Работа над новыми коллекциями



В целом создание новой коллекции пред­полагает следующий порядок:

1) формируется концепция перспективной моды на основе прогноза моды, которая воплощается в коллекции тканей и других материалов для изготовле­ния одежды. Новые тенденции в структуре материалов и модной цветовой гам­ме демонстрируются на салонах тканей за полтора года до сезона (например, на парижском салоне «Премьер Визион» и ярмарке тканей «Интерштофф» во Франкфурте-на-Майне);

2) создаются перспективные коллекции высокой моды, которые демонст­рируются за полгода до сезона: на сезон весна/лето --в январе, на сезон осень/зима — в конце июля — начале августа (хотя предлагаемые в них стили и тенденции в массовой моде могут реализоваться гораздо позднее), а также коллекции «прет-а-порте», которые демонстрируются за семь-восемь месяцев до сезона: весенне-летние — в сентябре — начале октября, осенне-зимние — в феврале;

3) разрабатываются и создаются промышленные массовые коллекции, ко­торые развивают перспективные тенденции, появившиеся в коллекциях высо­кой моды и «прет-а-порте». В массовых коллекциях новые стили разрабатыва­ются примерно 1,5 — 2 года спустя после их появления в перспективных кол­лекциях, а в некоторых случаях — с еще большим запозданием. То же можно сказать и о модных тенденциях в коллекциях мужской одежды, которые «опаз­дывают» на 1,5 — 2 года по сравнению с коллекциями женской одежды.

Процесс разработки промышленной массовой коллек­ции состоит из нескольких этапов.

На первом этапе разработки (соответствует стадии предпроектных исследо­ваний) ведутся:

изучение объективных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.п.;

выявление типологических особенностей потребителей, для которых разра­батывается данная коллекция (маркетинговые исследования);

исследование взаимосвязи выявленных потребностей потребителей с цен­ностной ориентацией групп потребителей, для которых разрабатывается кол­лекция.

В крупных компаниях существуют специальные службы стратегии дизайна, которые занимаются изучением мотивов поведения и потребностей потреби­телей и решают проблемы фирменного стиля. Эти службы дают рекомендации для разработчиков (группа потребителей, требуемый стиль коллекции, пред­почтительные виды ассортимента, рекомендуемая цена изделий и т.п.), кото­рые служат отправной точкой при проектировании.

При выявлении типологических особенностей потребителей учитывают сле­дующие факторы: пол и возраст; размер и рост;

полноту (здесь необходимо учитывать, что 19,5 % взрослого населения име­ют малую полноту, 50,5 — среднюю, 26,5 — большую и 3,5 — очень большую); модную ориентацию. Исследования поведения потребителей показали, что практически половина всех потребителей (34 % — «запоздалое большинство» + 16% — «отстающие») отвергает все крайности моды, предпочитая не новую моду, а «предыдущие моды» и классические стили;

степень сформированности эстетической установки. Потребителей условно подразделяют на четыре группы. Большинство потребителей относится к пер­вой группе со стереотипным подходом к сравнению изделий, не имеющей собственных сложившихся представлений о дизайне. На поведение таких поку­пателей легче влиять, создавая определенный имидж изделия или марки. Вто­рая группа потребителей имеет сложившееся представление о критериях выбора и готова только к постепенному изменению предметной среды и появлению нововведений. Третья группа потребителей имеет индивидуальные представле­ния о дизайне, четко определенные и обоснованные. На поведение таких по­требителей повлиять труднее всего, даже с помощью рекламы. Более продук­тивным является учет их потребностей на этапе проектирования. Четвертая группа — группа «лидеров потребления» — готова принять самые новаторские решения.

Количество моделей в коллекции и их особенности зависят от того, к какой стоимостной группе они относятся. Около 65 % моделей относится к группе дешевых, примерно 30% — средних, 2 — 5%— дорогих.

Дорогостоящие модели отличают стиль высокой моды, уникальность кон­струкций, «острота» силуэтов, последние модные тенденции, высококачествен­ные ткани и отделки. К этой группе относятся коллекции класса «прет-а-пор-те» и «прет-а-порте» класса «люкс». Модели этой группы выпускаются очень малыми сериями — от 5 до 10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее количество моделей она в себя включает.

Модели средней группы отличают практичные фасоны, «смягченные» мод­ные силуэты, модные ткани и надежные марки.

Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасо­ны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллек­ции этой же группы, иметь привлекательные фактуры и рисунки тканей мод­ных расцветок.

Дизайнер должен четко представлять, задумана ли модель для конкретной ассортиментной группы или как многофункциональная. От этого зависят осо­бенности покроя, выбор ткани и цвета.

Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какой образ данной марки сложился у потребителей или какой образ необходимо создать.

Необходимость подобной дифференциации и желание увеличить число потенци­альных клиентов привели к тому, что многие фирмы в 1980-х гг. стали увеличивать количество выпускаемых ими коллекций, дополняя основные коллекции мужской и женской одежды так называемыми «параллельными» коллекциями, рассчитанными на более молодого потребителя и продаваемыми по более низким ценам, и коллекции другого ассортимента и назначения. Первым в этом направлении стал расширять свою «империю моды» итальянский модельер Дж.Армани. Помимо основных коллекций до­рогой мужской и женской одежды под маркой «Giorgio Armani» он сейчас выпускает параллельные коллекции «Mani», «Emporio Armani», «Armani Exchange», «Borgonuovo/ 21», «Armani jeans» и «Armani Golf» (дорогая спортивная одежда). По этому пути пошли практически все известные дизайнеры.

У каждой подобной коллекции есть конкретный адресат, потребности и психологи­ческий портрет которого ясно представляют себе создатели коллекции. Стремясь рас­ширить число потенциальных клиентов, многие фирмы выпускают коллекции, пред­назначенные разным группам потребителей: как консерваторам, так и лидерам моды, ценящим смелые идеи и новаторские решения. Например, известная немецкая фирма «Hugo Boss», прославившаяся качественной престижной мужской одеждой, выпускает три коллекции каждый сезон. Каждая линия предназначена для определенного потре­бителя: «Boss» — для «успешного» бизнесмена, который хорошо выглядит, его интере­сует мода, но он не собирается «пускать пыль в глаза»; «Baldessarini» — для того, кто «не хочет быть похожим на остальных, одевающихся у «Boss», он обращает внимание на детали, на дорогие материалы, а еще он не хочет, чтобы одежда была «скучной»; «Hugo» — молодежная линия для того, кто «действительно интересуется модой, он хорошо ее знает и хочет отличаться как можно сильнее, он ищет чего-то особенного».

На втором этапе (проектирование и моделирование) результаты исследо­ваний реализуются в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материальные формы. Воплощение замысла коллекции в конкретных моделях проходит с учетом всех перечисленных выше требований. При этом, разумеется, существует своя специфика как при созда­нии коллекции высокой моды, коллекции «прет-а-порте», так и при разра­ботке промышленной коллекции.

О последовательности работы над коллекцией высокой моды поведал фран­цузский кутюрье К.Диор в своей книге «Кристиан Диор и я». В то время, когда вышла в свет эта книга, метод работы Диора над коллекцией был не совсем традиционным для высокой моды: он начинал не с ткани (создания новых моделей методом наколки), а с эскиза, что характерно для работы над коллекцией готовой одежды. Однако впоследствии и в домах высокой моды эскиз приобрел ведущую роль как способ поиска новых идей, и этапы ра­боты над коллекцией, предложенные К.Диором, превратились в новую тра­дицию.

К.Диор предложил такую последовательность работы над коллекцией.

Первый этап работы над коллекцией высокой моды он назвал «студия». На этом этапе:

создают первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциа­ций с природными и другими формами, разрабатывают эскизы моделей;

идеи будущей коллекции обсуждают, отбирают самые удачные эскизы и дорабаты­вают в соответствии с основной идеей коллекции; на основании отобранных эскизов создают макеты моделей, выбирают варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший;

просматривают все макеты моделей коллекции, и происходит окончательный отбор.

Второй этап К.Диор назвал «мастерские». На этом этапе:

разрабатывают план коллекции;

подбирают ткани для моделей коллекции;

выбирают манекенщиц, которые будут демонстрировать те или иные модели;

шьют модели на конкретных манекенщиц, проводят примерки;

выполняют модели-варианты;

подбирают аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели кол­лекции;

проводят рабочую репетицию;

осуществляют просмотр и окончательную доработку коллекции;

проводят генеральную репетицию просмотра коллекции.

 

Вопросы для проверки усвоения

1. Дайте определение понятия «ансамбль костюма».

2. Назовите составные части ансамбля.

3. По каким принципам может решаться одежда в ансамбле?

4. Назовите принципы решения ансамбля в целом.

5. Назовите основной признак коллекции

6. Перечислите виды коллекций.

7. Дайте характеристику этапам проектирования коллекции.


Лекция 24

ОБНОВЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 539; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!