Этапы проектирования единичных изделий



Одежда, образуя покров тела человека, может объединяться и представлять собой различные системы:

1. комплекты изделий;

2. ансамбли;

3. коллекции.

В проектировании одежды выделяют:

1. проектирование единичных изделий;

2. проектирование комплекта;

3. проектирование ансамбля;

4. проектирование коллекции.

Для промышленного производства характерно в основном проектирование единичных изделий, это связано со специализацией швейных предприятий по ассортименту изготавливаемых изделий.

Проектирование единичных изделий, как правило, производится для промышленного производства, для больших или малых серий. Оно ориентировано на типовую фигуру потребителя, строится по единой методике конструирования и должно отвечать потребностям массового спроса. Наряду с этим, актуальным является проектирование единичных изделий, связанных общим стилем, цветовой гаммой и модным направлением.

Быстрая сезонная смена острых примет моды заставляет потребителя самого подбирать отдельные вещи, которые можно было бы составлять в более или менее гармоничные комплекты из взаимозаменяемых элементов. Такая возможность комплектования отдельных предметов одежды должна быть заложена в процессе проектирования.

Этапы проектирования единичных изделий.

Процесс проектирования единичных изделий начинается с первого этапа – анализа функциональных особенностей будущего изделия. Для этого художники сопоставляют несколько аналогичных изделий с целью выяснения, благодаря чему-то или иное изделие наилучшим образом выполняет свои функции.

Функциональность изделия, т.е. его соответствие назначению, обеспечивается, прежде всего, конструкцией изделия. Хотя в определенных случаях существенным оказывается качество материала или другие факторы.

На втором этапе выясняются условия производства, т.е. художник совместно с технологами анализируют, могут ли предлагаемые модели быть запущены в производство.

На третьем этапе уточняются эстетические требования к данному изделию. Художник уточняет форму и силуэт проектируемых моделей с учетом материала и его расцветки.

Выработанные таким образом требования к проектированному изделию закладываются в основу дальнейшей работы по уточнению эскизов моделей. На этом этапе художник уточняет пропорции основных частей формы изделия, разрабатывает ритмическое построение модели, уточняются конструктивные и декоративные линии, выявляется композиционный центр модели, т.е. работа непосредственно над композицией. При проектировании изделий из новых материалов или новых форм художник обязательно изучает и апробирует пластические свойства материалов из которых планируется изготовление новых моделей. Для этого художник может выполнить наколку материала на манекен, при этом изучается драпируемость материала, его сминаемость, формоустойчивость. Заканчивается данный этап разработкой предварительных эскизов будущего изделия.

 

Особенности художественного проектирования в условиях индивидуального изготовления одежды.

На предприятиях, занимающихся изготовлением одежды по индивидуальным заказам проектирование (а точнее моделирование) заключается в разработке небольших коллекций моделей по сезонам с целью ознакомления потенциальных заказчиков с основными направлениями моды.

Выбор модели для каждого конкретного заказчика также является своего рода проектированием, т.к. художник-модельер должен мысленно проанализировать:

- подойдет ли предлагаемая модель заказчику;

- удачно ли подобран материал для модели;

- возможно ли изготовление выбранной модели в условиях данного ателье.

Многие потребители предпочитают носить одежду, изготовленную по индивидуальным заказам на предприятиях бытового обслуживания населения (в ателье, домах мод).

Одежда, изготовленная по индивидуальным заказам, отличается оригинальностью, неповторимостью, порой – эксклюзивностью. Изготовление одежды в ателье занимаются художники-модельеры, закройщики и портные высокой квалификации.

Отличительной особенностью изготовления одежды по индивидуальным заказам является то, что конкретное изделие проектируется и изготавливается на конкретного человека. Проектирование изделия начинается с консультации заказчика у художника-модельера, который, учитывая индивидуальный облик человека, пропорции и особенности его фигуры рекомендует подходящий фасон, силуэт и ткань. В ателье, где нет художника-модельера, закройщик выполняет работу художника-модельера и конструктора. Закройщик хорошо знает и технологический процесс пошива изделия, но технологические операции выполняют мастера-портные. При выборе фасона, раскрое изделия и при проведении примерок проявляется творчество модельера и закройщика в умении создать такое изделие, которое соответствовало бы внешнему облику и внутреннему миру заказчика.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 405; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!