Принципы решения основной части ансамбля.



Одежда, составляющая основу ансамбля, представляет собой комплект. В зависимости от назначения и сезона, комплект может состоять из различных видов одежды. Например, платье и пальто; костюм брючный и плащ; платье-костюм и шуба; юбка, свитер, жилет. Чтобы эти вещи были органично связаны между собой и воспринимались как единое целое, при их моделировании, необходимо соблюдать основные принципы и правила художественного решения.

1-ый принцип: согласованность форм и объемов.

Для ансамбля, состоящего из предметов легкой и верхней одежды обязательна согласованность и соподчиненность форм и их объемов. Так основная часть ансамбля (т.е. одежда) может быть разработана:

а) в одной форме и одинаковом объеме;

б) иметь разные формы, но не резко отличающиеся по объему;

в) быть контрастными по форме и объему.

Для ансамбля, состоящего из предметов верхней и легкой одежды, обязательна согласованность, соподчиненность форм и их объемов. Ансамбль состоит из трех частей: платья, жакета и пальто, разработанных в одной форме — полуприлегающей с небольшим расширением книзу. При таком подобии форм каждая часть ансамбля, последовательно надеваемая одна на другую, должна быть объемнее предыдущей. Это исключает деформацию какой-либо части комплекта и сохраняет необходимый силуэт.

Комплект можно составлять из одежды р а з н ы х форм и объемов; при этом также следует соблюдать правило согласованности форм. На рис. 2, а и б левая половина схем иллюстрирует соподчиненность форм платья и пальто, силуэт которых имеет явные отличия. В схеме (рис. 2, а) эта подчиненность представлена подобием объемов платья и пальто, при котором взаимосвязанность комплектуемых изделий очевидна. В схеме (рис. 2, б) разность объемов платья и пальто выражена контрастней; подчиненность формы меньшего по объему платья форме и объему пальто определяет их тесную связь В обоих случаях — это комплекты. Платья и пальто, изображенные в правой половине схем, нельзя считать комплектами, так как несовместимость форм и объемов юбки платья и соответствующей ей части пальто в первом случае и резкое отличие этих же характеристик лифа платья с цельновыкроенным рукавом и соответствующих частей пальто — во втором — исключают совмещение этих видов одежды. Чем резче, контрастнее внешние отличия форм и объемов одежды, сочетающейся в одном ансамбле, тем своеобразнее, динамичнее его облик.

К о н т р а с т — один из приемов художественного решения, с помощью которого можно добиться значительной выразительности ансамбля. Характерным примером подобных решений являются пальто или накидки летящего силуэта в комбинации с малообъемным, облегающим фигуру платьем или комбинезоном.

Таким образом, основными приемами решения к о м п о з и ц и и ансамбля верхней одежды и легкого платья являются сочетание изделий одной формы и одного объема, разных форм, не отличающихся резко своими объемами, и изделий, имеющих контрастные формы.

2-ой принцип: единство или согласованность конструкции.

Простейшим решением является повторение одних и тех же конструктивных линий (например в платье и пальто).

Более сложное решение – варьирование конструкции (используется какой-то один элемент конструкции, например покрой рукава).

Решения, основанные на принципе единства конструкции, зависят от конкретных видов одежды, составляющих тот или иной ансамбль и от конструктивных приемов, характерных для данного направления моды. Простейшим решением является повторение одних и тех же конструктивных линий. Таким способом достигается, например, единство комплектующихся моделей в ансамбле, состоящем из платья и пальто.

Более сложным приемом является использование отдельных конструктивных линий или элементов конструкции одного изделия для формообразования другого. Здесь происходит своего рода разработка, в а р ь и р о в а н и е конструкции, а не прямое ее повторение.

3-ий принцип: единство деталей и отделки.

При разработке основной части ансамбля одежды необходимо соблюдать согласованность деталей отделки в нижних и верхних слоях одежды. Важно учитывать единство фурнитуры во всем ансамбле.

Важным принципом создания ансамбля является разработка одной детали или декоративного элемента, общих для всех частей ансамбля. Примером разработки одной детали служит ансамбль, состоящий из костюма и пальто. Характерные детали пальто — большие воротник с лацканами и накладные карманы — использованы и в костюме, но в меньших размерах и в иной взаимосвязи с конструкцией и формой.

При решении ансамбля одежды могут быть использованы одновременно одни и те же конструктивные линии, детали и отделки, в том числе и одинаковая фурнитура

4-ый принцип: общность материала.

Часто в решении ансамбля для всех изделий используют одну ткань. Но для достижения большего разнообразия одежду, входящую в ансамбль шьют из двух-трех тканей хорошо сочетающихся по фактуре и расцветке. Если в ансамбль входят 3 и более изделий, то ткани в этих изделиях можно сочетать по-разному, особенно если используются ткани-компаньоны.

В практике моделирования сложилось четыре приема художественного решения ансамбля, основанных на применении двух разных, но гармонирующих между собой материалов.

1. В комплекте, состоящем из трех и более частей, две части выполняют из одной и той же ткани.

2. Одна из частей ансамбля решена в комбинации двух различных материалов, для выполнения другой части взят один из них.

3. Оба примененные в ансамбле материала использованы в каждой модели одежды. Этот принцип находит особенно широкое применение в моделировании ансамблей одежды из двухсторонних тканей или тканей-компонентов, решенных в едином колорите, но оформленных различно (гладкие с узорными, клетки или горох крупного масштаба с таким же рисунком мелкого масштаба и т. п.).

4.Применение ткани для выполнения одного из изделий ансамбля и использование ее в качестве подкладки в другом. Этот способ не только объединяет все части, но и придает законченность всему комплекту.

Нередко ансамбль строят, используя для выполнения входящей в него одежды о д н у и т у ж е ткань. Примером могут служить платье и пальто, выполненные из шерстяного твида.

Связь предметов одежды может быть осуществлена также посредством использования д в у х р а з л и ч н ы х материалов. Этот способ является более динамичным, так как он допускает большое разнообразие решений ансамбля. В практике моделирования сложилось четыре приема художественного решения ансамбля, основанных на применении двух разных, но гармонирующих между собой материалов.

1. В комплекте, состоящем из трех и более частей, две части выполняют из одной и той же ткани. Здесь в пальто и жилете использована однотонная ткань, которая хорошо сочетается с тканью платья и головного убора.

2. Одна из частей ансамбля решена в комбинации двух различных материалов, для выполнения другой части взят один из них. Например, комбинированное платье из искусственной кожи и шерстяной плотной ткани «в елочку», кожаное пальто и такой же головной убор, составляющие вместе с платьем законченный ансамбль.

3. Оба примененные в ансамбле материала использованы в каждой модели одежды. Этот принцип находит особенно широкое применение в моделировании ансамблей одежды из двухсторонних тканей или тканей-компонентов, решенных в едином колорите, но оформленных различно (гладкие с узорными, клетки или горох крупного масштаба с таким же рисунком мелкого масштаба и т. п.).

4.Применение ткани для выполнения одного из изделий ансамбля и использование ее в качестве подкладки в другом. Этот способ не только объединяет все части, но и придает законченность всему комплекту.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 366; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!