Особенности внешнего вида женщин-пуджари



Согласно «Панчаратра-прадипе», выпущенной в ИСККОН примерно в 1995 году, женщинам-пуджари предписываются следующие правила:

«Во время поклонения Божествам и приготовления прасада, женщины должны быть одеты в сари, покрывая при этом волосы. Они не должны использовать парфюмерию, нужно разделять свои волосы посередине и завязывать их в узел». (Панчаратра-прадипа (ИСККОН Джи-би-Си Пресс), Вайшнавская одежда) Но в этом издании уже найдено множество ошибок и ее переиздание готовится уже 20 лет…

Шрила Прабхупада учил женщин одеваться в сари, одевая его по стилю Ниви, предназначенного для сословия брахманов, занятых в поклонении Божествам. Подробнее о различных стилях заматывания сари читайте в статье «Различные стили сари». Гопидресс хотя и использовался в ведической культуре, но не являлся одеждой для брахманов, поэтому он не может быть использован в поклонении Божествам. Пенджаби (штаны и женская курта с платком) – это даже не ведическая, а мусульманская одежда и потому также не считается подходящей.

Отдельный вопрос возникает в связи с использованием косметики. При этом главный довод против ее использования - это, что косметика нечистая или оскверняет тело пуджари. Но в следующем комментарии к Шримад Бхагаватам (4.3.4) сказано: «Зaмужние женщины, принимaющие учaстие в религиозных обрядaх, тaких, кaк свaдебные церемонии, жертвоприношения и пуджи, должны нaряжaться в крaсивые плaтья, укрaшaть себя дрaгоценностями и пользовaться косметикой. Это приносит счaстье и способствует успешному проведению обрядa».

Так как стандарты чистоты для тех, кто просто принимает участие в жертвоприношении одинаковы с теми, кто служит непосредственно на алтаре, можно понять, что косметика не считается нечистой, а потому может быть использована пуджари. Главное, чтобы она не содержала продуктов животного происхождения, спирта или не была жирной (см. общие стандарты чистоты для пуджари).

Еще один аспект насчет чистоты женщины - это мытье волос. Некоторые даже опытные пуджари-мужчины приходят в недоумение, когда узнают, что женщины не моют волосы каждый день, поклоняясь Божествам. Но это и не требуется:

«В этом стихе употреблено слово крита-ширах-снанам. Согласно предписаниям смрити-шастры, которые регламентируют повседневные занятия людей, женщинам разрешено совершать ежедневное омовение без мытья головы. Волосы на голове не обязательно мыть каждый день, так как масса мокрых волос может стать причиной простуды. Поэтому женщинам рекомендуется совершать ежедневные омовения без мытья головы и только по определенным дням делать полное омовение. В данном случае Девахути совершила полное омовение, тщательно вымыв волосы. Омовение, которое женщина совершает ежедневно, называют мала-снана, а полное омовение, включающее мытье головы, получило название ширах-снана. После такого омовения полагается обильно умастить голову маслом. Об этом сказано в комментариях к смрити-шастре» (Бхаг., 3.23.31, комм.).

 

Различные стили сари

В ведических писаниях говорится, что ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, а «сутрадхара» (ткач) — создателем или творцом Вселенной. Само слово сари произошло от санскритского слова саттика. На санскрите «сати» помимо прочих значений означает полоска ткани.

Существует множество стилей заматывания сари. Они различались в зависимости от местности и сословия людей. От стиля зависит длина используемого полотна. Самые распространенные из известных ныне стилей – это Ниви, Гуджарати, Раджани, Бенгали, Махараштри и др. Уильям Твининг в своей книге «72 типа каст Индии» представляет изображения мужчин и женщин из этих различных слоев общества, показывая каким образом одевались каждая из них.

Самый распространенный стиль ношения сари — Ниви, который сейчас называют традиционным.

Интересно, что именно этому стилю Шрила Прабхупада научил своих учениц, а не стилю Бенгали, распространенному на его родине в Бенгалии. Стиль Ниви использовали женщины из брахманического сословия. Так как Шрила Прабхупада хотел воспитать прежде всего брахманов, преданных, можно понять почему он научил своих учениц именно этому стилю.

Шримати Рамбхору Деви, ученица Шрилы Прабхупады приводит следующую историю в своей статье «Почему я ношу сари» (Why Do I Wear Sari by HG Rambhoru Devi Dasi):

«Однажды во время проповеди в Гуджарате, Шрила Прабхупада увидел двух своих учениц Малати и Каушалью, одетых в сари по типу как их завязывают гуджаратцы. Он пришел в ярость: "Где вы этому научились? Я не учил вас этому". Желая, чтобы его последователи представляли самый высший класс в социальной структуре и установили пример для подражания для остального мира, он учил своих женщин-последователей использовать стиль сари, который использовали брахманы, участвующие в храмовом поклонении».

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 267; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!