Особенности проектирования комплектов одежды



 Комплект (от лат. сотрШиз — полный) — набор одежды и предметов, дополняющих друг друга и составляющих вместе костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению. Комплект — открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов, для которого характерна многослойностъ при самостоятельности каждого изделия. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок, брюк, жилетов и т.д.

Единичные изделия комплекта могут менять свое назначение (повседневное на нарядное, деловое на дорожное и наоборот) при вариантном сочетании в разных комплектах. Поэтому при проектировании комплектов изделий необходимо учитывать это обстоятельство и расширять границы использования отдельных вещей.

Впервые идея комплекта в качестве альтернативы ансамблю появилась в 1920-х гг. В проекте «прозодежды актера», разработанном русской конструктивисткой Л. С. Поповой для спектакля «Великодушный рогоносец» Театра Вс.Мейерхольда в 1921 г., была заложена возможность сочетания разных элементов одежды. Л. Попова так писала о назначении «прозодежды актера»: «Костюм предназначался для каждодневной и обыденной жизни и работы актера, и поэтому необходимо было сделать его утилитарным и для этой цели заменяющим всякую другую одежду, так, необходимо было ему дать, например, верхнее пальто и т.п. Всего костюм рассчитан на 7 —8 видов или типов работы». У конструктивистов идея комплекта явилась логичным следствием применения комбинаторных методов формообразования при проектировании одежды.

В 1929 г. модельер Э.Скьяпарелли в Париже предложила костюм, состоящий из шести предметов, которые можно было комбинировать между собой в течение дня.

В массовой моде комплекты распространились только в 1970-х гг.,В 1972 г. английские модельеры Люк и Дж.Таллис в своих коллекциях промышленной Моды продемонстрировали комплекты, состоящие из юбок, брюк, жилетов, блузок, соответствовавших друг другу по цвету и рисунку. Подобный подход к Формированию гардероба получил в 1970-х гг. — время экономического кризиса — массовое признание, когда неизменным спросом пользовались вещи единичного ассортимента, из которых можно было составить «рациональный», или «базовый», гардероб. В настоящее время комплекты почти совершенно вытеснили ансамбли в моде. Одежда современного человека состоит практически из комплектов, позволяющих каждому человеку проявить индивидуальность в создании своего костюма, комбинируя по своему выбору отдельные предметы одежды.

Единство отдельных составляющих комплекта, как правило, обеспечивается их соответствием друг другу по цвету, форме, силуэту, декору, стилю. Это качество должно быть заложено еще на стадии проектирования промышленной коллекции одежды. Возможность комбинирования является одним из главных требований, которые современный потребитель предъявляет к готовой одежде. Эта особенность является сильной стороной промышленных коллекций немецких фирм, например фирмы «Эскада». Каждая сезонная коллекция состоит из множества вещей единичного ассортимента, любая из которых сочетается с любой другой по цвету, форме, рисунку и т.п. Более того, часто вещи из коллекции прошлых сезонов легко можно соединить с вещами из новой коллекции.

Все части комплекта могут соответствовать друг другу по стилю, однако уже в 1970-х гг. появился «диффузный стиль» в одежде, смешавший элементы раз­ных стилей: классический пиджак соединили с юбкой с оборками в «фольк­лорном» стиле, а классические брюки — со спортивной курткой и романти­ческой блузкой. В современном комплекте часто соединяются вещи различных цветов, рисунков, стилей — в начале 1990-х гг. подобное смешение получило определение «сочетание несочетаемого».

В системе «комплект» 1990-х гг. большое значение приобрели новые приемы ношения одежды: комплекты отличались продуманной небрежностью, сво­бодной посадкой вещей на фигуре, асимметрией за счет смещения изделия в одну сторону либо смещения застежки набок или назад, часто встречались рукава разной длины. Все элементы комплектов, как правило, моделировались из материалов разных фактур. Комплекты формировались из следующих ве­щей: пальто (длинное или до колена), брюки разной ширины, водолазки (сви­тера), жакеты, топы, платья. В 1998—1999-х гг. все элементы комплекта, как правило, решались в одном цвете либо в сближенной гамме. В коллекциях 2000— 2001 гг. появилось много контрастных по цвету вариантов соединения различ­ных вещей, а также выявилась тенденция к многослойности, напоминающей стиль «луковица» конца 1970-х гг. При этом сохраняется тенденция к поиску новых способов ношения привычных элементов одежды.

 

 

Вопросы для проверки усвоения

 

1. Что такое проектирование одежды?

2. Назовите основные этапы проектирования единичных изделий

3. В чем заключается особенность художественного проектирования в условиях индивидуального изготовления одежды?

4. Что такое комплект одежды? Как соотносятся понятия «единичные изделия» и «комплект и одежды»?

 


Л екция 23


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 379; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!