ПРОЕКТИРОВАНИЕ АНСАМБЛЯ И КОЛЛЕКЦИЙ
Понятие ансамбля в костюме.
Составные части ансамбля, их взаимосвязь.
Принципы решения основной части ансамбля.
Принципы решения ансамбля в целом.
Проектирование коллекции.
Виды коллекций и их структура.
Работа над новыми коллекциями
Понятие ансамбля в костюме
Ансамбль (от французского) означает “вместе” (тесная связь).
Ансамбль костюма – это определенная система элементов, его составляющих.
Ансамбль костюма обладает особым свойством, благодаря строгой взаимосвязи его частей, наиболее полно выражать образ человека и его эпоху.
Исторические костюмы дошли до нас в их ансамблевой завершенности. Ансамбль костюма, выражая определенную историческую эпоху, культуру, всегда связывал костюм человека с интерьером, средой.
В узком профессиональном смысле Ансамбль – это система элементов костюма, подобранных по единому художественно-композиционному замыслу с соподчинением всех его частей.
Систему в ансамбле определяют:
1.-целостность, т.е. присутствие начала развития и окончания;
2.-единство частей по стилю, цветовой гамме, единство фактуры, конструкции, базовой формы;
3.-необходимость развития системы от статики к динамике и логичность этого развития.
Таким образом, ансамбль – это костюм для определенного человека для конкретного использования, для выражения художественного образа. В отличие от комплекта, ансамбль обладает замкнутой структурой, обязательной, диктующей четкие связи между элементами его составляющими.
|
|
При моделирования ансамблей необходимым условием является стилевое единство тканей и трикотажа, головных уборов и обуви, отделки и ювелирных украшений. Ансамбль, как и любой другой вид одежды, создается с учетом его назначения и индивидуальности человека.
Современное моделирование предлагает организацию ансамбля костюма по принципу подчинения и выделения композиционного центра. В этом случае каждая из частей ансамбля призвана выгодно оттенять, подчеркивать, создавать “рамку”, направлять взгляд зрителя на “деталь”, несущую эмоциональную нагрузку в ансамбле.
Составные части ансамбля.
Все предметы, составляющие ансамбль, делят на основные (собственно одежда) и дополнительные или аксессуары – головные уборы, обувь, сумки, шарфы, пояса, украшения, зонты. Изменения моды, ее новая линия в основной части ансамбля находит отражение в каждом предмете дополнений, т.е. аксессуаров. Поэтому для промышленного проектирования ансамбля необходимо организовать тесный контакт между разнородными предприятиями, производящими одежду, обувь, аксессуары.
|
|
Работу над созданием ансамбля следует начинать с определения его основы, т. е. тех видов одежды, которые раскрывают основное назначение проектируемого ансамбля. Тогда каждый дополнительный предмет будет проектироваться в зависимости от основного по принципу его логической и эстетической необходимости в данной комбинации.
В ансамбле важны все дополнения, особенно головной убор и обувь в силу своего утилитарного значения. Художественная выразительность костюма, его завершенность в первую очередь зависят от этих компонентов.
Головные уборы. Моделирование головных уборов очень сложно и ответственно, так как головной убор может украсить человека или, наоборот, ухудшить его внешний вид. Шляпой, как и прической, можно значительно изменить форму головы и лица. Шляпа не только должна украшать человека, но и своей формой соответствовать прическе. Поэтому с изменением прически возникают новые формы головных уборов. Может быть и наоборот — новое направление моды, новые пропорции и композиционные решения ансамбля одежды влекут за собой существенные изменения причесок.
Формой шляпы, ее размерам можно зрительно увеличить или уменьшить рост, придать фигуре легкость или, наоборот, тяжеловесность.
|
|
Являясь одним из основных компонентов ансамбля, головной убор в ряде случаев является акцентом всего ансамбля. Так, шляпа делает простой шерстяной костюм одеждой для улицы, а шелковое платье — элегантным выходным туалетом;строгое пальто в сочетании с шапочкой из ценного меха становится нарядным ансамблем.
Характер головного убора, его стиль влияет на стиль костюма и весь облик человека.
Обувь. В зависимости от сезона она делится на обувь для зимы, для лета, для весны и осени; по н а з н а ч е н и ю обувь может быть повседневной и нарядной.
Существуют основные типы конструкции женской обуви:
1) типа лодочки (в том числе с закрытым носком и открытой пяткой); 2) полуботинки (двух видов—конверт и с накладной союзкой); 3) ботинки; 4) сапожки; 5) открытые, так называемые пантолеты,— конструкции из ремней и беек.
По высоте каблука женская обувь бывает: на низком каблуке—с высотой каблука от 5 до 25; на среднем—от 30 до 50 и на высоком — от 50 и выше мм.
В обуви существует гармоничная связь между шириной носочной части и высотой и толщиной каблука: чем уже носочная часть обуви, тем выше и тоньше каблук. Высота каблука оказывает влияние на пропорции костюма и фигуры в целом. От нее зависят постановка корпуса, осанка фигуры, походка человека.
|
|
Чулочные изделия. Чулки, гольфы, носки, колготки, рейтузы являются важным дополнением современного ансамбля одежды. При короткой длине одежды ноги остаются незакрытыми и составляют значительную часть фигуры, поэтому чулочные изделия требуют определенного художественного оформления, сочетающегося и с одеждой, и с обувью.
Сезонность (время года), назначение костюма (городской, туристический, домашний), стиль его художественного решения (классический, спортивный, национальный) — определяют ассортимент и внешний вид чулочных дополнений.
Характер и способ оформления чулочных изделий различен и зависит от направления моды. Они могут быть гладкими и ажурными, с геометрическим и растительным рисунком, однотонными и пестрыми; рисунок (набивной или вышитый) может равномерно заполнять поверхность изделия или располагаться в виде монораппорта на различных частях голени.
Сумки. Необходимые в нашем быту сумки стали заметным предметом в современном ансамбле. Объем и размеры, конструкция и оформление, наконец, материал и цвет — определяют функциональные и художественные качества сумок. По назначению сумки делят на повседневные, нарядные, дорожные и пляжные. Все они отличаются большим разнообразием форм и конструкций.
Перчатки. Помимо утилитарной функции эта деталь ансамбля имеет большое эстетическое значение. Цвет, материал, оформление и длина перчаток во многих случаях определяют художественную выразительность туалета. Так, удачно подобранные перчатки могут оживить темное скромное пальто или костюм; красивые вязаные рукавички с национальным орнаментом служат украшением спортивного комплекта или зимнего пальто.
В зависимости от оформления перчатки делятся на элегантные и спортивного стиля.
Украшения. В комплексе вещей, составляющих ансамбль одежды, украшениям принадлежит определенная роль. Органично сочетаясь с костюмом, они придают ему особую эмоциональную окраску.
Материалы, характер украшений, их количество и расположение меняются в зависимости от изменений в костюме. Так, простая по покрою и лаконичная по форме одежда привела к тому, что украшения стали очень разнообразными, количественное применение их значительно возросло.
Украшения создают и применяют с учетом назначения костюма. Ожерелья, браслеты, серьги и другие украшения для каждого дня отличаются от тех, которые используют в нарядных, выходных туалетах.
В комплекте с повседневным костюмом уместны такие украшения, как броши, различные бусы и цепочки, брелоки из недорогих материалов, причем обязательно простых форм и в небольшом количестве.
Для нарядной и особенно вечерней одежды применяют сверкающие украшения из стекла и хрусталя, из янтаря и самоцветов. Для летней одежды используют яркие и декоративные украшения из пластических масс, керамики, дерева и других разнообразных растительных материалов.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 561; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!