Принципы решения ансамбля в целом.



Ансамбль, состоящий из нескольких предметов одежды и дополнений, представляет собой сложный комплекс. Все части ансамбля должны быть объединены гармонией фактур и красок материалов.

При создании ансамбля конкретного назначения прежде всего необходимо выбрать фактуру и цвет основной его части — одежды, которые являются исходным началом в подборе материалов для аксессуаров (дополнений).

На степень художественной выразительности ансамбля в значительной степени влияют также форма и размер предметов, входящих в ансамбль, т. е. количественное соотношение фактур. Эта зависимость распространяется и на колористическую характеристику материалов. В выборе колористического решения ансамбля следует исходить из того, что

1) главными тонами в ансамбле являются тона одежды, которые дополняются гармонирующими с ними цветами различных аксессуаров; 2) гармония цветов может быть тональной, когда основные цвета одежды развиваются различными их оттенками в дополнениях, и контрастной, когда подбор цветов дополнений основан на принципе контраста одежды но цвету.

Рассмотрим несколько примеров.

1. Комбинация основного цвета одежды с белым или черным цветами в дополнениях. Тона главной части ансамбля одежды могут быть светлые пастельные или, наоборот, интенсивные, звучные.

2. Комбинация цвета одежды с белым и черным в дополнениях. Этот прием колористического решения ансамбля не менее выразителен, чем предыдущий. Он основан на решении одной части аксессуаров в белом цвете, другой—в черном.

З. Комбинация интенсивного цвета с белым в основной части ансамбля и в дополнениях. Этот прием основан на сочетании интенсивного хроматического цвета с ахроматическим белым, при котором оба цвета становятся более звучными. Цельность колористического решения всего ансамбля, его гармония достигается решением аксессуаров в той же комбинации цветов, что и в комплекте одежды.

4. Комбинация интенсивного цвета с черным в основной части ансамбля и в дополнениях.

Эта схема построения ансамбля является вариантом предыдущей и основана на принципе взаимодействия ярко выраженного хроматического цвета с ахроматическим черным.

5. Комбинация тональных цветов одежды и дополнений. Этот прием колористического решения, основанный на сочетании родственных цветов, можно назвать живописным, так как цвета, использованные в ансамбле, развиваются в многообразных по насыщенности и светлоте оттенках. Выбрав соответствующую гамму цвета, можно создать ансамбли, подчеркивающие красочность осенней природы, яркую экзотику южного лета или цветовую сдержанность зимнего пейзажа.

6. Комбинация контрастных цветов одежды и дополнений. Здесь можно выделить два основных приема.

1) один из цветов — большей по площади части комплекта одежды — неяркий, малонасыщенный, другие — яркие, насыщенные

2) все цвета — насыщенные, яркие

 

 

Проектирование коллекции.

Коллекция (от лат. collectio — собрание) — это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представ­ляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция в моделировании одежды — это серия моделей различного назначения, состав­ляющих единство:

- авторской концепции;

- образа;

- применяемых в коллекции материалов;

- цветового решения;

- формы;

- базовых конструкций;

- стилевого решения.

Создание серии моделей на одной базовой основе является экономически более оправданным, так как промышленному производству невыгодно изго­товление разнородных единичных моделей: это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме смены сезонной моды.

В зависимости от типа и назначения коллекции в ней преобладают те или иные признаки. В авторской творческой коллекции, например, более суще­ственным является единство концепции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции. В любой коллекции важнейшим призна­ком является ее целостность, что отличает коллекцию от механического со­брания разнородных моделей. Целостность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, обра­зов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является ди­намика, т.е. развитие центральной идеи в данной коллекции. Таким образом, коллекция — это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Инте­ресное конструктивное или декоративное решение, являющееся «изюмин­кой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные ню­ансы развития идеи.

Коллекция может состоять из разных составляющих элементов — это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!