Виды коллекций и их структура.



Коллекции подразделяются на несколько видов:

- перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на будущее, как правило, на будущий сезон, представляют новые стили и тен­денции. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллек­ций высокой моды (ведущих домов моды), коллекции «прет-а-порте», со­зданные известными дизайнерами. Для этих коллекций характерны «заост­ренные» формы и силуэты, яркие образы, эксперименты с материалами, технологиями и конструкциями. Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются данные прогнозов моды, тенденции развития образа жизни, прогноз эконо­мической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений и т.п. Коллекция «прет-а-порте» одновременно является промышленной базовой коллекцией для конкретной фирмы;

- промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства. Такие коллекции де­монстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или яр­марке моды в Дюссельдорфе) для представителей торговли. Для промышлен­ных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апробированные реше­ния. Модные тенденции в этих коллекциях скорее воплощаются в определен­ных структурах материалов и цветовой гамме;

- авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Автор­скими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;

- коллекции специального назначения, например коллекции школьной одеж­ды, коллекции форменной одежды.

Все перечисленные виды коллекций дифференцируются исходя из следую­щих признаков:

1. ассортимент: могут быть коллекции пальто, костюмов, купальников, брюк и т.п. в зависимости от профиля фирмы;

2. сезонность: как правило, новые сезонные коллекции демонстрируют два раза в год (на сезон осень/зима и сезон весна/лето). Однако крупнейшая про­мышленная ярмарка моды в Дюссельдорфе перешла на демонстрацию новых коллекций четыре раза в год: на осень, зиму, весну и лето;

3. возрастная категория: коллекции одежды для грудных детей, коллекции одежды для тинейджеров и т.п.;

4. конкретное назначение: коллекции домашней одежды, одежды для сна, для спорта, отдыха и т.п.

Кроме того, коллекции подразделяются на следующие группы в зависимо­сти от того, кому они предназначаются:

o индивидуальный гардероб (для ин­дивидуального клиента);

o массовые (для определенного типа потребителей);

o групповые (для определенной группы людей): а) коллекции форменной одеж­ды (школьная форма, форма муниципальной милиции и т.п.), б) коллек­ции фирменной одежды (для работников Аэрофлота, торговых фирм и т.п.), в) коллекции одежды для представительств и делегаций (например, для наци­ональной команды на Олимпийских играх и т.д.).

 

Структура коллекции. При проектировании коллекции о необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:

· единство стилевого решения;

· создание сценария коллекции — композиционное построение Коллекции Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, ь середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают образ); построение тонального развития ряда;

· построение цветового развития ряда, при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;

· выявление структурной организации ряда: а) анализ стабильных элементов (силуэт, пропорции, ритм масс), б) анализ мобильных элементов (декор, фактура, конструктивные и декоративно-конструктивные линии, накладные детали); родственный характер принципов технологического выполнения изделий. Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков-«выходов»: верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона), костюмы, платье для города, платья для коктейлей, короткие вечерние платья, длинные вечерние платья, бальные платья, свадебные платья.

В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, Демонстрируя отдельные модели, формально ничем не связанные между собой, кроме творческой концепции (особенно это характерно для коллекций представителей деконструктивизма в дизайне одежды). Но все-таки большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции:

· верхняя одежда;

· повседневная одежда;

· одежда для отдыха, спорта, для туризма и т.п.; одежда нарядная, праздничная и вечерняя;

· одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 713; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!