Гражданин – это государственный человек



  Он необходимо принадлежит своему государству уже  по факту своего гражданства.

 

П. Сам факт гражданства конкретного человека всегда и необходимо является  договором между этим гражданином и его государством. Гражданство – это принадлежность человека государству. Принцип гражданства. (2.2.1)                                                                    И 123

                       

  Согласно этому договору, гражданин обязан выполнять законы государства, а государство, в свою очередь, обязано быть удобной для его жизни средой.

Гражданское удостоверение. Например, паспорт. И хотя в нём и не прописаны взаимные обязательства между гражданином и  государством,  тем не менее, всякому гражданину следует знать, что за паспортом незримо стоит действующая Конституция.  

 

П. Договор между государством и его гражданином – это действующая Конституция.  Все прочие нормы отношений между ними в виде законов и подзаконных актов государства необходимо подчинены этой Конституции. Принцип гражданского договора. (2.2.1)                  И 124

 

 Собственно государство  и возникло для защиты и покровительства своих граждан.  Иначе в нём  нет особой необходимости. Это должен чётко  знать каждый государственный служащий.

Прекрасная вещь: «покровительство государства». Однако оно не существует само по себе. А необходимо является только одной стороной медали, точнее, договора. Второй же стороной этой медали необходимо является другая вещь, которая называется «гражданские обязанности».

Честный договор.  

 

П. Договор между государством и гражданином является честным, если обе стороны правильно понимают всё его содержание,  и скрепляют его своими подписями. (2.2.1)                                                                      И 125

 А то, что получается?  Шестнадцатилетний подросток расписался в получении паспорта, но он совершенно не понимает содержания Конституции. Более того, так  он её просто не знает. Таким образом, государство поступает нечестно.

 Существует общепринятое мнение, что незнание закона не освобождает от его выполнения.  Абсолютно неправильное мнение. Например, если человек не знает правил дорожного движения, то ему нечего и мечтать о получении  водительских  прав. А вот если человек не знает законов общественного поведения?  Тогда,  по логике вещей,  ему ни в коем случае нельзя выдавать паспорт.   Но выдают.  И выдают в порядке  вещей.  А ведь знание и понимание действующей Конституции молодым гражданином, кроме всего, является ещё и своеобразной защитной мерой государства против правонарушений. Неужели это не понятно?

В общем, молодые люди, прежде чем они явятся на торжественную процедуру заключения договора с государством, всё же должны твёрдо  знать некий минимум  законов гражданского общежития.   

                                                                                                           2011-02-15

 

 

Единство гражданских прав и обязанностей

  Единство гражданских прав и обязанностей -- это суть отношений между гражданином и государством. Оно закреплено содержанием действующей Конституции. Начнём с прав.

 

П. Права гражданина – это все его гражданские свободы, обозначенные в гражданском договоре с государством, или не запрещённые этим договором.  (2.2.2)                                                                              И 126

 

Получается, что гражданин полностью не свободен.  И он при этом теряет множество своих свобод делать то, что только ему вздумается.  Причём теряет сознательно. Но это не такая и большая потеря. Эта потеря только на пользу любого гражданина, поскольку государство ограничивает только скотские привычки и желания человека. Можно сказать, что гражданин – это человек, который обменял свои скотские привычки и желания на защиту и покровительство государства.  Так что, среднестатистический   гражданин здесь потерял  совсем мало. Можно сказать, так  и совсем ничего не потерял.

  Но хороший парень – это ещё не профессия. И в гражданские обязанности (гражданский долг) входят не только этические обязанности гражданина.

 

П. Гражданские обязанности -- это гражданский долг человека государству за право быть его гражданином. (2.2.2)                   И 127

  А то вот мы говорим «гражданский долг»,  но при этом не имеем его точного определения.  

Сама же  суть гражданских обязанностей (долга) ничуть не сложнее. 

П. Гражданские обязанности – это всё то, что предусмотрено гражданским договором. Это всё то,   что необходимо  должен делать каждый  взрослый гражданин для государственной пользы.   Закон гражданских обязанностей. (2.2.2)                                                      И 128

 Для существования государства гражданину мало быть хорошим парнем. Здесь надо ещё и отдавать часть результатов своего труда для жизнедеятельности и развития государства. Без питания налогами Левифан просто умрёт от голода.  При скромных налогах он будет с трудом волочить ноги. При огромных налоговых поступлениях у него может наступить ожирение.   Здесь нужна золотая середина, ибо   всякому гражданину и  самому нужны немалые средства, как для своей жизнедеятельности, так и для своего развития. Но такая золотая середина присутствует далеко не везде. Плохо, когда «распухшее от валюты» государство имеет 5% выброшенных на помойку граждан. И это не метафора, ибо Россия сегодня имеет именно столько бездомных (бомжей).

 

                                                                                                     2011-02-16

 

 

Образование гражданина

Образование гражданина -- это проблема государства.   Семья воспитывает человека.  А вот  гражданин – это уже государственный человек. Как его воспитает государство,  то оно и получит. У государства это получится гораздо лучше, чем у семьи.

 

П. Образование гражданина является величайшим актом образования духа государства.  Ибо каждый гражданин необходимо является носителем духовной культуры своего государства.  Принцип образования гражданина. (2.2.3)                                                         И 129

Духовное – это то, что есть в душе человека, а не в каком  другом месте. Дух государства, как и дух нации,  существует только в умах людей. Иного места у него необходимо не существует.

Чем отличается государство от нации?  Это простой вопрос.  Государство, обычно, включает в себя граждан нескольких национальностей.

 

 Ум Левифана – это умы всех его граждан. Насколько образованы граждане – настолько и умно государство. Это аксиома. Образование имеет множество моментов, точнее, дисциплин. Например, физика, математика, музыка, физкультура и т.д. Это ясно. Но должно же быть ещё и идеологическое образование.  Иначе мы просто не образуем честного человека. Иначе честного человека придётся искать днём с огнём.  Иначе тогда и сам Левифан окажется плутоватым парнем.

Что для этого требуется?

Обязательное этическое образование. Это для подростков 12-15 лет. Иначе те  не ведают что творят.

 

Обязательное философское образование. Это для юношей 15-17 лет. Куда лучше, если человек будет мудрым смолоду.

 

Обязательное физкультурное образование. Это на протяжении всего периода обучения в школе и дальнейших учебных заведениях. Это обязательный этап пути к совершенству каждого человека.

 

Обязательное юридическое и экономическое образование. Это 2-3 семестра в колледже или в институте. Без этого люди, как слепые котята. Легко идут на поводу у любого адвоката, бюрократа, а то и мошенника.

 

  Обязательное специальное образование через всю жизнь. Это месячный курс каждые два-три года. Это необходимо требует темп развития современных технологий.  

 

  Обязательное развитие талантов гражданина (согласно данных его генетического паспорта).  Прежде всего, необходимо развивать сильные стороны человека. Те, где у него есть природный дар. Только тогда ему удастся идти своим путём.

 

Главное -- это результат.

 

П. Только тогда человек овладевает предметом, когда он его правильно понимает. Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: «присутствуя, отсутствуют».  Принцип образования (идея Гераклита). (2.2.3)                                                                                                И 130

  Как сказал Гераклит: «Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: „присутствуя, отсутствуют", — говорит о них пословица”»1.

_____________________________________

 1 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М.: «Наука». 1989. С. 190.

   А то,  преподаватель изложил знание о предмете, а остальное как хотите.  Нет, господа учителя. Надо не изложить, а научить. Ваше имя «учитель» а не «лектор». Вот. Берите самого слабого (тупого), и «мучайте» его до тех пор, пока весь класс не поймёт, что и к чему.   Господа учителя, учитесь сами быть непосредственными участниками образовательного процесса, а не лекторами!

  Учёба – это тяжкий труд?  Нет. Это интересный труд. А там, где умственный труд является тяжким – там слабая психика молодого человека просто противится насилию, и такой ученик не учится, а  просто отбывает часы, формально присутствуя на уроке.  Он «присутствуя, отсутствует».

 

     Кроме того, существует ещё один важный принцип образования, сформулированный Гераклитом: «Многознание уму не научает». 

 

П. Только правильное философское мировоззрение позволяет организовать все полученные знания и приобретённый жизненный опыт в единую и непротиворечивую систему активных знаний разума.  Принцип  систематизации знаний (идея Гераклита). (2.2.3)  И 131

 

Это самая суть человеческого ума. Об этом подробно сказано в главе 5-й Начал. Ведь  знания, которые в беспорядке сложенные в памяти,  подобны хламу на чердаке. Там, конечно,   можно найти нужное, но с огромным трудом.   

П. Ум – это разум, способный к мгновенному и точному применению нужных знаний. Ум – это умеющий разум. (2.2.3)                          И 132

 Ум скор как молния, иначе, это  рядовой  разум.   Надеюсь, вам понятна суть ума? Ибо негоже преподавателю употреблять те слова, которые он сам толком не понимает. Ум – это главное. Мудрость – это главный признак ума. А мудрость – это правильное и полное философское мировоззрение.

 

 П. Мудрость – это правильные и полные активные знания разума в виде активной системы философских понятий.  Это философская концепция. Обязательное философское образование для юношей 15-17 лет является единственным и необходимым условием их мудрости. Принцип философской мудрости. (2.2.3)                                             И 133

 

   Как в той песне: «я хочу, что бы юноши были мудры».    Вот только  и сама философия для этих юношей должна быть истинной, понятной и интересной. А то философское «пойло», которое присутствует сегодня в образовательном процессе,   и не истинно, и не связано, а значит, и не интересно,  и не может быть понятно.  А ведь просмотрите все современные философии. Где там принципы?  Их нет.  Так. Одно пустословие.  

А ведь принципы – это формулы науки.  Вы себе представляете физику или математику без единой формулы?  Вот и философию без этих формул нельзя представить как науку. Разве что как пустословие. Поговорили и забыли.

 Но вернёмся к теме. И здесь сразу же возникает ассоциация с седыми младенцами Гесиода.  А не станут ли эти юноши от нашей философии теми «седыми младенцами»?  Нет. Такие младенцы возможно и будут, но только тогда, когда понятия станут передаваться на генетическом уровне.  А сегодня  все свои понятия  человек образует только в результате восприятия и мышления.

 

Государству нужны умные, честные и здоровые граждане. Это его ум. И все затраты здесь окупаются с лихвой.

 

П. Человеческий потенциал – это важнейший показатель уровня развития государства. (2.2.3)                                                            И 134

 

Это настолько очевидно, что дальше можно и не обсуждать эту тему. Здесь нет ничего сложного.  Сложное здесь как раз совсем в другом.   

Например, Боря и Петя.

 Боря  учится отлично. Вначале  в школе, потом в институте. Естественно, что ему открыт путь в аспирантуру и далее. Естественно, что он следует  именно этим путём.

  Петя,  несмотря на своё трудолюбие, учится посредственно.  И в школе и в институте.   Не тот генетический тип.  

 

 Боря, получив прекрасное образование (за государственный счёт), спустя несколько лет уезжает в Америку.  В качестве примера можно привести сайты «Одноклассники» выпускников школы № 3  г. Могилёва.

  Петя,  после института едет по распределению в хозяйство и спустя несколько лет становится успешным специалистом.

 Безусловно, Боря гораздо лучший специалист, нежели Петя.

А теперь вопрос:   

 

 Вот сколько  богатая Беларусь уже бесплатно подготовила прекрасных специалистов для других государств?  И сколько на это она уже потратила своих  бюджетных денег?  Тех денег, которые можно было израсходовать на бедного старика или на ребёнка из неблагополучной семьи.

Это очень интересный, причём это идеологически выдержанный вопрос. Не мешало бы получить на него ответ.

                                                                                                        2011-02-16

Гражданские свободы

 «Свобода, равенство и счастье». (Надо полагать, что это для каждого гражданина.) Подобный лозунг украшает фасад любого современного государства.

Прекрасные слова.

 Но прекрасные слова мало соответствуют действительности.  И  если свободные граждане встречаются повсеместно, то равные только на рыбалке и в бане.   А счастливые встречаются      и того реже.   Ведь что такое счастливый человек?  С позиции  большинства обыкновенных граждан (демоса), так это умный и обеспеченный человек,  тем самым, лишённый всяких оснований для  тревоги за завтрашний день. Точнее говоря, это человек, обладающий прочным и долговременным счастьем.

  Сиюминутным же счастьем может обладать любой. Но это далеко не то счастье, о котором идёт речь, а самая обыкновенная радость.  Предметы надо называть своими именами.

 В общем,  основном все вокруг какие-то озабоченные.

 А может быть, мы не совсем  верно понимаем эти прекрасные слова?  

 

 

1. Свобода -- это когда ничего не мешает.   Например, человек не может (не свободен) прыгнуть в десять раз выше своего роста, например,  как кузнечик.  Если сказать по научному, то  мешает гравитация.

 

П. Полная свобода – это необходимая возможность любого действия,   ограниченная свобода – это его ограниченная возможность. (2.2.4) И 135

                                                                                   

 Это очень просто. Абсолютная (полная) свобода -- это отсутствие всяких реальных и будущих препятствий в любом действии. То есть, отсутствие любых противодействующих сил.  

 Здесь же, в прекрасных словах,   речь идет о социальных свободах. О тех свободах, которые позволяют человеку окружающие его люди.

 

2. Полная социальная  свобода.   Это возможность беспрепятственно делать всё что угодно, не получая должного сопротивления от окружающих людей.    Такая свобода основана на праве меча. В результате чего, свободными остаются только сильные мира сего. А для остальных остаётся только свобода трудиться не столько на себя, сколько на своего господина. Свобода же такого господина ограничена только правами  более сильного (более свободного) господина.

 

П. Полная социальная свобода – это полное отсутствие препятствий в любых социальных действиях. (2.2.4)                                             И 136

 Так что, полная социальная свобода делать всё, что пожелаешь, никак не может существовать для всех.  В лучшем случае, она доступна не более чем для  доли процента населения (т.е. для сильных мира сего).  А если думаете, что это положение справедливо только для раннего средневековья, то сильно ошибаетесь. Сильные мира сего всегда были, есть и всегда будут.    Разве что,  сегодняроль меча играютбольшие деньги.

Не слабее меча действует и ложь. Автомат Калашникова, по сравнению с силой больших денег, или с силой    лжи некоторых политиков, сегодня  выглядит примерно ну как дробовик по сравнению с баллистической ракетой.  Автомат  это оперативное оружие.  Да и не тот калибр. А вот большие деньги и большая политическая ложь – это уже оружие стратегического назначения. Тем не менее, государство не замечает сильных мира сего. И не замечает только по причине сильной  коррупции.  

 

 

3. Гражданские свободы (гражданские права). Совершенно очевидно этическое содержание гражданских свобод.

П. Гражданские свободы (гражданские права) – это свободы гражданских действий, не приносящие вреда другим гражданам и государству. (2.2.4.)                                                                              И 137

   По сути дела, так в основе всех гражданских свобод лежит универсальное  этическое правило: «не поступай так, как ты не хотел бы, что бы так поступили с тобой».  Это золотое правило этики. Оно пришло к нам из глубокой древности. И было повторено всеми философами без исключения.

 

 

4. Право (свобода) на счастливую жизнь. Речь здесь идёт, понятно, о среднем человеке. У сильных мира сего с этим никаких проблем. И не будет ошибки, если гражданским счастьем мы назовём  полное и устойчивое благополучие человека из демоса.

П. Счастье гражданина состоит в его полном и  устойчивом  благополучии. В полном  духовном,  физическом,   материальном и финансовом  благе.   (2.2.4)                                                                   И 138

                                                                        

 Критерии этой полноты относительные. Они зависят от конкретного государства.  

 

 П. Полное гражданское благо – это уровень устойчивого благосостояния человека, обеспечивающий его возможности поступать так, как это может себе позволить наиболее состоятельный человек  из 90% граждан. Принцип критерия благосостояния. (2.2.4)               И 139

  Это благо, реально достижимое  для людей из конституционного   большинства. То есть, примерно для 2/3  избирателей.  Это благо для   демоса, которым мы называем  большую часть населения, с определённым статусом благосостояния.  А если таким благом будет обладать только 10% наиболее богатого населения, то демосу от этого ровно никакой пользы, ибо эти 10% просто не входят в его состав.

 

 Очень богатый человек для демоса является идеалом. И многие стремятся попасть в число богатых людей любой ценой. Но, как правило, это цена их честной души.  Ибо честным трудом очень редко кто может быть очень богатым. Только единицы, и только благодаря таланту и везению.

 

П. Демос – это большинство (80%) граждан, которые не относятся ни к бедным, ни к очень богатым. (2.2.4)                                                 И 140

                                                                                                   

  Демос всегда и необходимо   имеет решающее значение в процедуре избрания любого властного органа.  И как бы политики ни строили свою предвыборную стратегию, в любом случае, всегда и необходимо демос составляет конституционное большинство избирателей.

 Если непонятно, то нарисуйте диаграмму и посмотрите. Всегда это кривая, форма  которой зависит не от методики расчета, а только от статистических данных. Здесь видно, что в демос не входят только первые и последние 10%  населения. Под населением понимаем всех, включая и старых и малых.

                                  

Месячный доход у.е., Мен. 300 Д   400 Е 500 650 М 900 1300 О 1700 2200 С 3000 Более 3000
% населен. 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10% 10%

П.  Именно демос всегда и необходимо и определяет то,  что надо демократическому государству, а что нет. (2.2.4)                      И 141 

                                                                                                  

 С одной стороны, если отнять и разделить поровну -- то сразу гражданская война и конец любого государства. С другой стороны, если полный беспредел олигархии – то   опять  гражданская война, хотя и не сразу.

 

 

Остаётся только одно – мягкое выравнивание  кривой благосостояния. Да такое мягкое что бы и волки были сыты,  и овцы целы. Лучше, если бы это было не  заметно ни для одних, ни для других.

  Как?  Например, как в Финляндии. С одной стороны, бедных надо быстро  научить работать. И работать по передовым технологиям.  С другой стороны, так всех и сразу  надо приучить (в обязательном порядке) правильно декларировать свои доходы, расходы и собственность. Только и всего. Но, для начала,  этого вполне достаточно.  А далее, чрезмерный налог на чрезмерную собственность, финансы и другие расходы, которые не связаны с производством товаров и услуг. Банковские услуги  не должны превышать значения в  3%, но для этого инфляция должна быть меньше этого числа. Здесь ничего сложного. Все сложности начинаются именно там, где государство начинает торговаться по поводу этой кривой с олигархами и близкими к ним чиновниками,  прикормленными этими же олигархами.

 Главное, здесь не надо забывать, что это полное гражданское благо достижимо только через тяжкий, высоко технологичный и честный труд. Иначе, каждый молодой человек потребует для себя всё и сразу. Сразу большую яхту и роскошный белый дом. Сразу – это в кредит и  с рассрочкой на ближайшие сто лет. Но времена таких кредитов закончились. Так что,  не остаётся ничего другого, как   успешно трудиться на благо себя и государства. А что бы мечта осуществилась как можно скорее, придётся очень много работать. Впрочем, есть критерии  и этого «скорее».

П. В двадцать лет силы нет -- и не жди. В тридцать лет ума нет -- и не жди. В сорок лет богатства нет -- и не жди. Принцип благосостояния (идея Твардовского). (2.2.4)                                                        И 142

Поэты  нередко дают такие точные и краткие определения, которым остаётся только позавидовать. И чем ломать голову над таким критерием, то  будет лучше взять то, что поэт  взял из народной мудрости.   Народная мудрость – это  неплохая философия.

 

В развитом демократическом государстве, мало кому не повезёт.Разве что,  ленивому.

 

П. Только гражданские свободы и собственный честный и  умелый труд   открывают путь к устойчивому  благополучию (счастью) для каждого человека. Иного честного пути к счастью у него необходимо нет. Принцип пути к гражданскому счастью. (2.2.4)                              И 143  

 

В этом нет ничего нового.  Подобное было написано третьим президентом США Томасом Джефферсоном в Декларации независимости 1776 г. Например, …все люди сотворены равными и все одарены своим создателем очевидными правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью. -- Золотые слова.  Но будьте внимательны!

 

П. Между правом стремления к счастью, правом на счастье и реальным счастьем существует очень большая разница.  (2.2.4)                   И 144

Разница здесь примерно такая, какая существует между реальным благополучием и морковкой перед мордой осла. Кроме того, если путь к счастью успешно проходят только 10% богатых граждан, то от их  успеха конституционному большинству (демосу) совсем мало радости.  

 

 

5. Русло гражданских свобод. Действительно, все гражданские свободы находятсяв границах (в русле)  государственных законов. И это положение вещей очень напоминает русло реки.

Если законы государства создают широкое русло, то любой  гражданин имеет широкую возможность законных действий. А вот если множество государственных законов и подзаконных актов превращают русло гражданских свобод во множество ручейков, то ни о какой широкой гражданской деятельности и говорить не приходится.  Тогда,  ни шагу без адвоката. 

Собственно такое положение наиболее ярко ощущается в частном бизнесе.   Да и любое государственное производство тогда находится далеко не в лучшем положении. По узким каналам, имеющим тесные берега государственного законодательства, с большим трудом проходят и крупные государственные корабли.

 

П. Несовершенство гражданских законов и их неоправданное излишество необходимо тормозят развитие экономики любого государства. (2.2.4)                                                                               И 145

 

Более того, неоправданное множество государственных законов и подзаконных актов необходимо  порождает неоправданное множество согласований.   Уже лучшей среды для коррупции  и быть не может.

 

 П. Несовершенство гражданских законов и их неоправданное излишество необходимо является благоприятной средой для коррупции. (2.2.4)                                                                                    И 145 а

 Непонятно, зачем вредное законотворчество? Как будто государство от этого хоть что-то выигрывает. Ровно ничего. Зато оно приобретает целый букет болячек. Это и плохой инвестиционный климат, и коррупцию,  и замедление экономического роста, и социальную напряжённость.

 Совершенно очевидно, если законы государства являются прочными гранитными берегами широкой реки, то  плавание по такой реке легко и большим и малым судам. Ну а если они дробят русло большой реки на сеть каналов, то это уже беда и для государства, и для гражданина. Здесь теряют все.

 Идеярусла гражданских свобод, ограниченного государственными законами далеко не нова и принадлежит Гоббсу. «Подобно тому, как вода, запертая со всех сторон берегами, застаивается и портится, а оказавшись не открытом пространстве, разливается и свободнее течёт туда, где находит для этого больше путей, так и граждане, если бы они ничего не делали без приказания законов, впали бы в апатию, но, если бы они поступали вопреки законам во всём, государство бы разрушилось; и, чем больше остаётся не предусмотренного законами, тем больше у них свободы. Обе крайности опасны: ведь законы придуманы не для прекращения человеческой деятельности, а для её направления, подобно тому как природа создала берега не для того, чтобы остановить течение реки, а чтобы направлять его. Мера этой свободы должна определяться благом граждан и государства. Поэтому,  прежде всего,  противоречит долгу тех, кто повелевает и обладает властью, устанавливать большее число законов, чем это необходимо для блага государства и граждан.  Ведь поскольку люди обычно чаще решают, что они должны делать и чего не должны, на основании естественного разума, а не знания законов, то там, где законов слишком много, так что их и невозможно все упомнить, и они запрещают то, что естественный разум сам по себе не запрещает, люди неизбежно по незнанию их без всякого дурного намерения всё же запутываются в этих законах, как в сетях»1.

 

 6. Основные гражданские  свободы.  Теодором Рузвельтом в январе 1941 был сформулирован принцип четырёх свобод(свобода печати, свобода вероисповедования, свобода от насилия, свобода от страха). Если понимать, что свобода от страха – это свобода от страха быть бедным, а это, скорее всего так, тогда принцип четырёх свобод есть действительно фундаментальный принцип любого развитого демократического государства.

 

П. Свобода печати, свобода вероисповедования, свобода от насилия и свобода от страха являются необходимыми гражданскими свободами  каждого человека, каждого  развитого демократического государства.  Принцип свободы (идея Рузвельта).  (2.2.4)                                          И 146

Но если свободы одинаковы для всех,  тогда необходимо придётся решить вопрос и с 5% наиболее бедных граждан. Иначе государство, имеющее бедных, не может считаться демократически развитым уже по определению. Ибо часть их граждан не свободны от постоянного страха нищеты.  А ведь этот страх куда страшнее смерти.

   

                                                                                                   

7. Свобода печати.  Эту свободу можно понимать по-разному.  С одной стороны, как свободу печатать всё что угодно: и правду, и полуправду, и ложь.  С другой стороны, её можно понимать как гражданскую свободу на получение объективной информации.   Так что  здесь требуется определение.

__________________________________________

1 Гоббс Т. Соч. в 2 т.  Т. 1. М.: Мысль, 1989. С. 409.

 К тому же,  «свобода печати» является старым термином, который возник ещё до изобретения радио. Сегодня, кроме печатных изданий, существует множество других видов средств массовой информации. Так что сегодня речь идет о свободе средств массовой информации.

 

П. Свобода средств массовой информации (СМИ) – это свобода гражданина в получении полной и объективной информации о важных происходящих событиях. Принцип свободы получения информации. (2.2.4)                                                                                                       И 147

 

  Единственным государственным законом о СМИ должно быть требование подачи объективной информации.

  Полнота, истинное  и системное изложение острых моментов нашей жизни, а не нагромождение фактов, высокая нравственная составляющая,   вот главные критерии в деятельности любого журналиста. Любой материал можно сделать и острым, и интересным, если тщательно изучить все его взаимосвязи с действительностью и высказать свои соображения.    Поверьте, читателю не менее интересен блеск ума журналиста, нежели сама тема. А тупой запорет и блестящую тему.

 За ложь  и тенденциозную подборку изложенных фактов,  такая система должна нести самую полную ответственность перед этими же фактами. «Истцами» здесь выступают сами факты.     Безнравственные и фальшивые материалы являются полным основанием для закрытия грязного органа массовой информации. Непонятно, куда смотрит государство, когда в умы его граждан льются мутные потоки  низкопробной писанины?  

 

П. Свобода печати ограничена только обязанностью изложения  полной правды. Тенденциозная подборка фактов является полуправдой. А полуправда часто опаснее и вреднее любой лжи (поскольку она опирается на факты, то её трудно отличить от правды). Принцип свободы печати.  (2.2.4)                                                                        И 148 

                                 

   Излагаешь тему – так надо освещать всю систему фактов. Их взаимосвязи и отношения. Надо освещать всё существенное. И плохое, и хорошее. Так уж устроен наш Мир, что в нём не существует только «хороших фактов». Иначе, это Мир без теней. Там уже ничего нельзя будет различить кроме сплошного потока света.

 Важной задачей пятой власти является   освещение судебных дел. Только пятая власть и способна защитить государство от коррупции в делах судейских.  Иные способы там просто не эффективны. Если не пускают журналиста в суд, то судья уже договорился с подсудимым.   Тоже мне бином Ньютона.     

  

                                                     

8. Свобода вероисповедания. С одной стороны, вероисповедание является делом личным, можно сказать, делом интимным.Запрещать гражданину верить в одну религию будет так же нетактично, как и поддерживать его веру в другую. С другой стороны, единство вероисповедания необходимо консолидирует, укрепляет общество.Налицо противоречие.  Что важнее: или свобода веры, или целостность государства?   Это явное противоречие, на которое не следует закрывать глаза.

 

П. Религия – это всегда и необходимо есть идеология. (2.2.4)      И 150

  Значит, государственные интересы всегда должны быть выше  отдельных деструктивных (в государственном аспекте) интересов любой веры. Церковь является частью государства. Она ведь существует не где-то в космосе. Например, отнимите от Церкви граждан (главных элементов государства), что останется?

8. Свобода от насилия.  Она состоит в действительной, а не в декларативной неотвратимости наказания. Там, где государственные службы реально следят за порядком,  там и насилие минимально.   Но если в сети закона  попадает только «мелочь», когда «крупная рыба» их легко рвёт силой денег, то граждане такого государства имеют только декларативную свободу от насилия.

9. Свобода от страха.  Государство, имеющее бедных, не может считаться демократически развитым уже по определению, ибо часть их граждан не свободны от постоянного страха нищеты.

П. Страх перед неотвратимой бедностью является самым сильным из всех прочих страхов. (2.2.4)                                                                  И 151                                                                

 

Этот страх куда страшнее страха смерти.                            

                                                                                                           2011-04-08

 

Гражданское равенство

Гражданское равенство -- это не только равные права, но и равное гражданское состояние.  Если только равные права на пути достижения равенства, то это одно. Это декларативное равенство. Это уже неплохо, хотя и является только морковкой перед мордой осла.

   А вот если равное  гражданское состояние – то это уже реальное равенство.

 Надо чётко понимать, что равенство  –  это реальное равенство. Но такое равенство сегодня недостижимо, поскольку люди все разные. Возьмите статистику. Другое дело, когда будет идеологическое проектирование личности и поддержка молодёжи из малообеспеченных семей. Тогда это неравенство не будет таким вопиющим.

Так что, когда речь идёт о пути к равенству, то это только путь к минимизации того вопиющего неравенства, которое мы наблюдаем сегодня.

 

 

Равенство.

П. Гражданское равенство – это равные гражданские права (гражданские свободы) и равное гражданское состояние. (2.2.5)      И 152

«Люди равны от природы. Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее или умнее другого, однако если рассмотреть всё вместе, то окажется, что разница между ними не настолько велика, чтобы один человек, основываясь на ней, мог претендовать на какое-нибудь благо для себя, а другой не мог бы претендовать на него с таким же правом. В самом деле, что касается физической силы, то более слабый имеет достаточно силы, чтобы путём тайных махинаций или союза с другими, кому грозит та же опасность, убить более сильного»1.  Это равенство с мечом. И как мы уже убедились, оно абсолютно недостижимо, несмотря на то, что люди рождены равными. Всё равно, рано или поздно, но меч выстроит пирамиду: самые равные (монархи), более-менее равные (дворянство) и чуть-чуть равные (все остальные).

 

2.  Путь к равенству  обеспечивают только гражданские свободы. Ведь сам термин «равенство», по отношению к гражданскому обществу, имеет чёткий и однозначный смысл «равенство для всех», а не равенство одного процента населения.

 

П. Только гражданские свободы (права) обеспечивают путь к равенству каждого человека. Иного пути к равенству для него необходимо нет.  Принцип пути к гражданскому равенству. (2.2.5)                            И 153

 

Но не надо путать свободу пути к равенству с самим действительным гражданским равенством. Ибо, если к финишу этого пути  дойдут     только 10% богатых людей, тогда как конституционное большинство граждан

________________________________________

1 Гоббс Т. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 93.

будут только мечтать о счастье, то такое «равенство» является не более, как морковкой перед мордой осла. А ведь большинство политиков, легко и непринуждённо говорят о равенстве, подразумевая именно путь.

  Нам же важен результат. Нам важно, что бы к сорока годам каждый из демоса был действительно умным, здоровым и состоятельным человеком.

П. Если демократическое государство провозгласило в Конституции  равенство граждан, то оно провозгласило и реальное равенство, а не только равные возможности его достижения. (2.2.5)                       И 154  

     

Конституции всех демократических государств провозгласили равенство граждан. А что в действительности?   

 

П. Равенство возможно только в социально ориентированном государстве. (2.2.5)                                                                                  И 155

 Это когда  не менее 2/3 взрослого населения являются образованными, здоровыми и состоятельными гражданами.   И   не к старости, а минимум как к сорокалетнему возрасту. Тогда и очень богатые люди будут восприниматься не с огорчением за себя, а с пониманием того, что ведь возможно и большее.     Здесь уже не  только зависть, но и  неподдельный интерес.

 

3. Гражданское неравенство -- это позор для государства, уже провозгласившее равенство в своей Конституции. Тогда же оно само  и нарушает свой основной закон.

Как бы граждане усердно не трудились, всё равно они никогда не будут абсолютно  равны, даже если они и талантливы каждый в своём деле.  Это аксиома.      Но мы и не преследуем цель абсолютного равенства. Наша цель в действительном равенстве 2/3 взрослого населения, которое они  бы достигли до сорокалетнего возраста своим талантливым трудом.

Все  люди не могут быть абсолютно равны, иначе -- это амёбы.  Но даже  пятикратное различие в благосостоянии взрослых граждан не вызывает у них особой социальной напряжённости.

  Но когда большинство населения очень далеки от счастливой жизни, а в то же время существует довольно толстая прослойка очень богатых людей, что же тогда?  Ведь что бы ни говорили идеологи, но любой человек видит в очень богатом человеке очень счастливого человека. И здесь у него нет ни какого оптического обмана зрения. Рецептов же минимизации идеологического влияния очень богатых людей на общество нет, да и  быть не может.

 

 

4. Причины действительного неравенства. Их очень много. Рассмотрим самый простой пример. Два работника одной профессии. Первый самый умный и ловкий, а второй является средним работником. При одинаковых условиях первый никогда не сделает работы в пять  разбольше второго. Никогда и ни при каких условиях.

 

П. Пределы естественного неравенства человека по производительности труда не могут превышать пятикратное значение нормы. (2.2.5.) И 156

 

И в этом нетрудно убедиться. Пятикратное неравенство в благосостоянии не вызывает особого социального напряжения. Так что, число 5 здесь вполне может играть роль критерия, за которым начинается несправедливость.  Но совсем другое дело, когда  неравенство достигает стократных  значений.

П. Главной причиной значительного социального неравенства является то, что очень большие состояния образуются в основном преступным путём. (2.2.5)                                                                      И 157

Исключений здесь совсем мало.  

 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 319; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!