Диалектика Гегеля. Закон отрицания отрицания.



Закон ОО раскрывает направленность развития от низшего к высшему, от простого к сложному. Он имеет интегративный характер, поскольку о его действии можно говорить тогда, когда завершен цикл развития, который заключает в себя следующие моменты: исходное явление, первое отрицание, второе отрицание, возврат к исходному. Исходная категория закона – диалектическое отрицание, представляющее собой единство отбрасывания всего того, что препятствует дальнейшему развитию и сохранение всех моментов, которые необходимы для дальнейшего развития. От исходного явления к первому отрицаю явление движется в направлении противоположности самому себе, поэтому в результате первого отрицания возникает явление противоположное исходному. От первого отрицания ко второму явление движется в направлении противоположном себе, а значит по направлению к исходному явлению. В результате второго отрицания возникает явление воспроизводящее некоторые черты исходного. Но это возврат, поскольку исходное явление воспроизводится на гораздо более высокой основе, включающее в себя всё ценное содержание предшествующего развития по определению диалектического отрицания.

 

           29. Иррационалистическая философия А. Шопенгауэра: учение о мире как воле и представлении.

Шопенгауэр пытается ответить на вопрос, который не решила средневековая философия: «Почему в мире преобладает зло?» Он отвечает на него с антихристианских позиций, утверждая, что основой мира является мировая воля, представляющая собой мировое зло. В труде «Мир как воля и представление», он опирается на буддизм и индуизм, утверждая, что в действительности существует только мировая воля, а различные явления и люди существуют только на уровне представления. Мировая воля страдает, и отражением её страданий является страдание всех живущих на земле людей. Шопенгауэр утверждает, что задача философии - формирование у людей неприятия жизни, для того, чтобы подавить волю к жизни и убить её. Для этого необходимо доказать, что счастье невозможно, а половая любовь — это лишь инстинкт продолжения рода и что страх смерти не обоснован. Он утверждает, что счастье невозможно, потому что человек в своей жизни выбирает между страданиями, которые обусловлены не исполненными желаниями. Он утверждает, что ситуация пресыщения порождает у человека желания, разрушающие его самого. Он утверждает, что счастье невозможно, потому что страдание – позитивно, в то время как счастье негативно. Наиболее несчастными являются наиболее нравственные и умные люди, которым доступно постижение сущности бытия. В главе «Метафизика половой любви», он формирует биологический взгляд на человека, утверждая, что половая любовь является инстинктом продления рода, поскольку если у мужчины и женщины возникло взаимовлечение, то это означает, что у них будет удачное потомство. Также он утверждает, что страх смерти не обоснован, так как: 1-если человек не боится небытия до своего рождения, то нет смысла боятся небытия и после смерти. 2-с его точки зрения смерть часто является единственным способом преодоления страдания.

 

               

               

 

Философия Фридриха Ницше: критика христианства.

Ненависть Ницше к христианству обусловлена основным принципом его философии, каковым является принцип воли к власти. Волю к власти Ницше понимает двусмысленно: 1-способность человека управлять самим собой. 2-навзяывать свою волю другим людям. Исходя из выраженности воли к власти, все люди делятся на касту господ-аристократов (люди с сильной волей к власти) и на касту рабов-неудачников (люди со слабой волей к власти) Великий вред, который приносит христианство западному человеку состоит в том, что она навязывает нормы рабской морали касте господ и потому, европейский человек становится всё более добрым, а значит всё более слабым. С этих позиций Ницше критикует христианское милосердие, утверждая, что принцип естественного отбора продолжает действовать и в человеческом обществе. Он утверждает, что если человек помогает больному и умирающему, то он поддерживает к жизни то что законами безжалостной эволюции обречено на смерть. Призывает падающего подтолкнуть. Он критикует христианство за то, что оно обесценивает земную жизнь человека и прежде всего его телесность. Философия Ницше стоит у истоков европейского нигилизма, считая, что действительно силён тот, кто отвергает, попирает все нормы, существующие в обществе. Призывает провести переоценку всех ценностей и стать по ту сторону добра и зла.

 

 

           32. Проблема сверхчеловека в философии Ф. Ницше.

Ницше считал, что жестокость заложена в природе человека. В работе «Злая мудрость» он пишет, что видеть страдание – наслаждение, а доставлять страдание высшее удовольствие. Преступление – показатель силы, раскаяние – слабость. Поэтому он ставит задачей своей философии воспитать у касты господ невинную совесть хищного зверя. После смерти Бога его место должен занять сверхчеловек, которого еще нет, поскольку современный человек — это канат, протянутый между обезьяной и сверхчеловеком (человек, развитый до совершенства хищный зверь со всеми свойственными ему инстинктами). 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 286; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!