Пятая функция: волевая сенсорика



Неосознаваемая собственная слабость (Вот я и шурую вовсю, потому что слабость не осознаю!) во всём, что касается волевого импульса, требовательности и целеустремленности (Целеустремлённость ИЛИ может сам кому угодно дать взаймы. Тут важно кураж поймать, боевой задор, тогда работается споро и энергично.). Подспудное сильное желание следовать чужой разумной воле (Что за термин роскошный – "подспудное желание"!). Симпатии к сильным и волевым людям (Ну надо ж так бесцеремонно нахлобучивать умозрительные шаблоны на живую действительность! А если это – сильные волевые мерзавцы?). Умение быть «прозрачным» для нежелательного внешнего давления. Понижение жизненного тонуса (вплоть до полной апатии) при отсутствии внешней организующей и направляющей его силы. (Опять выдумка. Для продуктивной деятельности (в основном умственной) ИЛИ необходимо вдохновение. А вдохновляют его всевозможные события, размах, удаль, вообще, чтоб всего много было. Достаточно просто поглядеть на ряды книжных полок: Ух, ты! Сколько тут всего! А ещё если и книги полистать, да вчитаться, да ещё в Интрнет окунуться – вот вам и вдохновение. А коли есть вдохновение, то тут уж только держись! Вот вам и внешняя организующая и направляющая сила. Она всегда под рукой.)

(Что-то неладно с этой пятой функцией.)

Шестая функция: этика отношений

Подсознательная уверенность в важности собственных желаний для окружающих (Простите, а как это звучит по-русски?). Желание жить в окружении «человечных» и демократичных людей, которые могут понять его интересы (А другим типам что ли непременно хочется жить в окружении всяких вражин?). Подспудная вера в приоритеты моральных ценностей перед материальными (Интересно бы узнать каких размеров этот спуд?). Грубоватая вежливость, этическая пассивность (Это некрикливость, что ли?), тяга к честным и крепким отношениям (А другим что ли срочно подавай подлые и шаткие отношения?).

(Что-то не то с этой шестой функцией.)

Седьмая функция: интуиция возможностей

Непоколебимая уверенность в правильности своего понимания происходящих событий (Если этот так, то в мире существует только один представитель типа ИЛИ – Господь Бог.). Сильная критичность ко всем нововведениям (Только если они совсем уж дурацкие.). Подсознательное стремление отслеживать возникающие новые возможности (Вот мне представилась новая возможность посмеяться.). Умение объяснить другим людям суть их проблем (Это уж какие люди попадутся. Чтоб у них достаточно было умения понять суть объяснений.). Глубокая уверенность в объективности своего мнения, философский склад ума. (Увы. Начитаешься такого – начинаешь сомневаться в собственном существовании. Или таких ИЛИ, какие тут описаны, не бывает, или меня не бывает…).

Восьмая функция: логика соотношений

Молчаливое упорное отслеживание разнообразной информации (А если он во время этого сакрального процесса вдруг пикнет или пукнет – что тогда?). Развитая невыпячиваемая логика (Впервые слышу! Да это ж небось небывалое открытие!). Умение незаметно помочь людям справиться с их логическими затруднениями (Да запросто! Берёшь "развитую невыпячиваемую логику" вставляешь в "подспудную веру", примешиваешь три части "этической пассивности" – и помощь готова!). Умение дать объяснение самых сложных (научных) проблем в доступной для других людей форме. (Нет уж, это под силу только обладателям "молчаливого упорного отслеживания". Я – пас.) Эрудиция, осторожная маневренная логика. (Да сколько ж этих логик существует!?)

 

Залихватское такое описание! Беллетристика хлещет через край! Терминология до безобразия косноязычная. Тип предстаёт в на редкость карикатурном виде. Хотя местами и попадаются верно описанные свойства, они в явном меньшинстве.

Бальзак, Критик r¢¡ ? po (от Гуленко 3-е)

Т — интуиция времени

Внимательный наблюдатель за течением жизни (Наблюдает не столько за течением жизни, сколько за её устройством – и это со 2-ой функции.). Тонко подмечает детали и едва намечающиеся тенденции. Объясняет, какие причины привели к имеющимся следствиям (Ну это же совсем не с этого места, а со 2-ой функции ЧЛ.). Погружён в прошлое (Устремлён в будущее – я во всяком случае. А прошлое прошло, чего в нём ковыряться! Сделали выводы – живём дальше.), изучает повторяющиеся явления (Да всякие явления изучает! И опять не с этого места, а со 2-ой функции). Благодаря ассоциативно организованной памяти и любви к знаниям нередко бывает эрудитом (А это уж точно со 2-ой!). Хорошо выявляет противоречия и фактические ошибки в позициях и мнениях (Опять 2-ая!). Обладая философским складом ума, умеет произвести впечатление (О производстве такого впечатления совсем не заботится – т.е. не "умеет" – а это иногда получается само собой.) мудрого и дальновидного человека. Осторожен в принятии решений. Исходит из того, что нужно слегка опережать события. Всегда выбирает безопасный вариант действий (Трудно представить, чтоб кто-то в здравом уме сознательно всегда выбирал опасные варианты.).

Р — деловая логика

В уме просчитывает логику действий и затраты ресурсов, как бы сводя баланс полезного и бесполезного (Простите за грубость, но это ерунда. Просто хочется во всё вникнуть и во всём разобраться – не для чего-то, а просто из любознательности.). Стремится найти кратчайший и самый выгодный путь к цели (Это скорее с 1-ой функции). Бережлив в обращении с деньгами (Ну это ж совсем не отсюда! Не со 2-ой! Да и с деньгами обращение безалаберное.). Умеет делать запасы (Когда как. Иногда не успевает.). Постоянно контролирует доходы (Это тоже как попало происходит. И опять 2-я функция тут ни при чём.). Ищет места и способы выгодных финансовых вложений (Такие поиски занимают совсем небольшую часть времени и сил. И при чём тут 2-я ф-ция?). Прежде чем начать работу, основательно продумывает её технологию, а также собирает всю причастную к делу информацию на текущий момент (В общем верно.). Свои деловые усилия направляет на создание устойчивых структур (А это что такое?). Отслеживает положение дел в интересующей его области и умеет с выгодой использовать накопленную информацию (Ы-ы-ы… Вот ведь гнёт свою линию – выгода, выгода.). Хорошо ориентируется в изменениях на рынке товаров и услуг, заводит картотеки, базы данных, архивы, коллекции (Ну что тут сказать… Это про какого-то экономиста или банкира сказано. Будто все ИЛИ уже рождаются сидя в "Кадиллаке" с калькулятором в правой руке и чековой книжкой – в левой.).

S — сенсорика ощущений

Предусмотрителен в вопросах комфорта и здоровья (Нет.). Выходя на улицу или отправляясь в поездку, имеет при себе набор предметов, обеспечивающих гарантированный минимум удобств (Это о чём? Вот если человек вышел из дома обутым и одетым – это и есть минимум удобств?). Заставляет себя выполнять нормы гигиены (Это, что ли, регулярно умывается? И то благодаря гигантскому напряжению воли.). Старается соблюдать чистоту (Вот уж нет.), часто моет руки (Кисти рук действительно стараюсь держать, по возможности, в чистоте. Если возможности нет, то не очень-то этим озабочиваюсь – в походе по лесам и горам, например. Могу есть немытые фрукты и овощи, если нет возможности их помыть.). Много усилий отдаёт профилактике болезней, в том числе народными методами (Вот развеселил! А бывает ли ИЛИ вообще когда-нибудь здоров? И что значит это "в том числе"? А представители других типов что ли строго обходятся без "народных методов"?). Бывает гурманом (В еде очень неприхотлив.). Может приготавливать особые блюда, соответствующие его вкусу (Блины, например. Невероятно ценный признак.). Настроен на употребление качественных продуктов (А на что же "настроены" представители других типов? Небось без гнилья сразу загнутся?), хотя в условиях нехватки способен обходиться и очень простой пищей (Способен. А другие что ли сразу – вверх копытами? Тоже, полагаю – терпят.). Внешний вид либо неопрятен и запущен, либо, наоборот, тщательно продуман, соответствует последней моде (Ну и что с таким признаком делать?). Это зависит от того, с какой публикой он общается.

Е — этика эмоций

Оценивает отношение к себе по проявлениям эмоций (А другие типы до этого ещё не додумались? Хотя, отношение ж во многом проявляется: и в эмоциях, и в делах, за которыми добрые чувства проглядывают. Важно, чтоб они искренними были, а не бутафорией.). Бурные, навязчивые эмоции его раздражают, действуют угнетающе (Если ИЛИ доставил радость уважаемому им человеку, то будет только наслаждаться зрелищем проявления бурных эмоций с его стороны. А что такое "навязчивые" эмоции? Наверно, имеются в виду какие-нибудь приставания?). В экстремальной ситуации или когда чувствует скрываемую недоброжелательность (скрываемая недоброжелательность может его даже раззадорить, воодушевить.), способен открыто проявить свое раздражение, вспылить, потребовать в резкой форме (Что – потребовать?). Ироничен (Наконец-то что-то совпало.). Может блеснуть метким и колким замечанием (Бывает, когда с умствующими дураками разговаривать приходится.). Если на душе плохо, изливает плохое настроение в виде чёрного (Да всяким он бывает!) юмора. Его тяга к людям зависит опять же от текущего настроения (Его благорасположение к близким ему людям неколебимо при любом настроении. Впрочем, и к неблизким тоже.). В приподнятом настроении бывает даже навязчив, в плохом — устраняется и отлёживается в уединении (Ну чепуха же! Тому, кто окажет искреннюю поддержку в трудный момент, он будет очень признателен.).

F — силовая сенсорика

В хорошей физической форме (И при чём тут физическая форма? Воодушевление требуется, энтузиазм. Если они есть, может работать при любой физической форме.) уверен в себе, напорист, призывает (Угадал: а как форма плохая – так сразу же и затыкается…) к решительным действиям, хотя до воплощения призывов дело доходит редко (Если его охватывает воодушевление, принимается за дело моментально. А если на "призыв" откликнулись другие – так они же и "воплощать" его будут.). Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке (Да не "силовой", а "деятельной", чтоб всё вокруг бурлило и клокотало.). Отсутствие силовой опеки приводит к расслабленности и лени (Опека – это что-то унизительное. А к расслабленности приводит исчезновение энтузиазма.). Прямой агрессии не выносит, противится ей всеми силами (Так, всё-таки, "выносит", что ли? А представители других типов не противятся? Так вот ждут не дождутся "прямой агрессии", что ли?). Затянувшегося противостояния не выдерживает — устраняется или просто заболевает (Неопределённо как-то сказано. Это уж конкретные обстоятельства надо рассматривать. Смотря какое противостояние. Если "противостояние" болезни, то может и выздороветь, и заболеть.). Для хорошего физического самочувствия занимается силовыми видами спорта (Ну тогда уж не для "хорошего физического самочувствия", а для приращения силы. А от других видов спорта самочувствие у ИЛИ обязательно ухудшится?), закаляет себя, пытается преодолеть свои природные слабости (А они обязательно должны быть?). Однако делать это регулярно ему не хватает силы воли (Вполне может делать это регулярно на протяжении многих лет.).

R — этика отношений

Его эмоциональное состояние зависит от того, как к нему относятся окружающие (По барабану. Куда важней самому проявить чувства: как положительные, так и отрицательные.). Чувствует себя подавленным, если на него не обращают внимания, никак не реагируют на его предложения (Опять же – по барабану.). В плохом настроении (В чьём?) его не надо утешать или веселить (Если плохое настроение принадлежит ИЛИ, то дружеское участие ему не помешало бы.). Лучше оставить наедине со своими мыслями и проявлять косвенное сочувствие (Это что такое – "косвенное сочувствие"?). В общении с незнакомыми умеет быть вежливым, вести себя воспитанно и интеллигентно (А со знакомыми, что же, сразу хамить начнёт?). Обладает дипломатическими чертами (А это ещё что? И сколько конкретно.). Стремится согласовать интересы всех сторон. Чтобы завязать более близкие отношения, острит, играет, ведёт себя довольно раскованно (Как раз наоборот.). Однако если партнёр не реагирует, попытки сближения прекращает (А что же делают представители других типов? Драться что ли начинают с тем, кого хотят к себе расположить?).

I — интуиция возможностей

Переживает из-за того, что его осведомлённость и интеллектуальные способности редко приводят к ожидаемому результат много, но придумать что-нибудь самому трудно (Хорошо бы прочесть эту фразу в переводе на русский язык.). Скептически оценивает перспективы новых начинаний и смелых идей (Ну не смелая ли идея объявить людям, занимающимся соционикой 20 лет, о том, что они все 20 лет заблуждались?). Представляет вещи запутаннее, чем они есть на самом деле (Ох, и кто ж это тут всё запутал?). Хотя может и вселить надежду в отчаявшихся и разочарованных. Стремится попробовать себя в разных видах деятельности, чтобы доказать свои способности (Ну прямо детский сад какой-то. Так вот ему неймётся? И кому ж это надо всенепременно "доказывать"?). Однако всесторонне развитой личности из него обычно не получается (Что ж так-то?). С удовольствием изучает все новинки в интересующей его сфере (И при чём тут ЧИ?). Умеет найти новое применение, казалось бы, отслужившим своё вещам (Как бы найти применение такому вот описанию соционического типа…).

L — структурная логика

Работу делает строго по технологии, медленно (А если технология требует "быстро"? как тогда быть?) и чётко, вникая во все детали (Ничего подобного. Если он работу уже делает, то наверно во все детали вник до её начала и скорей всего попытался найти способы усовершенствовать её.). Бывает скрупулёзным и дотошным до педантизма (Педантизм представляет из себя строгое буквальное следование инструкциям. Это крайняя степень исполнительности. ИЛИ это совсем не свойственно. Скрупулёзность же проявляется у него в процессе познания, а это совсем другая деятельность.). Деловая активность и трудолюбие присущи ему лишь в системе формальных отношений, когда царит порядок и исполнительская дисциплина (Наоборот! Все эти обстоятельства его парализуют!). Стремится иметь набор необходимых инструментов для выполнения работы как в быту, так и на производстве (А представители других типов так прям всё и разбрасывают?). Не любит брать ничего в долг (Да и давать, в общем, тоже.). Независим и самодостаточен (А это уже проявление БИ на 1-ой функции). Законопослушен и исполнителен (При чём тут соционика?). У него нет изворотливости и криминальных склонностей (Так что ли есть типы, с повышенной склонностью к криминалу?). В делах надёжен, ведёт честную игру (И при чём тут соционика?!).

Описание закончено. Что же можно сказать после прочтения? Такое впечатление, что оно написано было сначала на тайском (или даже китайском) языке, потом переведено на хинди, с него на суахили, а уж потом второгодником из четвёртого класса средней российской школы в продлёнке при строгом присмотре школьного сторожа каким-то чудом было переведено на русский язык. Косноязычие вопиющее! И оно принадлежит одному из столпов "соционического движения" В. Гуленко.

 

Следующее описание типа принадлежит Е. Филатовой, густо уснащено абстрактной соционической терминологией и ведётся с явных дедуктивных позиций, не столько описывая ИЛИ, сколько предписывая каким же ему надлежит быть.

Интуитивно-логический интроверт (Бальзак, Критик) (от Филатовой 1-е[23])

Установка сознания ведущего блока (Ну, держитесь, поборники здравого смысла, началось!) ИЛИ: мир бесконечен, текуч, многообразен, его состояние непрерывно меняется, и цель человека – найти своё место в непрерывном ряду событий, стать его звеном (БИ – программная функция (Вот ведь в чём дело…)). Действовать имеет смысл только тогда, когда определён оптимальный момент приложения сил (ЧЛ – реализация программы (Да уж, без ЧЛ тут не допрёшь…)).

Описание действия функций сильных каналов (ведущий блок) (Эх, как чарующе для схоластического уха это всё звучит!)

БИ - программная функция. Сознание любого интроверта всегда работает с моделями, возникающими в его (сознания или интроверта?) воображении (Вроде бы что-то сказано… А это ведь – про меня! Попробую перевести своими словами. Что такое "сознание" каждый разумеет по-своему. Из контекста можно предположить, что под "сознанием" имеется в виду то, что мыслит, воображает и т.п. Далее упоминается "интроверт". И, поскольку описывается как раз мой собственный тип, я с полным осознанием своего права начинаю причувствоваться к себе – мне предписано "всегда работать с моделями". И никаких тебе ощущений, образов, понятий, смыслов. Причём эти "модели" должны возникать у меня строго "в воображении". (Интересно, как же я умудряюсь воспринимать этот текст? Как умудряюсь что-то помнить?)). Внешний мир для него – лишь толчок для возникновения внутренних образов (Какой, однако, большой толчок!). И если при этом ведущая функция – интуиция времени, то она осуществляет моделирование временных процессов (А это что такое? И ведь это опять про меня…).

Сознание ИЛИ легко охватывает любые временные интервалы, воспринимает мир целостно и системно, а все процессы, происходящие в нём, – в динамике (Ну, вот… Тут ещё какая-то "динамика"…А я уже начал привыкать, что оно у меня "всегда работает с моделями"… ). Способность к свободному мысленному передвижению по оси времени (Это что ли, как прищепка на верёвке? – ну не могу я витать в абстракциях без привязки к предметному миру!) позволяет ему видеть далёкую перспективу, вследствие чего мало кто может с ним сравниться в стратегических прогнозах (Это ж опять про меня! Куда ж взгляд-то направить, чтоб "далёкую перспективу" разглядеть?).

Воображение ИЛИ воспринимает мир динамичным – в нём всё движется, взаимодействует, люди работают, совершают поступки, в основе которых лежат те или иные причины (Глубина мысли просто бездонная! Особенно про "причины" бесподобно сказано.). В сознании ИЛИ легко возникает модель поведения людей, рассматривая которую он может предсказать в будущем последствия тех действий, которые человек совершает в настоящем (Вот и "модель" пригодилась. Ужо я им задам! Они тут в "настоящем" ещё не расчухались, а я – бац! – и предсказал! Хорошая штука – модель.). Обладая даром предвидения, он зачастую заранее знает, что скажет или сделает человек в определённой ситуации, – ему нередко представляется, что он всё знает и всё видит насквозь (в каком-то смысле это так и есть). (Я не виноват, Е. Филатова сама так сказала. Так что и её я теперь вижу насквозь. Бр-р-р!)

Способность проникнуть в суть проблемы, увидеть конечный результат имеет характер прозрения, прямого видения, так что иногда ИЛИ пользуется репутацией мудреца и философа (Иногда – это ещё не всегда. Так что непонятно: в данный момент я пользуюсь или не пользуюсь "репутацией"? Так что от особо мудрых высказываний пока воздержусь.). При этом его прогнозы, как правило, окрашены скепсисом, он предпочитает высказывать опасения, чтобы уберечь окружающих его людей от необдуманных поступков (Опоздал. Автора сего опуса уберечь не удалось.). Сам он также осторожничает, многократно и скрупулёзно всё проверяет, прежде чем начать действовать, – и других призывает к тому же, высказывая критические замечания в адрес тех, чьи действия или мысли слишком поспешны, легковесны и не продуманы со всей тщательностью (Наконец-то появилось хоть одно предложение с признаками ясной мысли.).

Один из главных движущих стимулов ИЛИ – самолюбие и связанное с ним самоутверждение. Часто ему доставляет радость удостовериться, что другие несостоятельны в чём-то таком, что лично ему дается легко (Поверьте, это не так. Вот читаю это описание и скорблю безутешно.). Его способности во многих случаях действительно довольно высоки, в частности, среди представителей этого психотипа нередки люди с великолепной памятью (Память у меня обыкновенная.). Пользуясь этим преимуществом, он охватывает проблему в целом, осознаёт истоки вопроса, строит мощный фундамент своих знаний (Тут, пожалуй, не в типе вообще дело, а в умственных способностях.). Именно среди людей этого психотипа встречаются индивидуумы энциклопедически образованные. Однако им свойствен определённый консерватизм, связанный с недоверием ко всему новому, неустоявшемуся, которое ещё неизвестно чем кончится (Новое он как раз и создаёт, и продвигает – какой ещё "консерватизм"?).

Стремление самоутвердиться, почувствовать свою значимость отнюдь не означает, что ИЛИ обязательно стремится занять в обществе как можно более высокую ступень. Скорее, в нём прослеживается желание подняться как можно выше в области знаний, как можно глубже – в степени своей проницательности и почувствовать своё превосходство над другими именно в этом (ЧИ) (И какая же "модель" в этом повинна?).

ЧЛ функция реализации программы. Умея взглянуть "сверху" на всю динамику происходящих процессов, ИЛИ стремится направить эту динамику к практической реализации (И то, нечего ей шастать где ни попадя! Туда её – в "реализацию"!). Правильно предсказав конечный результат, он может ничего не предпринимать, выжидая удобного момента, когда следует включиться в работу (за бесполезное дело никогда не возьмётся). Но, почувствовав реальную перспективу, он тут же начинает действовать. (Чего ему действовать-то, он же и так всё уже предсказал. – Само получится!)

Свойство целостности восприятия подчас приводит ИЛИ к многовариантности решения проблемы (Это как же? – Хоть тресни не вижу как из "цельности" следует "многовариантность".). Ему порой бывает трудно отдать предпочтение чему-то одному (Отчего ж так-то?). Он не любит поспешности, ждёт, когда проблема (Вот "проблема" откуда-то всплыла.) "созреет" и её решение встроится естественным образом в общую картину, уже нарисованную в его воображении (Знаю, знаю! – это там, где ИЛИ "всегда работает с моделями".). Для него поэтому характерна некоторая перестраховка, он на всякий случай старается сохранить "в резерве" возможность каких-то корректирующих действий.

Работоспособность ИЛИ исключительно избирательна. Если он нашёл свое дело, он может проявить прямо-таки недюжинную энергию и фантастическую работоспособность, как мощный маховик, который раскрутился и не может остановиться (Вот и второе предложение, которое по-русски написано.). В его жизни могут быть длительные периоды бессонных ночей и состояния крайнего напряжения, длящиеся месяцами и даже годами (Насчёт "годов" надо бы поосторожней.). Сам же характер работы – основательный и педантичный (Какой угодно, только не "педантичный".).

Если же ему не удалось найти своё дело, то его скепсис становится доминирующим: "А зачем всё это нужно?. Всё равно ничего хорошего из этого не выйдет..." Тогда он не в состоянии заставить себя сделать даже то, что просто необходимо, это может привести к серьёзным конфликтам – увольнению с работы, отчислению из вуза... В этих случаях он ощущает себя человеком без стержня, а его иррациональность не способствует тому, чтобы заставить себя сделать хотя бы то, что необходимо просто для выживания. (Ни то кисель, ни то каша. Что надо сделать для выживания русского языка в таких нечеловеческих условиях?)

Описание действия функций слабых каналов

ЧЭканал наименьшего сопротивления. Слабо ориентируясь в области эмоций (С чего это Вы взяли? – или "модель" такая – ничего не попишешь?), ИЛИ предпочитает скрывать свои чувства, но если его хорошенько "задеть за живое" – эмоциональная волна его буквально захлёстывает, и он может потерять власть над собой (А другие "если их хорошенько "задеть за живое"" действуют, что ли, как-то иначе?). Чтобы защитить себя от подобной ситуации, ИЛИ предпочитает далёкую психологическую дистанцию (Не дождётесь!). Его раздражает фамильярность (Активная тупость его раздражает.), сам он придерживается спокойного и уважительного стиля в общении (А это ещё заслужить надо.).

Свою слабую эмоциональную вовлечённость в контактах с людьми ИЛИ зачастую компенсирует интеллектуальной игрой (БЛ) (Тут уже не до игры.). Очень часто общение для него – игра, подобная шахматной, где цель – показать, во-первых, на что он способен сам и, во-вторых, продемонстрировать партнёру его несостоятельность (Вообще-то в данном случае "партнёр" и сам неплохо справляется.). ИЛИ – мастер игры, любит играть людьми и событиями. (Вот и приговорили…)

В сознании своего интеллектуального превосходства он черпает истинное наслаждение (Что ж, придётся наслаждаться.) и не упустит возможности прямо или косвенно его продемонстрировать. Если его воспитание противоречит такой демонстрации –всё равно, так или иначе, это удовлетворит его молчаливое тщеславие. (Третий случай грамотного применения русского языка. Какая глыбища!)

В общении с теми немногими людьми, к которым он испытывает доверие, ИЛИ может быть открытым и искренним. Порой удивляет его доброта, даже щедрость – легко отдаёт вещи, казалось бы, нужные ему самому (Да уж, такой признак не утаишь.). Но чаще это связано с тем, что они ему просто безразличны (сенсорика – слабая функция). (Ну, вот… сенсорика подкачала.)

БСнормативная функция. Во всём, что касается вопросов самочувствия, здоровья, эстетики, быта, одежды – запросы ИЛИ достаточно скромны и не превышают уровня необходимого. Плохо разбираясь во всём этом, он предпочитает получать информацию по таким вопросам из компетентных (по его мнению) источников (Информацию? А сами вещи?). Иногда в этой сфере, – например, в быту, – он настолько беспомощен, что нуждается в настоящей заботе (Помогите!). Он может неукоснительно соблюдать предписания врача, если заболеет; скрупулёзно точно следовать рецепту при приготовлении пищи (Если случайно выздоровеет. В остальных же случаях предпочитает импровизации.) и так далее.

Его собственные волевые качества (ЧС) часто носят полярный характер: одни представители этого психотипа проявляют завидное упорство и целеустремлённость, для других, напротив, характерен буквально паралич воли[24] (Хорошо хоть не паралич мысли, как у некоторых… И как же при таком разбросе от "упорства" до "паралича воли" пользоваться таким признаком?). То же может наблюдаться в жизни одного и того же человека: в одних делах мощный напор, в других – полная бездеятельность (Вот и взять бы это в качестве признака.). Резюмируя, можно сказать, что для ИЛИ особенно важно найти своё дело, самореализоваться, иначе его врождённые таланты окажутся вовсе нераскрытыми. (Тоска, тоска…)

ИЛИ на работе и дома

Хотя ИЛИ в руководители явно не стремится, его подсознательное, подспудное тщеславие (И такое бывает?) удовлетворено, если он им действительно оказывается, поскольку считает, что достоин того, чтобы возглавлять лабораторию, институт, университет... вплоть до министерства и государства. Эта уверенность подчас совершенно справедлива, и она базируется на умении ИЛИ стратегически мыслить, что, несомненно, является одним из самых важных и необходимых качеств руководителя любого ранга. (Ну не от типа это зависит, а от таланта.)

С подчинёнными ИЛИ предпочитает уважительный стиль общения, хорошо умеет видеть возможности того или иного сотрудника и правильно эти возможности использовать. Но не всегда он решается полностью доверить дело подчинённым. Будучи склонен всё проверять, он нелегко примиряется с мыслью, что кто-то может сделать дело лучше, чем он сам. (Расчувствовался до слёз.)

ИЛИ бывает порой однолюбом и хорошим семьянином (А другой "порой"?). В семье предпочитает не ссориться, по возможности уйти от конфликта, даже если партнёр проявляет некоторую нетерпимость. Однако в критических ситуациях способен "взорваться", потерять контроль над собой, прийти буквально в состояние бешенства, – в таких случаях дело может дойти до битья посуды и рукоприкладства. (Ай да признак!)

Описание это очень длинное и на всём протяжение столь же бездарное. Приводить его полностью не вижу никакого смысла. Засим на этом торжественном моменте его обрываю. Пользуясь такими как у Филатовой признаками в ИЛИ можно зачислить всё, что угодно, от инфузории до плезиозавра. 

Бальзак, r¢ ? Интуитивно-логический интроверт (от Филатовой 2-е)[25]

Общие внешние признаки

Внешняя отличительная особенность ИЛИ: хмурый, как бы чем-то недовольный вид (Многообещающее начало описания.). Человеку постороннему может показаться, что он его за что-то осуждает (Прям уголовник какой-то, а не человек. Ну как же можно всерьёз относится к этому, извините, лепету?!).

Фигура чаще всего тяжелая, грузная (Ну нельзя на такие признаки опираться! – Чаще – реже, может быть длинный, может быть любой.). Те, у кого усилена логика, могут выглядеть неряшливо, не обращать никакого внимания на свой внешний вид, вызывая у окружающих желание позаботиться о них (Видимо у бомжей явно усилена логика.). В общении они чаще проявляют деликатность, обходительный тон (Признак должен наличествовать всегда, иначе это не признак!). Те, у кого сильна интуиция, стараются быть аккуратными, подтянутыми (Забавное представление о БИ.). Когда дело доходит до ущемления их интересов, могут быть агрессивными (А остальные что же, так вот и радуются ущемлению их интересов?).


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!