ЕРЕСЬ СЕРГИАНСТВА В ОСНОВАНИИ ЛЖЕЦЕРКВИ КАК ПРЕДАНИЕ ЦЕРКВИ.



«Соборный суд состоялся» - так начинается обличение исповедником Протпр. Михаилом Польским занятой М. Сергием позиции о своей неподсудности до грядущих авторитетных для него Соборов. А какой духовный суд над деятельностью М. Сергия и его последователей может быть более суда начатого десятками архиереев Священномучеников и Исповедников, многие из которых преданы на расправу действиями М. Сергия и его Синода и обвинённых за чистоту их Православия  его «Декларацией»  в контрреволюции?! Кто может подать голос большего авторитета?  К этому суду уже присоединились десятки епископов РПЗЦ и ИПЦ. О. Михаил утверждает:

«Каким собором митр. Сергий признан в своих полномочиях, и на какой собор он сам опирался для своих действий, таким собором он и судим, и этого собора для него достаточно. Суд Духовного собора совершенно правомочный по условиям времени и проведший в жизнь важные решения, в его делах уже совершился. В момент всеобщего недоверия и протеста, митр. Сергий бесповоротно осужден. И он, искавший раньше его решений, имеет теперь более авторитетный, сильный и всеобщий его голос».

Так и мы обязаны заявить, что Соборный суд Церкви над «сергианством» состоялся.

«Сергианство» обличено в том, что как учение есть ересь, а как деятельность в поддержке богоборческой власти есть предательство Христа и хула на Духа Святаго, как церковная власть разрыв в преемственности от РПЦ. Такое отношение к «сергианству» стало в ИПЦ уже многократно глубоко раскрытым Преданием Церкви, из него выводимым и с ним уже отождествляемым. Эта истина раскрыта  мученическим подвигом Русской Церкви, разъяснена учением Исповедников и Новомучеников Русской Церкви, особо богословски четко в «Иосифлянском движении» ИПЦ и в бескомпромиссной позиции последователей Архиеп. Феодора Поздеевского, засвидетельствована самим их исповедническим подвигом и Церковью, прославившей их в сонме Новомучеников. Сергианская лжецерковь постоянно обличалась Первоиерархами, Архиерейскими Соборами, выдающимися архипастырями и богословами РПЗЦ, соборными определениями в ИПЦ.

РИПЦ изначально в своём вероисповедании и следовании каноническому правопреемству своей Соборной Архиерейской Церковной Власти от РПЗЦ, относится к этому утверждению как неотъемлемой части Предания РПЗЦ и Катакомбной Церкви, определяющему  вероисповедную сторону каноничности своей преемственности.

«Декларация» Митр. Сергия (Страгородского) от 29 июля 1927, имеет полное название: «Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного при нём Патриаршего Священного Синода «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти». Она явилась результатом десятилетних усилий диктатуры большевиков ликвидировать Православную Церковь как главную противодействующую ее целям духовную и идеологическую силу в создаваемом ими богоборческом государстве, исторически глубоко связанную с русским народом и его православным патриотизмом. В достижении  своих конечных целей большевики решили на ее место временно поставить полностью управляемую духовно сломленную и содействующую их целям церковную организацию. Конечная ее судьба в предвоенные годы была предопределена сделанными заявлениями от советских руководителей, что «слово “Бог” будет встречаться только в энциклопедии».

Сказать, что сергианство экклезилогическая ересь необходимо, но не достаточно. Чтобы осознать всю духовную мерзость ереси «сергианства» необходимо рассматривать ее не только как заблуждение, ересь  гордого человеческого ума, но несравненно более, как оправдание таким еритичествующим умом предательского действия в сердце в отношении любви к Богу,  ведь по этой любви Дух Святый, Всевидящее Божественное Лицо, соединяет нас с Христом, и только утверждаясь и возрастая в любви к Христу Духом Святым мы можем спастись. Вера и верность едины для христианина во Христе Духом Святым. Предательство Христа подчинением внутренней жизни Церкви служению Его врагам есть хула на Духа Святаго. Нет Духа Святаго с теми, кто подчиняет духовную жизнь гонителем Христа. Слова таковых  о том, что они служат Церкви, Телу Христову, спасая Ее -  тождественны  поцелую Иуды.  

Понять  духовную суть воззвания Декларации для исполненных  искренней любовью к Спасителю было в то время намного легче, чем строго выделить догматически ересь из многих сторон в которых ее лукаво прятали. Именно поэтому большинство Новомучеников и Исповедников Русской Церкви сразу определяли ее как «иудино предательство», более пагубное для души, чем заблуждение отдельной ереси.

Иуда предал Христа в руки тех, о ком Он сказал: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего...» (Ин. 8,44.). Сергиане предали народ Божий, Тело Христово в руки тех, чей вождь сказал: «Необходимо как можно скорее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников. Расстреливать беспощадно и повсеместно, и как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещение храмов опечатывать и превращать в склады». Ленинский документ от 1 мая 1919 г. №13666/2, адресованный Дзержинскому.

В проекте Деяний тайного собрания ссыльных соловецких архиереев, составленном Священномучеником Архиепископом Серафимом (Самойловичем) Угличским и датированном 17 декабря 1933 г., сказано:

 «Объявляем м. Сергия, нарушившего чистоту православной веры, исказившего догмат о Спасении и о Церкви, учинившего раскол и произнесшего хулу на Церковь Христову и на Ея исповедников, а в расточении Церкви и хулу на Духа Святого, лишенным молитвенного общения с нами и со всеми православными епископами Российской Церкви, предаем его церковному суду с запрещением в священнослужении. Епископы, единомышленные с м. Сергием, принимаются нами в молитвенное и каноническое общение по чиноприему из обновленчества» (Цит. по: Шкаровский М.В. Судьбы иосифлянских пастырей. Иосифлянское движение РПЦ в судьбах его участников. Архивные документы. – СПб: Сатис, 2006. – С. 542).

 

Все стороны сергианства подпали под церковную анафему в событиях борьбы Церкви за свою внутреннюю свободу с пытавшейся уничтожить ее внешней богоборческой властью. Последнее общецерковное осуждение восставших на Церковь богоборцев, падающее на сотрудников с ними, принадлежит РПЦЗ.  Это решение и Указ Архиерейскаго Синода за подписью прославленного в 2008 г. как нового Исповедника Митр. Филарета (Вознесенского) № 107от 19 декабря 1969 г./1 января 1970 г., который объявлял:

«Владиміру Ленину и прочимъ гонителямъ Христовы Церкве, нечестивымъ отступникамъ, поднявшимъ руки на Помазанника Божія, убивающимъ священнослужителей, попирающимъ святыни, разрушающимъ храмы Божіи, истязующимъ братію нашу и осквернившимъ Отечество наше, анаѳема»,

и Последование в Неделю Православия в РПЗЦ и РИПЦ:

«Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании даровании Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема, анафема, анафема!»

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!