческого разума. Это искусственное образование. Это искусственная среда обитания человека.  Это гениальное достижение человеческой культуры, по своему значению сравнимое только с возникновением речи. Близко к этому и мнение Гоббса: «Наконец, вне государства – господство страстей, война, страх, бедность, мерзость, одиночество, варварство, невежество, дикость; в государстве – господство разума, мир, безопасность, богатство, благообразие, взаимопомощь, утончённость, науки, доброжелательство»1.

 В конце концов,это живой организм, объединяющий усилия  миллионов своих граждан в деле построения своей достойной жизни. 

 

П. Главная причина возникновения государства состоит в том, что оно является культурным человеческим образованием, существующим в виде  искусственной благоприятной среды для жизни абсолютного большинства  граждан.  Принцип необходимости возникновения государства.  (2.1.5)                                                                                     И 121

 Ничего особенного в том, что  в эту среду входят  и несогласные граждане. Недовольные всегда были и будут. Главное,   их должно быть как можно меньше, иначе возникнет некоторое их критическое количество, которое  способно «раскачать» любое государство.

 

Среда человека – это то, что и кто его окружает. Человек, как царь природы, легко справляется с «что», но вот с «кто» у него возникают постоянные проблемы. 

__________________________________________

1 Гоббс Т. Соч. в 2 т.  Т. 1. М.: Мысль, 1989. С. 374.

Проще говоря, так государство возникло  в целях безопасных и удобных условиях жизни для своих граждан, и возникло оно по их желанию. И это несмотря на то, что интересы различных групп людей одного государства далеко не всегда не совпадают.  

 

П. Государство возникло  по причине  необходимости  избавления своих граждан от страха перед внешними и внутренними соседями. Все другие цели, преследуемые людьми при создании  государства,  необходимо вторичны. (2.1.5)                                                                                     И 122

 

 Иначе война всех против всех.

«В самом деле, естественные законы (как справедливость, беспристрастие, скромность, милосердие и (в общем) поведение по отношению к другим так, как мы желали бы, что бы поступали по отношению к нам) сами по себе, без страха перед какой-нибудь силой, заставляющей их соблюдать, противоречат естественным страстям, влекущим нас к пристрастию, гордости, мести и т. п. А соглашения без меча лишь слова, которые не в силах гарантировать человеку безопасность. Вот почему, несмотря на наличие естественных законов (которым каждый человек следует, когда он желает им следовать, когда он может делать это без всякой опасности для себя), каждый будет и может вполне законно применять свою физическую силу и ловкость, чтобы обезопасить себя от всех других людей, если нет установленной власти или власти достаточно сильной, чтобы обеспечить нам безопасность. И везде, где люди жили маленькими семьями, они грабили друг друга; это считалось настолько совместимым с естественным законом, что, чем больше человек мог награбить, тем больше это доставляло ему чести»1.  

 

В общем.

 

П. Только государство и  есть та необходимая культурная  среда, обеспечивающая своим людям все   их гражданские свободы.   Нет государства – нет и гражданина. И наоборот. (2.1.5)                    И 122а

 

 Ведь граждане – это необходимая «материя» любого государства.

                                                      

                                                                                                         2011-02-11

 

___________________________________________

1 Гоббс Т. Соч. в 2 т.  Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 129.

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

Гражданин


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!